19 декабря в центре современного искусства “Гараж” состоялась лекция куратора выставки «The New Décor» Ральфа Ругоффа. Он представляет целое течение в современном искусстве, адепты которого работают с самыми обычными предметами мебели (стол, стул, кровать, лестница, окно), причудливо разрушают или соединяют их друг с другом. Цель художника- инсталлятора поразить нас, заставить задуматься и выйти за грань обыденности. Именно в этом, по мнению Ральфа Ругоффа, главное отличие художественного дизайна от обычного промышленного дизайна, имеющего чисто утилитарную, практическую цель: “сделать красиво и функционально”.
Ральфа рассказал, что привез в Москву только те инсталляции, которые не просто интересны, они будоражат воображение и волнуют мысль. Лекция Ральфа собрала много народа, в основном молодежь, большая часть которой прекрасно понимала его английский. Но переводчик все равно был. А Ральф извинился, что не говорит по-русски, и заметил, что когда его слова переводят, ему кажется, что переводчик что-то добавляет от себя, так как перевод звучит на слух длиннее оригинала. Это полусерьезное, слегка ироническое замечание сломало стену недоверия и скептицизма, как правило, обычную, когда впервые слушаешь лектора.
Лекция была простой для восприятия, он показал слайды с выставок прошлых лет, фотографии из истории художественного дизайна, в том числе работы Марселя Дюшана (знаменитого авангардиста и дадаиста первой половины 20 века). При этом Ральф постоянно шутил и улыбался, не было той мучительной серьезности и надменности, которая так свойственна русским интеллектуалам. В конце куратора «The New Décor» спросили, кто он по образованию. Он сказал, что серьездно занимался семиотикой (наукой о строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию), увлекался кино, но нашел себя в современном предметном искусстве.
P.s. На неделе собираюсь сходить на выставку Ральфа и понять, почему же он променял науку на искусство?
Выставка «The New Décor» продлиться в центре современного искусства “Гараж” до 6 февраля 2011 года. Метро “Новослободская”, “Менделеевская”, “Достоевская”. Улица Образцова, 19 А.
Пробежали зал современного искусства некоей худ-цы примитивистки Веревкиной, а затем переместились в Дом Журналиста и попали на открытие фотовыставки молодого интересного фотохудожника... Вот тут и началась главная интрига...
зы. а что за интрига?!!