Самый передовой общественный транспорт
02.02.2015 20:05
Светлана Сети.ру

Жители Тулы добираются домой на самом инновационном общественном транспорте

 

Тула, 29.01.2015 13 инновационных троллейбусов с возможностью ездить на автономном ходу без штанговых токоприёмников были переданы Туле. Тула стала первым городом России, где начал работать такой вид городского транспорта. Троллейбус на базе Тролза «Мегаполис» способен передвигаться без контакта с сетью благодаря технологии накапливания энергии, внедренной российской компанией Drive Electro.

 

Троллейбус с электробусным режимом призван обеспечить транспортное сообщение с районами города, где отсутствуют электроподстанции и контактные сети. Запас автономного хода такого троллейбуса может составлять от 10-50 км. Тульская модификация имеет запас автономного хода 15 км.

 

Модель движется как троллейбус, накапливая энергию в литий-титанатных аккумуляторах, а затем, с помощью автоматизированной системы опускает штанговые токоприёмники и движется автономно за счет электротяги.  Среди основных преимуществ этого вида транспорта - экономическая выгода от использования электротяги на маршрутах без контактных сетей, способность объезжать препятствия и экологичность. В отличие от среднестатистического российского автобуса, который за день эксплуатации производит столько же выбросов как 343 легковых автомобиля, этот вид транспорта не загрязняет окружающую среду и позволяет экономить на топливе. Стоимость электроэнергии от 3-5 раз ниже стоимости дизеля. При этом он не нуждается в строительстве дополнительной зарядной инфраструктуры.

 

«Экономически прокладывать новые троллейбусные маршруты со строительством контактной сети и тяговых подстанций невыгодно, - заявил первый заместитель главы города Роман Мурзин. - Приобретая троллейбусы с длительным автономным ходом, мы помогаем решению транспортных проблем, актуальных для 60 тысяч жителей города (10% его населения)». По оценкам компании Drive Electro экономия от внедрения автономных троллейбусов в качестве альтернативы традиционному электротранспорту составляет в среднем 130 млн. рублей из бюджета города.

 

Сергей Иванов, генеральный директор инжиниринговой компании Drive Electro:  «Экологически чистый общественный транспорт активно используется в разных странах мира. Так, в Женеве, Швейцария, курсирует электробус, подзаряжающийся за время стояния на остановках, а в Токио, Япония, электробусы вышли на маршруты еще в 2012 году. Благодаря тому, что Россия обладает самой большой троллейбусной сетью в мире, у нас есть возможность использовать уже существующую инфраструктуру для развития этого вида транспорта. Поэтому именно троллейбус с запасом автономного хода является для России наиболее перспективным видом общественного транспорта».

 

Роман Мурзин, заместитель главы администрации города,  также положительно оценил предварительные итоги использования инновационных троллейбусов: «Там, где есть линия, он – троллейбус. Где провода кончаются, становится автобусом, который движется с помощью аккумуляторных батарей. Очень удобно. И воздух не загрязняет. Люди – довольны».

 

Первые два троллейбуса были переданы администрации в сентябре 2014. На данный момент пробег первого из них в электробусном режиме приблизился к отметке 10 000 км, при этом средний ежедневный пробег каждого троллейбуса – 60 км в автономном режиме. Всего запланировано 16 троллейбусов. Стоит также отметить, что благодаря разработанному Drive Electro накопителю энергии инновационные троллейбусы устойчивы к сильным морозам.

 

Drive Electro (бывш. НИИКЭУ) – группа инжиниринговых компаний, российский лидер в области проектирования электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта. 

C момента основания в 2004 году на счету компании сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями и такие результаты, как первый российский электробус (запас хода не менее 250км) и первый российский троллейбус с автономным ходом (запас 30 км). На сегодняшний день компания участвует более чем в 20 проектах, среди приоритетов - технологии беспроводного электротранспорта для городов.

Добавить комментарий