Вход свободный для новых впечатлений и знакомств
02.01.2016 17:05
Светлана Сети.ру

Каждому человеку есть что сказать!
в МосквеWord Встреча Spoken

27 февраля в Москве можно будет прикоснуться к искусству Spoken Word – популярному в мире формату открытых выступлений, который привез в Россию Израильский культурный центр «Натив». На одной из самых модных арт-площадок Москвы под руководством харизматичных ведущих каждый сможет побороть страх выступления на сцене и научиться открывать себя миру.

Люди постят размышления в соцсети, записывают в заметки в телефоне, а кто-то хранит их на страницах дневника. Все это может стать spoken word, если начать делиться идеями и рассказами со сцены. Темой встречи 27 февраля станут личные истории, подкрепленные убедительной подачей. В группе единомышленников можно будет воплотить любые идеи и творить на месте. Рассказ, реальная история или просто повторение одного и того же слова – каждый выбирает формат выступления сам. Иногда даже одной строчки достаточно, чтобы это стало spoken word.

Регистрация открыта как для зрителей, так и для выступающих. Все пришедшие получат практические советы по публичному высказыванию своего мнения.

Творческую атмосферу поддержат и специальные гости. Композитором вечера выступит тонкий и многогранный Алексей Кестнер, который пишет музыку для театра и кино («Несколько разговоров о» в театре «Практика»). Динамику добавят ритмы от Дани LeTai, талантливого хип-хоп исполнителя, уверенно миксующего джаз и рэп. За поэтический настрой будет отвечать молодая и яркая Ежова Эс – участница проектов литературная гостиная, #superстихи, стихотворец, член жюри Чемпионата поэзии имени Владимира Маяковского.

Ведущие проекта: поэт, сценарист и режиссер Тина Каваль и музыкант, композитор, путеводитель по культуре Израиля и языку иврит Екатерина Сморудова.
27 февраля, 19:00Вход свободный, обязательна предварительная запись по ссылке https://icc-moscow.timepad.ru/event/906116/Информация о месте проведения будет доступна после регистрацииРекомендуемый возраст участников: 17-35 лет
______________________________________________________________________________
Формат популярного в Израиле литературного искусства Spoken Word появился в Москве почти год назад благодаря Израильскому культурному центру «Натив». Еженедельные встречи помогают участникам стать более раскрепощенными и открытыми в публичных выступлениях. Первое подобное мероприятие провела Яна Агмон – Глава представительства НАТИВ в РФ, Республике Беларусь и странах Балтии, Советник Посольства Государства Израиль, магистр по ивритской литературе. Встречи в таком формате проходят на регулярной основе: летом состоялись 2 лидерских тренинга с Яной Агмон, осенью проект посетили основатели израильского движения Spoken word – Маайан Агмон и Асаф Шенгав. Итоговое мероприятие 27 февраля призвано привлечь еще больше участников к этому формату, объединить творческих людей и открыть новый этап развития искусства spoken word в России.


=================================================================================


ОТКРЫТИЕ ПРОСТРАНСТВА CUBE 

Pre-opening, 14 февраля 2019 года 

 

14 февраля в здании отеля The Ritz-Carlton, Moscow состоится открытие пространства Cube, созданного для расширения культурного диалога между российским и международным арт-сообществами 

 

Cube представит одиннадцать выставочных проектов  в пространстве Cube.Space   Sans (T)Rêve Et Sans Merci, куратором которого выступил Иван Новиков, проекты галерей-резидентов Ambit Galleria D`Art Barcelona, Azot Gallery, Fragment Gallery, Gridchinhall Gallery, Галерея «Культпроект», MIZK Gallery, NK Gallery, P+A Gallery, Syntax Gallery, галереи тиражного искусства и арт-магазина Cubed. 

 

В своём неоконченном тексте «Капитализм как религия» Вальтер Беньямин описал современное состояние общества как «отправление некоего культа sans (t)rêve et sans merci», что можно перевести как «без передышек и прощения». Нескончаемый праздник, в котором нет места буднему дню  одна из ключевых характеристик сегодняшнего дня, по мысли Беньямина. Интересно, что вышеобозначенный франкоязычный пассаж был вольной цитатой из стихотворения Шарля Бодлера «Вечерние сумерки» из сборника «Цветы зла». В этой элегии великий поэт описал мрачную картину ночной жизни парижских низов, чье существование зациклено в круговороте телесных ощущений. Но разве не пронизано этим нервом и сегодняшнее наше бытие? Проект Sans (T)Rêve Et Sans Merci  — это размышления российских художников о связи цифровой и материальной реальности. Виталий Безпалов, Андрей Богуш, Ян Гинзбург, Александр Голынский, Наталья Грезина, Ольга Гротова, Ирина Корина, Александр Кутовой, Ангелина Меренкова, Ирина Петракова, Александр Плюснин, Елена Попова, Сергей Прокофьев, Игорь Самолёт, Наталья Тарр, Егор Федоричев, Udmurt — художники, чья поэтика осмысляет изменение чувственных переживаний в контексте распространения социальных сетей. Поколение пост-интернета пытается ощутить цифровую оболочку, которая уже стала частью нашей повседневной жизни. 

 

Ambit Galeria D`Art представит работы испанских художников Рафолса Касамады, Бенета Росселла, Эдуардо Арранс-Браво, Хуана Кардеса, Лоренцо Камбин, итальянца Франко Монти и российской художницы Оксаны Мась. 

 

Арт-площадка для экспериментов Azot Gallery представит живописные работы художника Ильи Кукушкина. 

 

Fragment Gallery  молодая и амбициозная галерея Сергея Гущина, которая открылась в 2016 году, впервые в России покажет видеоинсталляцию «Сад» Саши Пироговой. Проект представлял Россию на 57-й Венецианской биеннале. В видео «Сад» Саша Пирогова обращается к вечным вопросами мироздания – история жизни и смерти переходит в понятия света и тьмы, где нет их противопоставления. Тьма – это дефицит света, иными словами, его недостаток. Поскольку человек является источником света, то он обладает потенциалом, в результате которого рождается свет. Там, где появляется человек, всегда появляется жизнь. И в работе «Сад» мы являемся свидетелями этого процесса. «Сад»  это символ надежды, вечного торжества жизни, безусловности цветения. 

 

Загородная галерея с арт-резиденцией Светланы и Сергея Гридчиных Gridchinhall Gallery представит проект «Селоxury rules. Опыт роскошной жизни на селе», посвященный природе. В экспозицию войдут пейзажи Олега Хвостова, работы из «дачной» серии Кати Рожковой и живопись из проекта «Эхинацеи и циннии» Олега Маслова.  

 

Первым проектом галереи Ирины Солнцевой и Юлии Манусевич «Культпроект» в Cube станет инсталляция Кирилла Rave «Сломанная комната. Слияние», которая раскроет природу ошибок, новых паттернов и виртуальных материй, неотъемлемой частью которых является человек. «Каждому посетителю выставка даст возможность разглядеть и понять то, что вносит в нашу жизнь хаос и иногда отчаяние»  говорит художник. 

 

Молодая московская галерея современного искусства MIZK Gallery, созданная Ириной Мариновой и Ксенией Зайцевой в январе 2019 года, откроется выставкой Андрея Андреева «Жвачка». «Современный человек находится в бесконечной «жвачке» из образов, которые он сам производит и потребляет. Он буквально приклеен к «резинке для мозгов». Художник перерабатывает образы и формы окружающего его пространства, создавая из своих живописных картин тактильные скульптуры»  рассказывает о концепции проекта куратор Юлия Грачикова. 

 

NK Gallery, основанная в Бельгии в 2012 году Надеждой Котовой-Массэн для установления культурного моста между двумя странами и продвижения российского искусства за пределами России, покажет выставку бельгийского художника Дидье Маё «По ту сторону зеркала» 

 

P+A Gallery, созданная для пространства Cube двумя арт-дилерами Еленой Паршиной и Надеждой Аванесовой, представит работы художников, с которыми давно и успешно сотрудничают   живопись Олега Хвостова и скульптуру Дениса Прасолова. 

 

Syntax Gallery Эльвиры Тарноградской, в прошлом основателя компании Artika Project и галереи «Треугольник», откроется проектом арт-дуэта художников Олега Елисеева и Евгения Куковерова «ЕлиКука» «Венеры в мехах». «Венера  любимая богиня землян. Ее рождение  ключевое событие в истории римской мифологии, подарившее нам не только венерические заболевания, скучное садомазохистское произведение литературы, но и планету Солнечной системы. Само ее рождение  это отдельный̆ триллер с боевиком, изображение которого не дает покоя многим поколениям художников. В наш век консюмеризма, феминизма, цифровой распущенности, поиска идентичности и сексуальных домогательств какая она, современная Венера? У каждого своя. Но наши Венеры  самые лучшие! Мы их укутали в шубки, чтобы они не простудились. Покупайте наших Венер!»  прокомментировали авторы. 

 

В галерее тиражного искусства и арт-магазине Cubed, который начнет работать в марте, будет представлена выставка Art is Sex, Sex is Art   принты и каллиграфия российского дизайнера, художника Андрея Логвина.



===========================================================================================



Скандинавские киновоскресенья: на ВДНХ научат датскому, норвежскому, шведскому, финскому и эстонскому языкам .
БЕСПЛАТНО.

В рамках Зимней образовательной программы Главной выставки страны 27 января 2019 года стартует серия еженедельных встреч «Скандинавские киновоскресенья». В течение пяти недель посетителей лектория в павильоне «Рабочий и колхозница» ждут открытые уроки датского, норвежского, шведского, финского и эстонского языков от преподавателей Скандинавской школы  в Москве. В рамках каждого занятия цикла будут организованы показы фильмов на оригинальных языках с русскими субтитрами. Дебютная встреча цикла пройдет 27 января и будет посвящена изучению датского языка. Филолог Ксения Гордеева познакомит слушателей с датским алфавитом, особенностями фонетики и грамматики одного из самых сложных европейских языков, а также научит приветствовать друг друга и даже вести диалог. В завершение встречи участники посмотрят фильм Мартина Зандвлиета «Моя земля» о событиях завершающего этапа Второй мировой войны. 3 февраля посетителей лектория ждет открытый урок норвежского языка. Занятие проведет филолог Наталия Морукова. Она расскажет, как найти общий язык с потомками викингов, оказавшись вдалеке от Осло и Бергена, зачем нужен порядок слов, как не потеряться среди сотен диалектов норвежского и какой из двух официальных вариантов норвежского выбрать — bokmål или nynorsk. В конце урока посетителей ждет комедия Бента Хамера «1001 грамм». Этот фильм о том, что идеальный жизненный баланс можно найти только в союзе с несовершенством. 10 февраля преподаватель Анастасия Романова проведет открытый урок шведского языка и расскажет слушателям о том, как с помощью музыкального ударения превратить «утку» в «духа», что плохого в числе 17 и кто такой «кофейный человек». Участники встречи поговорят о «непереводимых» словах, отражающих особенности шведской культуры. Завершит встречу показ ленты Ларса Бекунга «Nice people» о первой в истории сомалийской хоккейной команде и ее борьбе за выход на чемпионат мира в Сибири 2014 года. 17 февраля все желающие познакомятся с особенностями финского языка и алфавита, а также смогут отработать навыки произношения и научатся читать. Преподаватель Тимофей Курбатов расскажет слушателям, почему «Финляндия» и «Россия» звучат на финском совсем иначе, чем на других языках, что такое «тень от дождя», «мальчик мужчина» и кто такие «муксис» и «йоулупукки». На открытом уроке  посетители произнесут первые фразы на финском, которые позволят начать общение с жителями страны тысячи озер и кратко рассказать о себе. В конце занятия всех ждет показ серии короткометражных фильмов на языке Суоми. Заключительное занятие цикла пройдет 24 февраля и перенесет гостей ВДНХ на берег Балтийского моря, в продуваемую северными ветрами Эстонию. На встрече преподаватель Анна Корнеева расскажет о том, как переводится название столицы Эстонии, какие существуют особенности чтения и сколько падежей в эстонском языке. Всех гостей в конце ждет небольшой диалог на эстонском и показ кинолент эстонских режиссеров. Цикл встреч «Скандинавские киновоскресенья» проводится при поддержке Посольства Королевства Норвегия, Посольства Королевства Дания, Посольства Королевства Швеция, Посольства Финляндии и Посольства Эстонии. Образовательная программа «Знание ВДНХ» проводится с 2016 года и уже стала традиционной. За все время проведения программу посетили свыше 40 тысяч человек, проведено более 500 лекций, мастер-классов, творческих встреч, языковых занятий и концертов. Мероприятия проходят при сотрудничестве с партнерами программы: Русским географическим обществом, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, МИГИП, Еврейским музеем и Центром толерантности и другими. Основной локацией последних сезонов программы стал лекторий павильона «Рабочий и колхозница» — современное комфортное мультифункциональное пространство, где проводятся лекции, концерты, встречи с экспертами, кинопоказы, спектакли и мастер-классы. Каждый сезон образовательная программа ВДНХ расширяет масштаб: растет количество мероприятий и посетителей, добавляются новые форматы, темы и направления. Скандинавская школа была открыта в 2000 году. Проект получил первичное финансирование благодаря гранту действующего на тот момент Совета министров Северных стран, в чьи функции входили поддержка, развитие и распространение северных языков и культуры. В первый год работы были открыты несколько групп по изучению иностранных языков, организованы лингвистические стажировки в Финляндию для слушателей курсов, школа стала активным участником и партнером общественной организации «Северная Столица» по организации образовательных выставок в Санкт-Петербурге. Школа установила контакты с десятками колледжей в Финляндии и Швеции, благодаря этому была разработана и реализована программа «Отдых + обучение» для школьников в период каникул. Несколькими годами позже деловые отношения с образовательными организациями Испании позволили организовать новую международную программу «Из северной Европы в Южную», а еще через несколько лет стартовали программы в  Англии и на Мальте. Место:  лекторий павильона «Рабочий и колхозница» Время:  с 27 января по 24 февраля 2019 года,  каждое воскресенье,  в 16:00.
  Вход свободный  

________________

revizor.jpg

«Спасти Хлестакова?» - спектакль по мотивам пьесы Николая Гоголя «Ревизор» в постановке режиссера Марии Федосовой. 

 

Сам Гоголь о пьесе писал коротко, что в«Ревизоре» «...я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются, и за одним разом посмеяться над всем». Пропуская болевые вопросы общества через сатиру, театр всегда учил зрителей увидеть проблему и задуматься над ней, чтобы начать справляться или решать. Пользуясь гоголевскими словами, мы приглашаем вас посмотреть на нее взглядом сегодняшним, чтобы ответить вместе с нами на вопрос: можно ли изменить ситуацию? Нужно ли спасать Хлестакова? И от кого или чего? 

 

Авторы спектакля художественно стилизовали эпоху, добавили в костюмы героев приметы сегодняшнего дня, и разыгрывают историю будто на гигантской шахматной доске, размером с планшет большой сцены, приглашая таким образом зрителя сыграть вместе с актерами в некую Игру. В прочтении Марии Федосовой история, как и сам Гоголь, зловеще мрачна и похожа скорее на вырастающий из трагифарса современный провинциальный триллер. 


ПОДРОБНОСТИ

В театре «Содружество актеров Таганки» - премьера. «Спасти Хлестакова?» поставили , понятно, по «Ревизору». Поставили весело, остроумно, как у Гоголя, музыкально и современно. Куда же без этого? Привязки к нашему времени возникали на протяжении всей пьесы, но дозировка «нового рецепта» соблюдалась строго и с большой осторожностью, что в очередной раз делает честь главрежу Н. Губенко. А потому резать Гоголя не стали, чуть только рейтингов добавили («Владимир мне нравится. Владимир всем нравится. Город - наш»).    В остальном же всё с минимальной коррекцией на наше бытие. Их не пугает, а веселит приезд чиновника: всем же понятно, зачем чиновники «на места» выезжают. Исход решает лишь вопрос цены. И решают они его, конечно, по нашему: в бане! Где уместен и торг, и секс-услуги. И презентация городка с достопримечательностями: огромной лужей, посреди которой роскошная бричка, вмещающая всю здешнюю элиту. И мощный городничий в исполнении А. Кайкова: это вам не «6 кадров», а шикарный «полный метр». Его роковая красавица-жена, козырная Дама, готовая пристрелить каждого, кто сломает ее планы. Дочь-неформалка, в конце концов сбежавшая из дома. Одним словом, тихий город, где «ни воровства, ни мошенничества», облапошил «пустышка», «фитюлька». А потому разобрались с ним в духе 90-х: убили и закопали. Но при этом Гоголь оказался живее всех живых: ироничный, остроумный, современный. В лаконичных и точных декорациях, преподнесённый изумительной игрой актеров в неожиданном и разнообразном музыкальном сопровождении. Так что Хлестакова спасти точно надо, хотя бы для того, чтобы увидеть его ещё раз в этой замечательной постановке.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Добавить комментарий
Вход свободный для новых впечатлений и знакомств