Двойной «Бенефис»
В субботу 25 сентября я сходила на просмотр художественного короткометражного фильма «Бенифис», который показывали как внеконкурсный в рамках фестиваля АРТкино.
Интрига заключалась в том, что я редко хожу на подобные события (не царское это дело). Но тут повод был особенный: приглашала моя ученица по школе журналистики Наталья NN. В свое время она серьезно училась на юриста, потом пробовала вкус журналистики. Два года назад, после бурных мытарств на ТВ-Москва попала в кинематограф… Зная потенциальные возможности Натальи - у нее получались интересные заметки особенно
Режиссеры и сценаристы "Бенефиса" Юлия Завьялова и Наталья NN
Фильм назывался «Бенефис». Про себя я сразу отметила: значащее название для начала карьеры. Некоторые к бенефису подходят будучи зрелыми людьми… Да, и вообще хорошее слово, поскольку наш кинематограф не блещет внятными и отвечающими теме названиями.
Хронометраж 32 минуты. В аннотации к фильму написано: Можно ли с помощью золотой рыбки помочь человеку, живущему в мире без желаний? Герой фильма за внешней стороной яркой жизни скрывает внутреннюю пустоту и одиночество…
Я посмотрела этот сюжет с большим вниманием. Предвзято. Скрупулезно. Привередливо. Я знаю: короткий жанр – самый трудный, самый опасный. Это вам не "Война и мир", где можно годами переписывать целые главы и кормить этим читателя… Это вам "Маленькие трагедии", которые по плечу только Пушкину. Да и по прочтении Пушкина иной раз возникает желание дописать того же Дон Гуана ( конкретно, а как там в аду живется?). Так что задача перед Натальей и ее коллегой Юлией Завьяловой стояла супертрудная. Тем более, что это их первая серьёзная работа в художественном кино…
Далее томить не буду: девчонки, получилось!
Что конкретно? Сценарий. В нем есть завязка – встреча с рыбками, нарастание сюжета, игра деталей и образов, развитие образов: Рыбка не брошена на произвол волн, по ходу сценария она несколько раз всплывает: то герой празднует заслуженный бенефис то ему попадается юная восторженная фанатка, которая могла бы придать смысл его жизни… Есть кульминация – объяснение с давней возлюбленной, которая хочет спасти героя от зеленого змия… В результате - свою золотую рыбку в банке она уносит с собой… И есть развязка – разбитое корыто. Для 32 минут это достижение.
Съемочная группа после показа фильма.
Еще одно достоинство – продуманный кастинг. Главный герой Артист (Сергей Алдонин) великолепен. Хотя я не люблю высоких слов. Его откровенно талантливая игра сильно поднимает фильм до хорошего уровня.
Легка и весела роль золотой рыбки – Лизы Арзамасовой.
Хорошие лица мелькают в эпизодах. Артисты играют, а не отбывают номер (как ныне делают многие маститые примелькавшиеся сериальные актеры). И это тоже заслуга, в том числе, и режиссеров.
Еще один важный момент, без которого фильм не состоялся бы, найти спонсоров. Надо было оплатить съемочный процесс… Такие люди нашлись это - Сергей Арутюнов и Вадим Андреев. Думаю, у них появится ощущение, что деньги потрачены не зря. Студия ARS PRODUCENDI добровольно и бескорыстно осуществила монтаж, звуковое оформление, цвет, графика, титры фильма... Полный пост-продакш. Что говорит о том, что в ст ране есть люди, которые не утеряли чувства дружеского плеча и сочувствия молодым талантам.
Что не получилось? Быть гениальней Пушкина или Эйзенштейна. Но над этим придется еще работать. Сложно уйти от банальных ходов, потому как жизнь сама по себе банальна, и с этим приходится жить. Всегда легче делать картину на основе уже апробированной классической литературы. И то не у всех получается.
Конечно же, впереди большая работа: искать свою стилистику, искать свой сюжет, искать себя… Так ведь это ж и интересно. На то нам и жизнь дана. Так что действуйте!
А мы у себя в школе с новыми учениками свежим глазом посмотрим ваш фильм, который вы подарили мне на DVD, и, возможно, вам назовут еще какие-то ваши плюсы и минусы…
Я не сомневалась в успехе Наташи! Думаю, мы еще о ней услышим! А точнее пойдем дружной компанией в кинотеатр на новую картину!
У нас речь про другое: с молодых же режиссеров он не слупил деньжат,
или это не так?
Что касается Антона, то мы с Юлей искренне ему благодарны за такую колоссальную помощь. Весь пост он провел качественно, да и еще терпел наши творческие разногласия)))
Пост-продакшн обходится ОЧЕНЬ дорого (порой дороже, чем сами съемки), а он нам помог совершенно бесплатно. И продолжает, кстати, помогать решать различные технические вопросы с фильмом!
Совершенно согласна, что это дело внутреннее и оно не умаляет его заслуги в наших глазах и в глазах зрителя.
Наталья.
Все наладится. Жизнь продолжается!))