Пожалел дурак дурочку
25.11.2015 14:28
Светлана Сети.ру

ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ «АПАРТЕ»

28 ноября, 5 и 13 декабря

Сцена на Таганке
(ул. Александра Солженицына, д.17 стр. 5-5а)

 

 «Пожалел дурак дурочку»

По пьесе Сергея Руббе «Жульета»

Режиссер - засл.арт. РФ Иван Сигорских

Сценография - А.Петров
Композитор - А.Зеленский
Стихи - М.Белая
Фокусы - М.Цителашвили
Хореограф - Н.Люшненко
Костюмы - Т.Грознова

e27c04239b2a5c59b4e5dd593d9a9e56559b91a79a6.jpg 

В ролях: Ксения Мон Сор, Сергей Карякин, Матвей Жизневский, Максим Михалев, засл.арт РФ Галина Виноградова, Ольга Додонова, Григорий Баранов, Виктор Степанян, Дарья Десницкая, Мария Говорова, Иван Лоскутов, Владимир  Баркалая, Елизавета  Ангерт, Давид Степанян.

 

Об авторе: Сергей Руббе родился в 1976 году в Казахстане. Учился на истфаке КазГУ, писал прозу. В 1998 переехал в Германию. Пьеса "Пожалел дурак дурочку (Жульета)", написанная в 2009 году, стала победителем международного конкурса драматургии Баденвайлер-2010 – конкурса для авторов, живущих за пределами России и пишущих на русском языке. Поставлена во многих театрах России и Европы. Его «Карпуша forever» и «Муки здравомыслящих» также  весьма востребованны. Журнал «Современная драматургия» о пьесе «Жульета»: «Живой текст, написанный про живых людей автором, неравнодушным к своим персонажам. Он говорит о серьезных вещах, не впадая в занудное морализаторство».

28b2a530212b77d368a7c5004114d556559b98c5a7c.jpg

Анчутка-бесенок – для недоброго взгляда.

Маленечко не в себе, неумеха, ребенок по умственному развитию, божье наказание, человеческой пользы ноль – для равнодушного.

Большеглазая – для доброго и усталого.

Жульета. Просто Жульета. Светлое юное существо, из породы редчайших созданий, что призваны не дать этому миру рассыпаться и угаснуть.  

Жульетой ее назвали в честь великой актрисы. А то, что две буквы где-то потерялись – это ничего. И не такое теряла: семью, близких, землю под ногами… Впрочем, она будто и не с Земли вовсе, а с какой-то иной планеты, возможно, даже из другой галактики – где всё синее-пресинее, красное-прекрасное…Где на воле гуляют умученные тут чудаки, неподражаемой разумностью светится человеческий взгляд и сияет  то  зеркало,   от  которого  иной  раз  сюда  перескочит зайчик... Где никому  не надо объяснять смысл жизни, потому как знают с рождения: смысл – любить. Кого? Да всех. Всех-превсех встречных-поперечных, и просто за то, что они живые. За то, что они – есть.

674eeb28509386c0abb2e605e057ab56559b8357b88.jpg


И попадает такое существо, одаренное любовью, маленькая бродяжка с искрой негасимой в душе, сюда, к нам. Где человеческий взгляд светится разве что материальным интересом, где талантливый художник тратит силы на рекламную мазню, изящная проститутка знает про Алонсо Кехано, а элегантный костолом подкрепляет свои действия цитатами из Александра Блока. Где роскошная, сочная Эмма, чьи женские устремления уже спрессовались в цемент, любовь формулирует так: «у меня физиология: встречу мужика и ничего с собой поделать не могу». Впрочем, как и свободу: «На воздух»! А балкон тебе – не воздух?». Это мир, в котором «нам хорошо, только когда нам плохо». Мир, в попытке прыгнуть вверх упавший в яму.  

Аллюзии авторов пьесы и спектакля проглядывают ненавязчиво и нежно. То  Жульета ходит по-балетному на мысочках, под свою мелодию, – не как Чаплин, но тоже по-особому. То звучит фраза «Кабирия – это святое». И герой, пусть и не гипнотизер, а фокусник, манипулятор – но ведь с тех же полей. Только вот искорка в нем угасла, а он и не заметил. И  жизнь рассыпается, как карты в неудавшемся фокусе. Но ведь главное – чувствовать, как Жульета, что-то хорошее впереди, и тогда оно придет. Как она – не видеть зла («он меня прогнал-то понарошку»), не допускать зла ни  в ком. И тогда… Тогда, как поет Жульета, «в каждой капле, в каждом блике, в каждом звуке… найдешь… любовь». Потрясающе проникновенная мелодия этой песни трансформируется в спектакле то в чувственное танго, то в озорной цирковой марш. И лишь в присутствии Жульеты она изначально чиста, хрустальна, и манит надеждой, и обещает чудо.

Не плачьте, все будет хорошо, все сбудется. Маленькие Бродяги Мазины и Чаплина – бессмертны.

 

Продолжительность спектакля 1 час 45 минут.

Текст: Маргарита Белая


Добавить комментарий