Овощебаза как зеркало национального бунта
14.10.2013 14:48
Светлана Сети.ру
Журналист Максим Кононенко — о том, против чего на самом деле бунтуют москвичи
DAV_1325.jpg

Максим Кононенко. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин

Националистические погромы — это, разумеется, плохо. И когда коллега Мальцев пишет, что оправдывать первый националистический погром в Москве с 1914 года — это копать себе могилу, мне не хочется ему возражать. И прав, прав Мальцев — нет никакой разницы в том, о каких этносах речь. Одно только слово «этническая» сразу же обнуляет дискуссию. Ну просто не хочется ни о чем говорить с человеком, оперирующим в дискуссии абстракциями такого высокого уровня.

Но всё же я рискну и поспорить. Не было в Бирюлево Западном 13 октября сего года никакого националистического погрома. Националисты — да, были. Крики «Россия для русских» были. Попытки избить пассажиров автобуса «неправильной» внешности — были. А националистического погрома — нет, не было.

Если, конечно, не считать овощи этносом. Потому что 13 октября сего года в Бирюлево Западном мы наблюдали, наверное, первый в мире погром овощей.

Жителей Бирюлево можно понять. Плодоовощная база «Покровское» — огромное пространство, заставленное фурами из всех стран СНГ. Сотни огромных трейлеров, в каждом из которых можно спрятать не только танк, но и баллистическую ракету. Тысячи неприметных людей, которые, как муравьи, перемещаются по этому огромному пространству, руководствуясь только им понятными правилами. Для стороннего наблюдателя — хаос. И бог бы с ним, с этим хаосом, если бы он оставался за забором овощебазы круглые сутки. Но каждую ночь хаос вырывается за ворота.

Сотни нигде не зарегистрированных, не говорящих по-русски, не имеющих образования теней без документов и имен, но с ножами расползаются по району. Им скучно. Им нечего делать, потому что ночью на овощебазе никто не работает. Они ищут приключений. И некоторые из них их находят. 

Именно некоторые. Разумеется, большинство бесправных гастарбайтеров с овощебазы никого не грабят и не убивают. Они сами боятся жителей Бирюлево, потому что в этом конкретном и очень серьезном районе действительно надо бояться.

Но некоторые из этих теней находят своим ножам применение. Как, например, тот психопат, который убил Егора Щербакова на глазах его девушки.

И я не зря пишу «тени». Про этих людей не известно, в общем-то, ничего. Какой к черту националистический погром, если там фуры со всего СНГ? Если в них все кто угодно — азербайджанцы, армяне, молдаване и белорусы. Да и русских, прямо скажем, там тоже немало.

А всё, что известно про этих людей, — они где-то там, с овощами. И если ты хочешь найти этих людей — ищи овощи. Убийца скрывается в овощах.

Вот бирюлевские и искали. Арбузы? Ищем в арбузах! Разбили арбузы. Мандарины? Ищем в мандаринах! Растащили все мандарины. Холодильник с кока-колой разбили. В торговом центре всё перерыли и разбросали. Не нашли.

Пострадавших среди гастарбайтеров нет. Тени просто исчезли, как исчезают они где-то в овощах каждую ночь. Пострадали одни только овощи. Ну и омоновцы, которые пытались эти овощи защитить.

А потом националисты разъехались по домам, жители района разошлись по домам, 400 человек тех, которым не повезло, отправились в ОВД, а полицейским пришлось провести бессонную ночь, записывая совершенно бессмысленные показания этих 400 невезучих.

И это — националистический погром? Да это глупейшее из стихийных выступлений в Москве с 1914 года! Его КПД равен нулю, поскольку ни одна проблема не разрешилась: овощебаза стоит на месте, полиция, вместо того чтобы перетряхивать овощебазу, записывает бессмысленные показания, убийца не найден, тени продолжат ночные прогулки, мужское население Бирюлево Западного продолжит качать мускулы, а женское население — бояться выходить на улицу в темное время суток.

А чиновники и полицейские, разумеется, продолжат получать с овощебазы немалую мзду.

И если с овощами не разобраться, то погромы, конечно, продолжатся. Националисты снова приедут. И будут кричать «Россия для русских». Женщины неопределенного возраста в халатах и тапочках будут кричать «Он убил моего сына!». Может, подтянутся футбольные фанаты и недобитые остатки нацболов. А тени будут прятаться в овощах.

И это опять же не будет никаким националистическим погромом. Это будет просто бунтом — против коррумпированной полиции, против немых чиновников, против темных, плохо видимых сил, против неподъемных кредитов, против стука железнодорожных вагонов, против холодной погоды, против МКАД этой постылой, против промзон, против безликого панельного детства, против наркотиков, водки и «Ягуара», против грязи этой на дорогах, против кособоких автобусов и набитого до отказа потного метро. Против уходящей красоты юности, против козлов-мужиков, против подъездов прокуренных, против абортов, учителей-дебилов и бесконечных домашних заданий. Против Турции за €200, против работы без перспектив, против листовок в почтовых ящиках, против штрафов в почтовых ящиках, против налоговых уведомлений в почтовых ящиках, против вообще всех этих гремящих почтовых ящиков. Против рекламы прокладок, против шоу «Голос», против футбола и против всех-всех-всех.

Ну и против овощей, разумеется, тоже.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/558769#ixzz2hgytCnI4
Добавить комментарий