Переславль Рязанский (современная Рязань) и Старая Рязань (разрушенная татарами в 1237 году) очень древние Русские города. На сегодняшний день, именно даты: 1095 и 1096 год, являются официальными датами образования обеих этих городов... Но... Так ли это на самом деле?
РЕЗАНЬ – отрезок, кусок. Отсюда
слово: Резать. Так же, слово «Резань» можно охарактеризовать, и
как – «Кусок Родной Земли» (Рода Расы Великой). На Испанском
языке «Razano» – порода, породистый, благородный, знатный. На
Немецком языке «Rasanz» – ярость, стремительность, бешеный темп.
Слово «Резань», в разной транскрипции разных народов, звучало,
как: Арса, Арта, Арсава, Арзава, Аршания, Артания, Ар-Ръшань,
Ръшань, Раша, Рашань, Ражань, Расань, Разань, Резань и Рязань.
Русо-Арийская составляющая этого топонима подтверждается большим
количеством в Рязанской области и всего Волго-Окско-Донского
бассейна гидронимов и топонимов с Арийскими корнями: Рязаново
(пять мест), Рясино (два топонима), Рясск, Ряса, Рязанка, Рязск
(Ряжск), Рясенка, Рясы, Рясловка, Ранова, Разнежье, Рясна,
Раменье (семь топонимов), Ракша, Раево (четыре топонима),
Разбердеево, Решма, Проня, Пара, Пра, Пожва, Плава, Араны,
Арнеево, Аргуново (четыре места), Аринино, Ассаурово, Солотча,
Студенец (три топонима), Сутоки (три места), Сураж, Сурава,
Ерахтур, Вобля, Вожа, Вёрда, Истья, Криуша, Киструс, Курово
(пять мест), Таруса, Тарусово, Тана, Танково, Турово, Унжа и
другие. Сюда же можно отнести и названия ставшие производными
от Русо-Арийского слова «Ръшань» – Орша, Оршица, Оршава,
Оршанское, Орса, Орсова, Орсъ. В древней Руси слово «Оршанское»,
«Оршава», «Орша» писались, как – «Ръшанское», «Ръшава» и
«Ръша». И, в тоже самое время, в Киевской земле протекала
речка – «Ръша» (Рось), окрестности которой назывались – Поросье
(Порусье), а жители этого края именовались – Порушане. Свои
Орсовы, Орсы, Орзу, Рарзу, Рошали, Ръшани и Ръсавы, есть в
Германии, Венгрии, Сербии и во многих других местах Европы и
Азии, где побывали Роусичи-Ръшане. Тесное родство между словами:
Рось, Ръша, Ршава, Орша, Орсова, Арсава, Арсания более чем
очевидно. Мадьяры (Венгры) называют Русских – «Orosz» (Оросъ),
«Orosz-Var» (Русский город).
На Руси, в летописных упоминаниях, с древнейшего периода Русской
истории, встречается целый ряд названий имеющих в своей основе
корень – Рос, Рус, Ръс, Ръш, Оръш, Оръс, Арс, Арш. Как
говориться в одной русской летописи (за 1160 год):
«Роусь – река въ земле Вятичей».
В подтверждение к вышесказанному можно добавить и слово –
«Юрюзань». В Древнерусской традиции слово «Ю-РЕЗАНЬ» имеет особо
сакральное значение для всего Русо-Арийского народа, где Кусок
Священной Родной земли «РЕЗАНЬ» усилен буквой «Ю», которая
обозначает – Принадлежность Рода Расы к высшему Божественному
состоянию Духа, как неведомой Силы струящейся в его Крови, в
виде – Родовой Памяти. О том, что Рязанская земля (Ар-Ръшания,
Артания) является Духовным центром Русо-Арийского Народа, наряду
с Курским Священным полем, упоминается практически во всех
Ведах.
В Ригведе и Махабхарате Великая страна Арьянам (Артания)
упоминается, как земля Духа Священного Брахмы, располагаясь
именно между реками Ранха-Ганга (Волгой) и Ямуной (Окой), а на
Курукшетре (Курском поле), по словам Индо-Арийских Вед,
находился Святой Алтарь Бога Брахмы (Камень-Алатырь), куда
приходили молиться Мудрые Брахманы. В Древнеиранской Авесте
страна Артьяна-Ваэджа располагалась между морем Ворукаша
(Варяжским морем) и морем, в которое впадала река Ранха
(Каспийское море). Так же, в этих Ведических эпосах есть и
название реки Синдху (Дон), которая берёт своё начало недалеко
от истока реки Ямуны (Оки) и впадает в Червоное (Красное)
море, где располагается город – Синд (Анапа), и где живёт
славный народ – Синды.
После всего вышеизложенного, стоит перечислить взятые из
Махабхараты названия рек, упоминающихся в разделе «Хождение по
криницам», где описаны более 200 названий различных водоёмов
Волго-Окско-Донского бассейна. Приведу, для наглядности, лишь
несколько наименований рек ПоОчья, над коими не властно время
тысячелетий: Акша (Акша), Апага (Апака), Арчика (Арчиков), Ахалья
(Ахаленка), Асита (Асата), Вамана (Вамна), Варадана (Варадуна),
Вадава (Вад), Ванша (Ванша), Вараха (Варах), Кавери (Каверка),
Кушика (Кушка), Кумара (Кумарёвка), Плакша (Плакса), Париплава
(Плава), Сита (Сить), Сома (Сомь), Сутиртха (Сутертки), Ушанас
(Ушанес), Тушни (Тушина), Якшини (Якшина), Шива (Шивская), Шона
(Шана) и т. д.
Ещё в Махабхарате упоминается река Правени (Пра), которая
вытекает из Священного леса Камьяка (Мещеры) и впадает в Ямуну
(Оку), где рядом с местом соединения этих двух рек расположено
Святое озеро – Годовари (Годь). И сегодня, недалеко от места
впадения Пры в Оку есть два, почти одинаковых глубоких озёра,
с названием – Святое. Далее говориться о мудреце Куашика,
который сумел в засуху обводнить реку Пару, взамен потребовав
от местных людей назвать реку его именем. Однако, река Пара и
сегодня впадает в Оку, неподалёку от города Шилова. В описании
этих событий пятитысячелетней давности присутствует и название
реки Пандья (Панда) которая впадает в Варуну, крупный приток
Синдху. Так оно и есть, Панда и сегодня впадает в Ворону,
которая в свою очередь впадает в Дон. Здесь же говориться и о
реке Упаджала, которая впадает в Ямуну, и действительно, до
сих пор река Упа впадает в Оку, как и река Джала
(Жала-Таруса). Впервые в Махабхарате упомянут и Великий Днепр,
как река Саданапру, берущая своё начало недалеко от истока
Ганги (Волги).
А в Ригведе упоминается народ – Куру (Куряне) и Криви
(Кривичи), как Знатные воины (заметьте, этому упоминанию около
пяти тысяч лет). Ещё, в Ригведе и Авесте, земли
Волго-Окско-Донского бассейна называются – Священной землёй или
землёй Русай (Руса на Санскрите – Светлая), а народ, живущий в
этом «Окском лесу» именуется – либо Русьяне, либо Расьяне
(Народ Расы). Под словом «Раса», в Ригведе, отождествлялась и
река Ока (как колыбель рождения Великого Рода Белой Расы).
Подтверждением тому, что Рязанская земля (Артания) много тысяч
лет является для Словяно-Арийского народа Священной территорией,
было получено уже Российскими археологами в начале XXI века.
Так, недалеко от городища «Старая Рязань» (разрушенное Татарами в
1237 году) было найдено древнейшее Святилище (примерно III-е
тысячелетие до нашей эры), которое тут же окрестили –
«Рязанским Стоунхенджем». Нет, на месте это древнего Святилища
не было обнаружено мегалитических каменных построек, но вот
схема расположения оставшихся лунок, от древних деревянных
столбов, позволяет говорить о полном сходстве некогда стоящих
здесь строений и об их предназначении.
Но, самое главное, можно смело утверждать, что это место на
Оке издревле имело особое Сакральное значение для Великого Рода
Белой Расы. Тем более что совсем в паре километров от места
раскопок, на стыке рек Прони и Оки, на высоком правом берегу,
находится ещё одно древнее и не менее Святое место для
Русо-Арийского Народа – Капище «Белые Столбы». Энергетика этого
места просто поражает своей мощью, а бьющий из-под земли Святой
источник имеет исключительный вкус и целебные свойства. И всё
это древнее Величие находится рядом со Старой Рязанью.
Думаю, что в подтверждение вышесказанному, стоит упомянуть и
Священный город Арту (Божественный), располагавшийся, по
утверждению Восточных авторов, чуть ниже по течению реки Оки,
либо на стыке с речкой Пара, либо с речкой Пра. Последний
вариант подходит больше, так как, река Пра, по утверждению Вед
и древних Индийских эпосов, вытекает из Священного леса Камьяка
(Мещера) и впадает в полноводную реку Ямуну (Оку). Официально
считается, что город Рязань (Старая Рязань) якобы основан в
1096 году, так как первое упоминание об этом городе датировано
в летописи от 6604 лета, где говорится, что:
«Прiиде на князя Изъяслава Владимеровича ратью самъ Олегъ
Святославичъ Черниговский, и бысть имъ бой подъ Резанью и на
томъ бою сентября въ 6 день убiенъ князь Изъяславъ
Владимеровичъ, Владимiра-Мономаха сынъ, внукъ Всеволожъ… Самъ же
Олегъ седее на Муроме и на Резани…».
Однако было бы глупо думать, что столь древний и известный
город, как Рязань (Старая Рязань) вдруг оказался моложе своего
двойника – Переславля Рязанского, который был заложен в 1095
году, о чём есть упоминание в одной из летописей:
«Влето 6603 заложенъ бы градъ Преславль Резанской около церкви святого Николая стараго».
На сегодняшний день, именно даты: 1095 и 1096 год, являются
официальными датами обеих этих городов. Но, почему-то учёные не
берут в расчёт более ранние упоминания о Рязанской земле,
например «Изъ Родословца князей Русскихъ», где говориться,
касательно событий 1055 года:
«Великiй князь Ярославъ Володимеровичъ посажа дети своя по
городамъ, Игоря на Володимере, Володимера на Новегороде Великомъ,
Изъяслава на Киеве, Святослава на Чернигове… И отъ Святослава
пошли Черниговскiи и Муромскiи и Резанскiи князи…».
В том же «Родословце князей Русскихъ», но уже касаемо событий 1095 года, говориться:
«Прiиде изъ Курска къ Мурому князь Изъяславъ сынъ
Владимiра-Мономаха, и наместника Ольгова изыма, а самъ седее на
Муроме и Резани и сиде единъ годъ».
А до этого упоминается, что Резань, как и Тьмутаракань, были
вотчиной Олега Святославича, который на следующий год пришёл и
вернул себе захваченное Изяславом (о чём уже говорилось выше).
На следующий год, после смерти под стенами Рязани Изяслава,
Великий князь Киевский Святополк Изяславич, в лето 6605 года
(1097 г.), в Киеве собрал совет всех князей, где:
«Положилъ сыновьямъ князя Святослава Ярославича пределы отца ихъ:
Черниговъ, Новгородъ Северской, Вятичи (Резань), Муромъ и
Тьмутаракань…».
Если брать более раннюю, неофициальную историю Рязанского края,
то тут стоит сказать, что Резань (Ръшань, Ар-Ръшань), как и
Муром, и Северская земля, и Тьмутаракань, входили в состав
Артании (Руси Арийской), где основу Рязанской земли составляли –
Вятичи (Вятшие мужи – значимые, родовитые, более знатные по
положению, чем все остальные племена из Рода Расы Великой), что
собственно говоря и подтвердил своим указом князь Киевский
Святополк.
В древних Русских летописях о Резани и Вятичах так и говориться:
«Вятичи и до сего дне еже есть Резанци…».
Ульянов Юрий Алксандрович