"В связи с трагедией, произошедшей недавно во Французских Альпах, еще раз показать очевидную связь между странным и угрожающим жизни поведением и приемом антидепрессантов и других психотропных препаратов.
Многочисленные сообщения средств массовой информации указывают на то, что пилот авиакомпании GermanwingsАндреас Любитц, убивший 150 человек в авиакатастрофе рейса 9525 во Французских Альпах, получал психиатрическую помощь.
Учитывая сообщения СМИ о том, что при обыске в доме Любитца обнаружены антидепрессанты, а также тот факт, что ранее он полтора года посещал психиатра в связи с лечением «острого эпизода депрессии», можно допустить, что в момент совершения преступления Любитц находился под воздействием антидепрессантов либо отвыкал от них. Если дело обстоит так, то это не первый пилот-убийца, который под воздействием антидепрессантов разбил свой самолет вместе с пассажирами.
Ранее в своем отчете о возможных причинах авиакатастрофы 30 июля 2001 года на леднике Дэвидсон, в которой погибли пятеро пассажиров и пилот самолета, Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США указывал, что токсикологическое исследование обнаружило присутствие в останках пилота антидепрессанта «паксил».
Эта же организация в своем отчете об авиакатастрофе 2008 года в Маунт-Эйри, также повлекшей гибель шести человек, указывала, что пилот находился под воздействием антидепрессанта «золофт». Отчет содержит упоминание о том, что незадолго до катастрофы пилот «повел себя непрофессионально», распевая «спасите меня, я иду на снижение в последний раз».
«Лечение» депрессии, невзирая на противоречивый статус этой диагностической категории как заболевания, подразумевает прием сильнодействующих веществ, изменяющих сознание. Согласно регулирующим ведомствам, побочные эффекты приема этих препаратов включают, среди прочего, вспышки агрессивного поведения, маниакальные проявления и «склонность к самоубийству или к убийству». В качестве побочных эффектов при отвыкании от антидепрессантов описывали внезапное ухудшение зрения, психотические приступы, склонность к насильственным поведенческим проявлениям.
Документ Федерального управления авиации США от 2007 года, в котором были исследованы причины 61-й авиакатастрофы за период с 1990 по 2001 год, указывает, что в 19-ти среди исследованных катастроф причиной катастрофы, либо «важным фактором», повлиявшим на нее, стало «психологическое состояние пилота либо антидепрессант группы СИОЗС, который принимал пилот».