Клава, Таусень, Осенины, и как это всё между собой Ладится…
СЕНТЯБРЬ – первый осенний месяц по современному календарю. По Древнерусскому календарю Велеса, Сентябрь месяц именовался – Зернич (Зерно в закрома убирали). У Лужицких Словян Сентябрь звался – Познянс, у Словаков – Вересень, у Словенцев – Вресень, у Иллирийцев – Руянъ. Слово Сентябрь на Латыни пишется – «September», то есть, Седьмой месяц Римского календаря, от слова «Septem» (Семь). Однако, само же это слово не Римское, а Греческое, и происходит от «Septas» (Семёрка). Но, к Эллинам слово «Септас» попало из Древнерусского и произносилось у них – «Хептас» (Семь, Седмерица, Семикратно). По сути «Септа» – это, либо Семиметровая преграда в виде забора, либо неделя (Седмица), а так же, любая ограда или расстояние имеющее Семизначное число в определении.
Отсюда происходят такие Древнерусские выражения, как – «Семь пядей во лбу», «Семеро по лавкам», «Идти Семимильными шагами», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один отрежь». На Санскрите слово «Септа», так же означает – Семь.
Как уже было сказано выше, Сентябрь – это Седьмой месяц Юлианского календаря. А по Юлианскому календарю Новый Год (Новолетие) отмечался – 1 марта. В России «Юлианский календарь» был принят по указу царя Ивана – III, в лето 6856 от Сотворения Мира или в 1348 году от Рождества Христова, дабы избежать всякой путаницы с двойным Летоисчислением, по отношению к Новому Римскому календарю. Кроме всего прочего началась и подгонка Христианского календаря под повседневную жизнь людей, в том числе в отношении справления религиозных праздников. Так Священные Словяно-Арийские Ведические праздники церковь стала адаптировать под себя: день Велеса был заменён днём Власия, день Марёны (Ярги-Масленицы), стал просто Масленицей, день Купалы назвали днём Иоанна Крестителя (однако народ упорно продолжает именовать его Иван Купало), день Перуна заменили днём Ильи Пророка, а день Триглава превратился в Святую Троицу и т.д.
Семёнов День (Новый Год по старому летоисчислению древней Руси и как Родовой праздник), который начинался 1 сентября – было велено больше не отмечать. Хотя само древнее Русское имя «Семён» определяет – спелый плод, отпрыска рода, породистого потомка (семя от семени, плоть от плоти).
Тем не менее, подмена понятий в отношении праздников с изменением календаря не помогла Христианским попам изменить ход привычных для Руси взаимоотношений с Природой и Временем. Народ по-прежнему продолжал праздновать два Новых Года – 1 сентября и 1 марта. Запреты и гонения лишь вызвали обратный эффект, по всей Руси поднялась смута, многих «Божых людей» (попов) перебили и царю Ивану – III пришлось «Идти в Народ», выправлять ситуацию. Чтобы более не было смут и раздоров по вопросу календаря, царь принял указ почитать наряду с Новой Христианской Верой и Старую Православную Веру Предков.
Таким образом на Руси с XIV по XVII век было Двоеверие, а до 1492 года было и Два календаря – один официальный, как положено по всем Христианским канонам, а другой народный – Православно-Ведический. Следующее изменение произошло в лето 7000 от Сотворения Мира или в 1492 году от Рождества Христова. Попы-Церковники ждали «Конца Света», который им предвещали многие уцелевшие Волхвы. Так среди Христиан возникли апокалипсические настроения, и они даже не составили пасхалию на следующий 7001 год. Но, «Конца Света» не случилось, и в сентябре лета 7000 от сотворения мира (1492 год н.э.) Московским церковным собором было принято решение о переносе начала года обратно на 1 сентября. Однако и это не помогало Греческим попам искоренить из Души Русского народа Православный Дух (на тот момент считай – Языческий).
Тогда, чуть позднее, была произведена подмена понятий с самим термином – «Православие». Так как у церкви за сотни лет не получалось искоренить Дух старой Веры, то в середине XVII века старое Ведическое «ПРАВОСЛАВИЕ» в России обрело вторую жизнь, точнее говоря – произошла подмена понятий.
В период с 1653 года по 1656 год патриарх Никон решил провести религиозную реформу, объединив два понятия «Православие» и «Христианство» воедино, к тому же добавив в Греческую религию целый ряд древних Праздников и Обрядов. Правда после проведённой реформы патриарха Никона, в 1666 году, на очередном Вселенском Соборе сняли с должности, но это уже было не важно – дело посчитали сделанным, и назад повернуть всё побоялись. До этого момента Христианство на Руси было – «ПРАВОВЕРНЫМ».
Упоминаний об этом множество.
Вот для примера слова игумена Феодосия Печёрского:
«Мне же рече отець мой: Ты же чадо блюдися кривоверьныхъ и вьсехъ ихъ словесъ. Зане исполнилася и наша земля зълыя тоя веры: да кто съпасая съпасеть душю свою, въ Правоверьней вере живучи, нестьбо иноя веры лучьше нашея, яко же наша чиста и свята си вера Правоверьна. Сею бо верою живущи, греховъ избыти и муки вечьныя гоньзнути, но жизни вечьныя причастьнику быти и бесконьца со святыми радоватися…».
Но вернёмся к самому определению Осени, и к моменту когда она наступает. В Древнерусской традиции Осень именовалась – Оусень или Таусень (хотя Таусень не совсем верно, но об этом поговорим чуть ниже).
ОУСЕНЬ – это Время Новолетия, 21 сентября (зернича) по календарю наших Словяно-Арийских Предков, которое приходится на день «Осеннего Равноденствия» (так называемый «Новый Год» по Старословянски). К этому времени урожай был весь собран, закрома наполнены, и Новое Лето начиналось с полного достатка. А вот Первый День Осени, как поры смены года, начинался – 22 сентября.
Самые важные решения в событии Рода было принято принимать именно в «НовоЛетие» – заключение договоров, проведение свадеб, принятие каких-либо решений на будущее. Именно в Новолетие был подписан Мирный договор с Великим Жёлтым Драконом (с Аримией, Древним Китаем), так как это было удобно для введения новой мирной точки отсчёта в календарной системе того времени. Шёл 5500 год от Сотворения Стужи, соответственно Мирный договор был подписан в первый день первого месяца этого года, что никак не отразилось на дальнейшем переходе времени в новое летоисчисление. Первый день первого месяца лета 5501 года от Сотворения Стужи, одновременно стал первым днём первого месяца первого лета от Сотворения Мира. Так как, этот год носил название – «Звёздного Храма» на Круголете Числобога, то новое Летоисчисление стало называться – «от Сотворения Мира в Звёздном Храме».
Теперь подробнее поговорим о понятии «Таусень», так как многие сегодня путают его с определением Осени, хотя к Осени он и имеет самое прямое отношение.
ТАУСЕНЬ – это Бог Осени, старший брат Коляды. Таусень – это начала листопада и тёплого пока ещё Солнышка, но тем не менее, это уже – Осень (Оусень). Таусенем ещё называют – день Осеннего Равноденствия и смены Лета 21 сентября, когда Природа начинает перестраиваться с Лета на Зиму. Ещё, в Древнерусской Ведической традиции, этот день Осеннего Равноденствия именовали – «Радогощ», когда Русский народ был Рад Гоститвам (общему пиру с угощениями), разнообразным гостинцам, богатому урожаю, и всем тем дарам природы, что удалось собрать человеку, и когда все угощали друг друга. Наши Предки говорили, что Таусень мостит дороги зиме. В сакральном плане «ТАУ-СЕНЬ» – это Заход Божественной Сути Солнца в Тень, чтобы преодолев Силы Мрака и Стужи, вернуться в Мир Светоносностью (где «Тау» – это Путь Тиу, выхода Грубой Материи к Светоносности, через Звук отпущенной Тетевы, как Свободы достижения Цели, а «Сень» – это тень).
Теперь поговорим о самом Празднике Урожая, который отмечался в День Осеннего Равноденствия, и именовался – ОСЕНИНЫ, как последний день Лета (21 сентября). Ещё Осенины – это День Лады-Богородицы, когда всё Ладится, когда всё СкЛадно (складировано) в быту и Ладно (любо) в семье. В этот День, рано утром 21 сентября все девушки и женщины Руси выходили к берегам рек, ручьёв, озёр и прудов встретить Матушку Осенину, стремясь осветить в первых лучах ласкового Солнышка овсяные хлеб и кисель. Именно Мати-Осенина сливалась в сознании Русских людей с Образом Лады-Богородицы.
По своей сути, Осенины – это день празднования астрономического Осеннего Равноденствия (конец «Бабьего Лета», и конец Года Природного), который плавно переходил в Новый Год, начинавшийся 22 сентября. Именно этот день именовался – «Таусень», когда Природа начинает перестраиваться с Лета на Зиму. Наши Предки считали, что Таусень является покровителем коней. Как правило, после праздника Таусень с пасики убирали пчёл на зимовку.
Теперь поговорим о слове «КЛАВА», которое наверное заинтриговало многих в заголовке статьи. Так что же это за Клава такая, и какое отношение она имеет к Новолетию?
В Древнерусском языке «Клава» – это гвоздь, клин, как Суть проникновения Одной структуры Бытия в Другую, скрепляя или разрушая уже имеющийся Образ. В сакральном плане слово «КЛ-АВА» определяет – Образ Сути Человека «ВоПлоти», ПроЯвившегося в нашем «Отражённом Мире» из «Тьмы Миров», Светлым лучиком Духовного ОбЛика Бога, как «Первого Аватара» на Земле, в виде зарождения Духа Рода Белой Расы.
Ещё слово «Клава» обозначало – гвоздь, клин, кол, как числовое определение Одного Круга Жизни. Вбитый в Храм или Хату Гвоздь символизировал прошедший год с момента Бытия того или иного Места или События. Празднование Новолетия (Нового Года) у Словяно-Ариев происходило в Сентябре, вбитием очередного Гвоздя в стену Храма Солнца. Свой символический Гвоздь вбивался и при строительстве любого Нового Здания, как символ Крепости возводимого сооружения, в сочетании с Духовным вкладом в это строительство тех Зодчих, которые в этом принимали участие.
По количеству вбитых Гвоздей можно было судить о древности строения или отмечаемого события.
На Санскрите «Ав» – хранить, а «Ава» – вниз. У Римлян слово «Clavus» так же обозначало – гвоздь. Это слово, как и определение его сути, досталось Римлянам от Этруссков, где слово «Clavо» (гвоздь) показывает число лет, по древнему обычаю. Римляне ежегодно, в Сентябрьские Иды, вбивали в стену Храма Юпитера Гвоздь, по этим Гвоздям и вёлся счёт годам. У Этруссков-Расенов было интересное выражение «Trabali Clavo Figёre» – Гвоздь Гвоздём вбивают, или что-то прочно закрепить.
(Из «Толковника Старословянских Слов» Ульянов Ю.А.)