Вход свободный для новых впечатлений и знакомств
02.01.2016 17:05
Светлана Сети.ру

revizor.jpg

«Спасти Хлестакова?» - спектакль по мотивам пьесы Николая Гоголя «Ревизор» в постановке режиссера Марии Федосовой. 

 

Сам Гоголь о пьесе писал коротко, что в«Ревизоре» «...я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются, и за одним разом посмеяться над всем». Пропуская болевые вопросы общества через сатиру, театр всегда учил зрителей увидеть проблему и задуматься над ней, чтобы начать справляться или решать. Пользуясь гоголевскими словами, мы приглашаем вас посмотреть на нее взглядом сегодняшним, чтобы ответить вместе с нами на вопрос: можно ли изменить ситуацию? Нужно ли спасать Хлестакова? И от кого или чего? 

 

Авторы спектакля художественно стилизовали эпоху, добавили в костюмы героев приметы сегодняшнего дня, и разыгрывают историю будто на гигантской шахматной доске, размером с планшет большой сцены, приглашая таким образом зрителя сыграть вместе с актерами в некую Игру. В прочтении Марии Федосовой история, как и сам Гоголь, зловеще мрачна и похожа скорее на вырастающий из трагифарса современный провинциальный триллер. 


ПОДРОБНОСТИ

В театре «Содружество актеров Таганки» - премьера. «Спасти Хлестакова?» поставили , понятно, по «Ревизору». Поставили весело, остроумно, как у Гоголя, музыкально и современно. Куда же без этого? Привязки к нашему времени возникали на протяжении всей пьесы, но дозировка «нового рецепта» соблюдалась строго и с большой осторожностью, что в очередной раз делает честь главрежу Н. Губенко. А потому резать Гоголя не стали, чуть только рейтингов добавили («Владимир мне нравится. Владимир всем нравится. Город - наш»).    В остальном же всё с минимальной коррекцией на наше бытие. Их не пугает, а веселит приезд чиновника: всем же понятно, зачем чиновники «на места» выезжают. Исход решает лишь вопрос цены. И решают они его, конечно, по нашему: в бане! Где уместен и торг, и секс-услуги. И презентация городка с достопримечательностями: огромной лужей, посреди которой роскошная бричка, вмещающая всю здешнюю элиту. И мощный городничий в исполнении А. Кайкова: это вам не «6 кадров», а шикарный «полный метр». Его роковая красавица-жена, козырная Дама, готовая пристрелить каждого, кто сломает ее планы. Дочь-неформалка, в конце концов сбежавшая из дома. Одним словом, тихий город, где «ни воровства, ни мошенничества», облапошил «пустышка», «фитюлька». А потому разобрались с ним в духе 90-х: убили и закопали. Но при этом Гоголь оказался живее всех живых: ироничный, остроумный, современный. В лаконичных и точных декорациях, преподнесённый изумительной игрой актеров в неожиданном и разнообразном музыкальном сопровождении. Так что Хлестакова спасти точно надо, хотя бы для того, чтобы увидеть его ещё раз в этой замечательной постановке.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Добавить комментарий
Вход свободный для новых впечатлений и знакомств