Этрусски - Геты Русские
29.07.2013 01:11
Этрусски - Геты-Русские...
ЭТРУССКИ – Словяно-Арийские племена, осевшие на Аппенинском полуострове и Севере Италии, начиная с III тысячелетия до нашей эры. Сами себя Этрусски называли – Расенами. Некоторые Итальянские историки считают первым предводителем Этрусских переселенцев – Разена (до сих пор фамилия Разини одна из самых популярных на Севере Италии). Есть даже версия, выдвинутая Фадеем Воланским, основывавшимся на мнении более древних авторов, что князь Разена (древний Стёпка Разин) привёл свой Род в Италию из Волго-Окско-Донского бассейна Руси, а точнее с Рязанщины, так как, Ръшань, Расань, Резань и Рязань – это всего лишь производные одного и того же слова, означающего в переводе – «ОтРезок Родной земли». А одно из пришедших на Аппенины племён так и прозвали – Окски (Оски).
У Эллинов родственниками Этрусского народа считались – Лелеги (Аисты). Лелеги в Троянской войне упоминаются как союзники Троянцев. Первым Спартанским царём (диархом) был именно – Лелег. Спартанцы унаследовали от Лелегов и государственную структуру управления. Тотемным знаком Лелегов, от которого и произошло их название, был – Аист (Лелек). У многих Южных Словян Лелек до сих пор имеет определение, как – Аист. Хотя у Северных Словян Аист называется – Стерх.
Многие Западные историки XIX века, всесторонне изучавшие античные источники, пришли к выводу, что Эртусски имеют этнокультурные и этногенетические связи с Русью, в лице Лелегов, выходцев из Волго-Окско-Донского региона (Арсании, Артании, Арта). Отсюда самоназвание страны и народа – СпАрта, Спартанцы. Древний писатель Дионисий Галикарнасский считал, что Лелеги – это ветвь многочисленного Рода Пеласгов, разлетевшихся по Миру, как Аисты, и что благосостояние и могущество этого Народа сложилось задолго до Троянской войны. При этом, Древнегреческие авторы отождествляют Пеласгов со Словяно-Ариями, и никак иначе. Из смеси языков Этруссков, Пеласгов, Кельтов, Иберов образовался впоследствии – Латинский язык.
Этрурию называли колыбелью Рима, а Рим – могилой Этруссков. Всё, что было построено Этруссками, определялось эпитетом – Величайший. Этрусская система каналов для отвода сточных вод, с акведуками для водоснабжения «Вечного города», и по сей день, являются основой городского хозяйства Рима. Горное дело, металлообработка, ремёсла, строительство, театр и даже гладиаторские бои, всё это Великому Риму дали – Этрусски. А были они Огнепоклонниками, то есть – Гетами. В Италийской Этрурии, на живописной горе под названием «Soracte» (ныне «Monte-di-San-Silvestro») было одно из древнейших в Европе Святилищ «Apollo Soranus» (Аполлона Соранского). Это название отождествляется западными филологами со словом «Свар» (Светить, Блестеть) или «Сварг» (Солнечный Свет). Думаю что у читателя уже определилось сходство с Древнерусским Богом Сварогом. К тому же, Бог Солнца Аполлон особо почитался и у Троянце. Древние Греки же, именовали Аполлона – Гиперборейским.
В буквальном смысле с Древнерусского «ГЕ-ТЫ» – это те, кто поклоняются Огню, как Духу Агуне (сыну Солнца). В первую очередь – это Словяно-Арийский Народ. Так что, под словом «Геты» Римляне и древние Греки подразумевали всех Словян, хотя и различали их по Племенному признаку. Отсюда и названия: Массагеты, Мирогеты, Тиссагеты, Тирагеты, Самогеты, Фракогеты и пр. Особо следует остановится на происхождении имени – «Этрусски». Многие пытаются охарактеризовать это слово, как – «Это Русские», ибо язык, как бы сам просится выдать именно это ассоциативное понятие. Но, это не совсем верно, с точки зрения буквального определения данного слова.
Самоназвание Этруссков – Расены, и пришли «Эти Русские» с Разани (Резани, Роусии), и они тоже были Огнепоклонниками, и соответственно, тоже подходили под определение «Геты», вот только – «Геты Роусьские». Отсюда слово – «Гет-Русски» (ставшее в Латинской транскрипции, как – «Этрусски»). Древняя Этрурия располагалась между реками Арно и Тибр, став культурной основой будущего Великого Рима. Основной приход племён, родственных Этрусскам, в Италию произошёл в XIII веке до нашей эры, после падения Трои (города Средиземноморской Руси). После Троянской войны, оставшиеся в живых Русены из Арсавы, проиграв в сражениях свои земли Грекам-Ахейцам, стали перемешаться в разных направлениях Света, ища приюта у родственных народов. Одни племена ушли на Юг (в Палестину), другие на Восток (к озеру Ван), третьи в Северное Причерноморье, а некоторые на Запад, к родственным Этрусскам в Италию.
Этрусски к середине второго тысячелетия до нашей эры уже были высокоразвитым народом заложившим основу в фундамент будущей Римской империи. Хотя, сам Рим – уничтожил своих благодетелей, последний свободный район Этрурии, Вольсиния, был покорён Римлянами в 265 году до нашей эры. Эти великолепные строители, архитекторы, мастера, делали прекраснейшие изделия из керамики, металла, кожи и камня, знавшие живопись и искусства, осуществившие даже чеканку собственной монеты. Помимо всего прочего, Этрусски были великолепными мореплавателями, полностью контролировавшими водную гладь вдоль берегов Италии. Древние Греки называли Этруссков – Тирренами, в честь которых было названо море, вдоль Аппенинского побережья – Тирренское. Одно из Этрусских племён именовалось – Тусками. Отсюда и название местности – Тоскана.
В свободное от труда время, Этрусски умели хорошо повеселиться – песни, танцы, театрализованные представления, публичные битвы «стенка на стенку» (ставшее в дальнейшем – Битвой Гладиаторов). Гладиатор в древнем Риме – это раб или военнопленный участвующий в Гладиаторских боях до смерти, цирковой боец. В буквальном смысле с Древнерусского «ГЛО-ДЕ-АТ-ОР» – это Человек, Идущий на Смерть, повинуясь Предопределению, чтобы показать, внутреннюю силу и запредельные возможности (или тот, кому перерезают глотку, в зависимости от предопределения судьбы). К Римлянам это понятие, как и сами игры, пришло от Этруссков. Кстати, изначально, эти бои у Расенов были кулачными (как и в древней Руси), а цирковой боец, который добровольно участвовал в этих играх, назывался – Людин. На Латыни «Ludius» – Гладиатор или Борец.
Своим Великим Эртусским происхождением гордились многие Римские аристократы. Знаменитый Римский государственный деятель, покровитель искусств – Меценат Гай Цильний (70 – 8 гг. до н.э.) тоже очень гордился своим Этрусским происхождением (Благодаря ему, слово Меценатство получило своё распространение, как бескорыстное покровительство искусству). И даже Юлий Цезарь вел свою родословную от Этруссков. Этруссками были и первые цари Рима: Тарквий Приск, Сербий Туллий, Тарквиний Гордый.
Во времена Римской империи Этрусские «кулачные бойцы» участвовали во всех Римских празднествах. Да и вся основа городского строительства была делом рук Этрусских инженеров и архитекторов. Римская система каналов, зданий, мостов, театров спроектированная и построенная Этруссками, до сих пор является частью того прочного фундамента городского хозяйства «Вечного города», который был заложен в далёкой древности.
Великий вклад в построение Римской империи Этруссками, подтверждается такими известными людьми, как – Ливий Тит (I век до н.э.), Диодор Сицилийский (I век до н.э.), Страбон (I век до н.э.), Плиний Старший (I век), Птолемей (II век) и многие другие дохристианские авторы, о чём свидетельствуют и многочисленные Этрусские письмена. Однако, во времена становления Христианства, хитрые попы Латиняне, чтобы скрыть правду от мира, говорили: «Этрусское не читается…».
И так продолжалось очень долго, хотя Этрусские надписи были обнаружены на надгробьях и на многих предметах старины, а артефакты разбросаны по всему побережью Средиземноморья, где ступала нога этих смелых мореплавателей.
В Египте, благодаря стараниям одного Братиславского любителя старины по имени Михаил Барич, была обнаружена в 1848 году мумия женщины. После смерти Барича, мумия попала в Загребский музей. А уже в 1892 году, немецкий Египтолог Кралль, исследуя эту мумию, обнаружил на её льняных бинтах Этрусские надписи, которые были им переписаны, а полностью сфотографированы лишь в 1932 году. Этот текст получил название – «Загребская пелена». Этрусская азбука была изучена и полностью восстановлена, но, прочитать тексты по-прежнему не удавалось, так как, понять их пытались через Древнегреческие и Латинские транскрипции.
Помощь в расшифровке Этрусских текстов всем желающим оказал поляк Фадей Воланский (1785 – 1865), который, в своей книге – «Памятники славянской письменности до Рождества Христова», рядом с Этрусским алфавитом поставил Словянскую руницу, приведя, как пример дешифровки множество надписей археологических памятников этой письменности. Но, при написании этой книги, боясь религиозной цензуры, Воланский всего лишь говорит читателям: «Я протягиваю Вам дружескую помощь в расшифровке...».
И тем не менее, книга не прошла Христианскую цензуру, за эту книгу Воланский был приговорён Польской Католической церковью к сожжению на костре, сложенном из его собственных книг. Спасло Фадея лишь то, что Польша тогда входила в состав Российской империи и требовалось разрешение Императора. Николай – I затребовал на ознакомление саму книгу, и после изучения оной, приказал несколько экземпляров оставить в личной библиотеке, а остальные сжечь (но только книги), дабы не ссориться с духовенством.
Мы рассмотрим лишь одну надпись из книги Воланского. Это спиралевидная надпись, выполненная руницей более 3 тысяч лет тому назад на могильном камне Троянского царя Энея (камень был найден в Италии, близ Креччио, в 1864 году), вот что гласит эта надпись: «Говорил с небес Всевышний Бог Виму и Диму – Святым мужам Рассии: опекайте дом свой и детей своих, взращивайте Святых, держитесь подальше от духов Преисподней, странствуйте по Миру сему, верную Веру имейте, как царь рода Эней, сидя с ладом в Елиссе. Не забывайте летописей своих, ибо тогда кончается Хороший Путь. Леты черпнешь и забудешь».
По мнению Фадея Воланского, Этрусский – это Умбрийско-Окский алфавит, претерпевший за тысячи лет некоторые изменения и от слияния этих двух языков произошёл Италийский. Вот ещё одна надпись на камне найденном в округе Капуи в 1723 году: «Какой трисытный мёд Капува святая рождает. Гера приятельница нашей земли».
Самые позднейшие письменные памятники Словяно-Русов, предшествовавшие Латинскому алфавиту, уже имеют более усовершенствованный алфавит для того времени. Вот одна из надписей на трёхугольной надгробной плите: «Путi воло iеом – соровою мейнк Апi-дiтём; Каяся лейкей таком Ахерiльо, как ейти себя. Алексоту брату, Мамея Яна» (Опутай им волю – суровая мука земли-детям; Каяться в илу Ахерона им легче, чем владеть собой. Алексею брату, Мамея Яна).
А вот ещё одна древняя надгробная надпись, сделанная на саркофаге одиннадцатого Этрусского царя Атрия (на Латыни «Atrius): «Ларт Ян Чарный ветеял» (Царь Иван Чёрный ответшал, то есть, умер от старости, дряхлости). Латинское имя Атрий происходит от слова «Atritas» (чёрный цвет, чернота). А вот надпись сделанная на жертвеннике: «Ту Мамая Поресь рашивю требете» (Тут Матерь Пор жертв требует).
Внимательность Фадея Воланского к формам букв и их грамотная оценка, свидетельствуют о высоком знании данного вопроса, и выдают в нём глубокого знатока древней письменности, что и послужило поводом к желанию его сжечь Христианскими попами, ибо, даже сама мысль о том, что Латиняне происходят от Словяно-Русов, являлась для Католической церкви – дикой Крамолой! Хотя, и само слово «Крамола» является – Словянским.
КРАМОЛА – заговор, смута, мятеж, злой умысел. Отсюда слова: Мутить (возмущение) и Мрачить (темнить). Однако, если отбросить Христианскую догматику, и взять за основу прямой (слоговый) перевод, то получается, что Древнерусское слово «К-РА-МОЛА» – это молитва обращённая к Богу РА (к Свету). Отсюда и приведённые выше значения, но образовавшиеся уже в Христианские времена, так как, Молиться Богу Ра – это и есть Крамола (в Христианском понимании), что вполне соответствует догматике всех современных религий. В Средние века, за подобную «Крамолу» Ведьм и Ведунов – сжигали на кострах, а Волхвов и вовсе – рубили пополам, и только потом сжигали (вот как боялись Греческие попы Словянских Ведических Духовников).
При раскопках в районе Таренте (южная Италия) была открыта целая серия рельефов на саркофагах, датированных IV веком до нашей эры. А центральным сюжетом на этих каменных плитах являлись – Грифоны, и их схватка с животными и людьми (пешими и конными). Эта находка просто поразила западных археологов своим Скифским сюжетом. Ибо точно такие же композиционные сцены были обнаружены на обрядовом головном уборе из Скифского кургана разрытого на Тамани, и с той же датировкой – IV век до нашей эры.
Национальные черты обрядов, пословиц и поговорок очень схожи у Русо-Ариев и Пеласгов-Этруссков, и прежде всего это выражено в Праздниках. А чего стоят древние приметы – «рассыпать соль – к ссоре», а если кто чихнул, нужно сказать – «будь здоров»! Ещё пример Божественной связи Этрурии с Русью, это Боги, впоследствии заимствованные Римлянами. Юнона – одна из основных Богинь пантеона Римских Богов. Супруга и сестра Бога Юпитера. В Образе вечно молодой девушки является символом любви, брака и материнства. Юнону чтили и как Великую Богиню Плодородия. С именем Юноны на устах принимали роды, её символом были Гуси-Лебеди (которые, как гласят легенды, спасли Рим от Галлов в V веке до нашей эры).
Женщины Рима, каждый год 1 марта праздновали день Богини Юноны, с молениями о счастье и семейном благополучие, разодетые и украшенные цветами, они шествовали к храму Юноны на Эсквилинский холм, чтобы возложить к её ногам подношения (требы). Сам праздник имел название – Мартроналий (Мартовский), в связи с чем, всех замужних женщин называли – Матронами. Однако, корни этого замечательного праздника лежат в глубокой древности, когда Арийское племя Гетов-Русских принесло этот праздник в Италию со своей Родины – Волго-Окско-Донского региона.
В Образ Юноны наши Предки вложили Благоухание Юного тела Лады (Лебёдушки), покровительницы семейного счастья и домашнего очага. А что касается Мартовских празднеств Римскими Матронами, то и тут, с названием, не всё так уж однозначно, ведь на Руси издревле существовало женское имя – Матрёна. Чего только стоит ласковое произношение этого имени – «Матрёнушка-Лебёдушка». Тут вам и – Юная Лада и Гуси-Лебеди. Собственно говоря, и её муж Юпитер от Перуна не далеко ушёл.
В Древнерусском языке есть слово «Альба» – белая лебедь. На Древнегерманском языке слово «Альбиз» – Лебедь. На Древнеисландском «Альвитр» – Лебединая Дева (Валькирия). Вспомните Древнерусские сказки, где так же присутствуют Гуси-Лебеди, одна только «Царевна Лебедь» чего стоит. В Кельтской мифологии главного героя сказаний звали – Альба. Старое название Кельтской Шотландии тоже – Альба (а ведь Кельты пришли в Европу с Енисея). Даже сама Британия именуется – «Туманным Альбионом».
Гиперборейский Бог Аполлон именовался у Галлов – Альбиос, к тому же, он постоянно превращался, то в Сокола, то в Лебедя. А в Италии (к юго-востоку от Рима) был Этрусский город Альба-Лонга, который очень долго был центром Латинского союза, начала I-го тысячелетия до нашей эры, и был так назван в честь Богини Лады (Лебёдушки). Построен этот город был в 1152 году до нашей эры, беженцами из Русены (Арсавы), а в VII веке до нашей эры разрушен Римлянами.
А взять хотя бы имя Древнерусского Бога Ярило (Ра), которое идентично: Этрусскому – Яруну (Двуликому Янусу), Римскому – Марсу, Греческому – Аресу, Германскому – Тиу, Прибалтийскому – Яровиту, Хеттскому – Ярри, Скандинавскому – Бальдру, Египетскому – Гору и Индийскому Богу – Вышню (Вишну).
В Древнерусском языке есть ещё одно интересное слово «Арса» – можжевельник. Отсюда слово «Арташъ» – Казацкий можжевельник, а есть и «Аршанъ» – Донской можжевельник. Как тут не провести параллель с Мещёрским краем, где можжевельник растёт повсеместно, и с названием этого древнего края – Ар-Ръшань (Аршава, Арсава, Артания). На Латыни слово «Juniperus» (Юниперус) означает – можжевельник (вечно юный). Отсюда и определение Бога Юпитера – тот, кто держит Можжевеловый скипетр (Волшебную палочку вечной молодости).
Слово «Юниперус», именно как понятие «Вечной Молодости», попало к Римлянам от Этруссков, ведь в буквальном смысле с Древнерусского «ИюнъАрус» – вечно юная и живая услада ( в виде вечнозелёного растение ). У Персов можжевельник именовался – Аперус, а в Белуджистане можжевельник назывался – Апурс. В разных традициях Старого и Нового света Можжевельник используется для окуривания помещений, дым которого отгоняет «злых духов». Так же, ветки этого растения приносили к Священному огню, как подношение Духу Предков, в виде ароматного Можжевелового дыма.
Есть в языке древних Русо-Ариев слово «Арта», которое обозначает понятие – Божественности (луч Божественного Света, как принадлежность к Божественному Роду). Отсюда имя Священного Древнерусского города, некогда располагавшегося на берегу реки Оки – Арта (Божественный). Отсюда и понятие – «Артатъ» (Сварга Небесная). Отсюда же слово: Артый (верховнейший, главнейший), в койностях некоторых народов произносившееся, как – Ардый, Арда (Орда).
В древней Авесте есть упоминания о «Мирах доброй Арты». У Персов и Ассирийцев «Арте» – это остроконечие, верх всему или самая высокая степень значимости. На Латыни слово «Arte» имеет несколько разных значений – плотно, тесно, крепко, искренно, глубоко, строго и стоять сомкнутым строем, сдерживать, а «Artis» – искусство, мастерство, наука, творчество. Все эти значения достались Римлянам от Этруссков, у которых было и более древнее слово «Artus», в значении – сила, мощь. Однако это слово у Римлян, почему-то вдруг превратилось в – болезнь суставов (Артрит).
Многие знают, что город Рим стоит на реке Тибр, однако это не совсем так. Древний Рим был построен на стыке двух рек, как и было положено строить древние города у Русо-Ариев. Когда-то давно, в реку Тибр, чуть ниже острова Тибр, впадала небольшая река Арта (в более поздней транскрипции – Artia, Aptia, Apia, Anio). А уже в саму Арту впадала речка – «Crabra» (река Шершней). «Крабиръ» на Древнерусском, как и на Латыни, означает – Шершень. Но и это ещё не всё. Со временем, река Арта стала именоваться, то Артиа, то Аптиа, то Апиа, то Анио, а в конце концов, и вовсе, получила имя своего притока – Крабра.
Но, Арта не потеряла своего Этрусского исторического прошлого. Осталась дорога, которая вела к реке от восточных ворот города, с названием – «Via Artia» (дорога Арты), к которой примыкала другая дорога – «Via Latina» (дорога Латинян). Но, в более поздний период Римской истории, эта дорога стала называться – Аппиевой дорогой. Этрусски-Расены пришли в Италию из Артании (из Расены-Руси), отсюда и название реки – Арта, в память о своей северо-восточной Родине.
Есть ещё ряд слов, говорящих о родственных связях между древней Русью и Этрурией. Слово «Аско» – сосуд-светильник, чаще всего исполнялся из керамики, в виде фигурки какого-либо животного. У Этруссков «Аск» – светильник (и археологи находят эти светильники именно в виде форм животных). На Латыни «Accendo» – зажигать, разжигать, разводить огонь.
Давайте ненадолго вернёмся в Вольсинию, район Этрурии, покорёный Римлянами в 265 году до нашей эры. У Вольсков был город – «Atina» (Атина), с определение – город Счастья. В Древнерусском языке есть слово Атина – счастье, удачная судьба, благосклонная фортуна. Отсюда происходит и всем нам занкомое слово: Атчизна (Отчизна). У древних Персов, так же выходцев из Арийской Руси (Артании), была Богиня Аши (Ати), тоже олицетворявшая своим названием – Судьбу и Счастье. А у древних Тюрок герой «Ашина» – это родоначальник Гунно-Тюркютского Рода правителей Тюркского Каганата, который в Средние Века занимал огромную территорию от Волги до Дальнего Востока. Интересна и легенда о происхождении Ашина (которая очень похожа на легенду о братьях Ромуле и Реме, якобы основавших Рим).
От слова «Атина» берёт своё название и город – Атины (Афины), и тоже как – город Счастья. От слова «Атины» происходит и древнее племя – Латины (правители коих приютили уцелевшего героя Троянской войны – царя Энея). Буквально с Древнерусского (в данном случае Этрусского) слово «Л-Атины» характеризуется, как – Счастливые дети Богини Лады. В дальнейшем, Римляне взяли буквицу «Л» (Лада) у Этруссков, в виде значения – Люди (как спиральное олицетворение концентрированного отображение Мирового Яйца, в зарождении Жизни). Символом буквы «Л» является – Солнечный ливень (как объём мощного потока Света, несущего в себе энергию Жизни, Любви и Светлой Радости – Лада). Поэтому, в более позднем Римском значении, слово «Латиняне» стало обозначать – Людей Счастья или Удачной Судьбы (Фортуны).
Здесь стоит ещё раз сказать, что Этрусски-Расены, Энеты-Русины и Венеты-Пеласги – это всё Один Народ, чьи корни происходят от Русов-Расенов с Волго-Окско-Донского бассейна, которые являются детьми Великого Рода Белой Расы. Делая свои пометки к «Всемирной истории» Помпея Трога, Римский писатель Юстин (I век до нашей эры) писал: «Ибо так же как народ Этруссков, живущих на побережье Тосканского моря, пришел из Лидии, так и Венеты, известные как обитатели Адриатического моря, были изгнаны из захваченной Атенором Трои».
Древнеримский историк и поэт Корнелий Непот (II век до нашей эры) тоже считал Энетов и Венетов родственными племенами, происходящих от Троянского Рода. По словам Страбона: «Италийские Венеты, близ Адриатического моря имели замечательное Святилище Тимаво, посвящённое Диомеду. Это Святилище состояло из Священной рощи, озера и семи источников пресной воды, которые изливались в реку Тимаво, которая впадает в море. Диомеду приносили в жертву белого коня…».
Так же Страбон упоминает и о двух других Священных рощах, посвящённых Венетским Богиням, называя их греческими именами: Гера Аргивская и Артемида Этолийская. Однако по свидетельствам Тита Ливия Богиня Гера Аргивская – это Юнона, в честь которой Венеты построили величественный храм в своём самом старом городе Патавии. Многочисленные древние надписи в Аквилеи, Граде, Венеции упоминают Белбога – «BELLINO - APOLLINO». Полибий (II век до нашей эры), говоря о завоевании племенами Галлов земель Северной Италии, принадлежавших Этрусскам, замечает, что край прилегающий к Адриатическому морю принадлежит другому племени, весьма древнему – Венетам. При этом, Полибий подчёркивает: «По обычаям и образу жизни Венеты близки к Кельтам, но имеют в употреблении другой язык, близкий к Этрусскам…».
Есть ещё одно общее слово у всех Словяно-Ариев, это слово – Вече. В Древнерусском определении, под словом «Вече» подразумевалось – общее народное собрание свободных граждан Великого Рода Расы. И этот Высший орган Родовой власти был известен не только в Новгородской республике. В буквальном смысле слово «ВЕТ-ЧЕ» характеризуется, как – стремление договариваться (решать все вопросы вместе, сообща или всем Скопом).
В Общесловянском понимании «Вече», это – «Собрание Ветчей» (Ветших, Вятших, Вятичей, Родовитых Мужей), как сходка всех общинников одного племени для решения каких-либо вопросов. По другому определению, это собраться – «С-Копом» (всей Компанией). Именно исходя из этого слова, у Этруссков всенародное собрание и называлось – Кампа (Скопом). Римляне переняли у Этруссков значение слова «Campus» с тем же смыслом, только вот Вечевые Мужи у них стали называться сначала – Вячемажи, а затем просто – Граждане. На Английском языке «Vacomagi» – это вечевые мужи или собрание граждан.
Ещё одно общее слово «Гворъ», в Древнерусском определении – двор или то, что огорожено Вором (Воръ – это защита, граница, изгородь, ограждение). Отсюда уже слова: Вор (тот, кто проник за ограждение), Завора (живая изгородь), Ворота (место, через которое можно въехать во двор). На Латыни слово «Foris», происходит от Этрусского «Ворас», где так же обозначает – Ворота, Вход, Дверь или Пространство за Ворасом (за Воротами), находящееся внутри ограды.
Ещё одно слово «Гуса» – дикий гусь. На Словацкой койности слово «Гусь» звучит, как – Гусер, у Чехов – Хусак, у Сербов – Гуссар, у Поляков – Генсор. У древних Этрусски «Гусь» именовался – Гас, а у древних Алан – Газ. На Английском языке «Goose» – Гусь.
Ещё одним общим древним Русо-Арийским божеством, почитавшимся у Этруссков, Расенов Крита, Русенов Трои, Египтян и Финикийцев, был – Бог Есмун. Есмун ставился, как – Осьмое, Высочайшее Божество, впереди семи Кабиров, и почитался, как Бог Неба и Всего Мира (Всевышний). В Италию это Божество попало из Трои, принесённое Тусками Энея, став в дальнейшем именоваться, как – Эсмениум. Так же, «Есмун» назывался – Ясмун, Ясмень, Ясень, Яшмун, Шмун. У Русов-Ариев под семью Кабирами подразумевались семь планет Солнечной системы, которые встречаются в Пеласгических мифологиях: Египта, Греции и Финикии, как Тёмные существа. На острове Лемнос их называли – Каркинои, а в Фивах – Кабирион. В Трою служение Кабирам пришло из Фракии вместе с Дарданом, а уже царь Эней перенёс этот культ в Италию.
Ну и конечно же, невозможно обойти вниманием Календарь, который у Римлян назывался – «КАЛЕНДА» (отсчёт дней или день, от которого начинается новый месяц). Считается, что слово «Календарь» происходит от Латинского – «Calendae» (первый день месяца), а так же, как праздничное гуляние. Однако, в подобном значении это слово было известно ещё в Древней Греции. Отсюда происходит интересное Римское выражение – «Calendas Graecas» (Греческие Календы), что можно перевести как – «После дождичка в четверг» (никогда или когда-нибудь).
В буквальном переводе с Древнерусского «КОЛЯ-ДАР» – это Коляды Дар. Отсюда уже и слово: Колядки (праздничные песни и гуляния, с пожеланием благополучия в Новом Году). Праздник Коляды у Словяно-Ариев был связан с зимним Солнцестоянием. Думаю, что из всех приведённых выше доводов, можно сделать убедительный вывод – слово «КАЛЕНДАРЬ» чисто Русское понятие, и к древним Грекам оно пришло от Пеласгов, а к древним Римлянам от Этруссков, при этом, почти не изменив своего значения за прошедшие тысячелетия. Более того, это подтверждается и Советской археологией, находками со стоянки Сунгирь (Владимирская область), и самим Древнерусским Календарём, имевшим более точное определение времени, чем Римский.
Кстати, Летоисчисление от Сотворения Мира было одинаковым, как у Этруссков, так и у Расенов древней Руси, ещё со времён Потопа, как последствии у Римлян и у Русов. Об этом писал, в одной из своих книг, Исидор Испаленский, производя перечень лет от Сотворения Мира до правления императора Ираклия. В главе, посвящённой Допотопным временам (это, по его версии – 2242 год от Сотворения Мира), Исидор так и пишет: «До селе счётъ Роумскый ровнъ с Роусьскым…». Правда позднее, Римляне, в этих исчислениях где-то потеряли 8 лет. Так в Римских летописях рождество Христово отмечено – 5500 годом от Сотворения Мира, а в Русских – 5508 годом.
В дополнение ко всему вышесказанному, приведу слова из Этрусской Золотой Сантии, которая была найдена при раскопках города Пирги, написанная она, как на Этрусском, так и на Финикийском языках (и очень сходных между собой). Надпись посвящена Богине Астарте, и скорее всего была прикреплена на ворота храма, датируется эта Сантия VI веком до нашей эры, когда из Рима был изгнан последний Этрусский царь:
«Три пути ведут в храм Богов:
1. Путь Чистого Сердца;
2. Путь Сильного Духа;
3. Путь Ясных Помыслов.
Боги Ясным Оком зрят твои чаянья и Ясно решают Судьбу. Ясно даруют радость, тем, кто Чист Душой. Ясно палят страданиями Скверных. Входи смело в Храм сей».
Ульянов Юрий Александрович
ЭТРУССКИ – Словяно-Арийские племена, осевшие на Аппенинском полуострове и Севере Италии, начиная с III тысячелетия до нашей эры. Сами себя Этрусски называли – Расенами. Некоторые Итальянские историки считают первым предводителем Этрусских переселенцев – Разена (до сих пор фамилия Разини одна из самых популярных на Севере Италии). Есть даже версия, выдвинутая Фадеем Воланским, основывавшимся на мнении более древних авторов, что князь Разена (древний Стёпка Разин) привёл свой Род в Италию из Волго-Окско-Донского бассейна Руси, а точнее с Рязанщины, так как, Ръшань, Расань, Резань и Рязань – это всего лишь производные одного и того же слова, означающего в переводе – «ОтРезок Родной земли». А одно из пришедших на Аппенины племён так и прозвали – Окски (Оски).
У Эллинов родственниками Этрусского народа считались – Лелеги (Аисты). Лелеги в Троянской войне упоминаются как союзники Троянцев. Первым Спартанским царём (диархом) был именно – Лелег. Спартанцы унаследовали от Лелегов и государственную структуру управления. Тотемным знаком Лелегов, от которого и произошло их название, был – Аист (Лелек). У многих Южных Словян Лелек до сих пор имеет определение, как – Аист. Хотя у Северных Словян Аист называется – Стерх.
Многие Западные историки XIX века, всесторонне изучавшие античные источники, пришли к выводу, что Эртусски имеют этнокультурные и этногенетические связи с Русью, в лице Лелегов, выходцев из Волго-Окско-Донского региона (Арсании, Артании, Арта). Отсюда самоназвание страны и народа – СпАрта, Спартанцы. Древний писатель Дионисий Галикарнасский считал, что Лелеги – это ветвь многочисленного Рода Пеласгов, разлетевшихся по Миру, как Аисты, и что благосостояние и могущество этого Народа сложилось задолго до Троянской войны. При этом, Древнегреческие авторы отождествляют Пеласгов со Словяно-Ариями, и никак иначе. Из смеси языков Этруссков, Пеласгов, Кельтов, Иберов образовался впоследствии – Латинский язык.
Этрурию называли колыбелью Рима, а Рим – могилой Этруссков. Всё, что было построено Этруссками, определялось эпитетом – Величайший. Этрусская система каналов для отвода сточных вод, с акведуками для водоснабжения «Вечного города», и по сей день, являются основой городского хозяйства Рима. Горное дело, металлообработка, ремёсла, строительство, театр и даже гладиаторские бои, всё это Великому Риму дали – Этрусски. А были они Огнепоклонниками, то есть – Гетами. В Италийской Этрурии, на живописной горе под названием «Soracte» (ныне «Monte-di-San-Silvestro») было одно из древнейших в Европе Святилищ «Apollo Soranus» (Аполлона Соранского). Это название отождествляется западными филологами со словом «Свар» (Светить, Блестеть) или «Сварг» (Солнечный Свет). Думаю что у читателя уже определилось сходство с Древнерусским Богом Сварогом. К тому же, Бог Солнца Аполлон особо почитался и у Троянце. Древние Греки же, именовали Аполлона – Гиперборейским.
В буквальном смысле с Древнерусского «ГЕ-ТЫ» – это те, кто поклоняются Огню, как Духу Агуне (сыну Солнца). В первую очередь – это Словяно-Арийский Народ. Так что, под словом «Геты» Римляне и древние Греки подразумевали всех Словян, хотя и различали их по Племенному признаку. Отсюда и названия: Массагеты, Мирогеты, Тиссагеты, Тирагеты, Самогеты, Фракогеты и пр. Особо следует остановится на происхождении имени – «Этрусски». Многие пытаются охарактеризовать это слово, как – «Это Русские», ибо язык, как бы сам просится выдать именно это ассоциативное понятие. Но, это не совсем верно, с точки зрения буквального определения данного слова.
Самоназвание Этруссков – Расены, и пришли «Эти Русские» с Разани (Резани, Роусии), и они тоже были Огнепоклонниками, и соответственно, тоже подходили под определение «Геты», вот только – «Геты Роусьские». Отсюда слово – «Гет-Русски» (ставшее в Латинской транскрипции, как – «Этрусски»). Древняя Этрурия располагалась между реками Арно и Тибр, став культурной основой будущего Великого Рима. Основной приход племён, родственных Этрусскам, в Италию произошёл в XIII веке до нашей эры, после падения Трои (города Средиземноморской Руси). После Троянской войны, оставшиеся в живых Русены из Арсавы, проиграв в сражениях свои земли Грекам-Ахейцам, стали перемешаться в разных направлениях Света, ища приюта у родственных народов. Одни племена ушли на Юг (в Палестину), другие на Восток (к озеру Ван), третьи в Северное Причерноморье, а некоторые на Запад, к родственным Этрусскам в Италию.
Этрусски к середине второго тысячелетия до нашей эры уже были высокоразвитым народом заложившим основу в фундамент будущей Римской империи. Хотя, сам Рим – уничтожил своих благодетелей, последний свободный район Этрурии, Вольсиния, был покорён Римлянами в 265 году до нашей эры. Эти великолепные строители, архитекторы, мастера, делали прекраснейшие изделия из керамики, металла, кожи и камня, знавшие живопись и искусства, осуществившие даже чеканку собственной монеты. Помимо всего прочего, Этрусски были великолепными мореплавателями, полностью контролировавшими водную гладь вдоль берегов Италии. Древние Греки называли Этруссков – Тирренами, в честь которых было названо море, вдоль Аппенинского побережья – Тирренское. Одно из Этрусских племён именовалось – Тусками. Отсюда и название местности – Тоскана.
В свободное от труда время, Этрусски умели хорошо повеселиться – песни, танцы, театрализованные представления, публичные битвы «стенка на стенку» (ставшее в дальнейшем – Битвой Гладиаторов). Гладиатор в древнем Риме – это раб или военнопленный участвующий в Гладиаторских боях до смерти, цирковой боец. В буквальном смысле с Древнерусского «ГЛО-ДЕ-АТ-ОР» – это Человек, Идущий на Смерть, повинуясь Предопределению, чтобы показать, внутреннюю силу и запредельные возможности (или тот, кому перерезают глотку, в зависимости от предопределения судьбы). К Римлянам это понятие, как и сами игры, пришло от Этруссков. Кстати, изначально, эти бои у Расенов были кулачными (как и в древней Руси), а цирковой боец, который добровольно участвовал в этих играх, назывался – Людин. На Латыни «Ludius» – Гладиатор или Борец.
Своим Великим Эртусским происхождением гордились многие Римские аристократы. Знаменитый Римский государственный деятель, покровитель искусств – Меценат Гай Цильний (70 – 8 гг. до н.э.) тоже очень гордился своим Этрусским происхождением (Благодаря ему, слово Меценатство получило своё распространение, как бескорыстное покровительство искусству). И даже Юлий Цезарь вел свою родословную от Этруссков. Этруссками были и первые цари Рима: Тарквий Приск, Сербий Туллий, Тарквиний Гордый.
Во времена Римской империи Этрусские «кулачные бойцы» участвовали во всех Римских празднествах. Да и вся основа городского строительства была делом рук Этрусских инженеров и архитекторов. Римская система каналов, зданий, мостов, театров спроектированная и построенная Этруссками, до сих пор является частью того прочного фундамента городского хозяйства «Вечного города», который был заложен в далёкой древности.
Великий вклад в построение Римской империи Этруссками, подтверждается такими известными людьми, как – Ливий Тит (I век до н.э.), Диодор Сицилийский (I век до н.э.), Страбон (I век до н.э.), Плиний Старший (I век), Птолемей (II век) и многие другие дохристианские авторы, о чём свидетельствуют и многочисленные Этрусские письмена. Однако, во времена становления Христианства, хитрые попы Латиняне, чтобы скрыть правду от мира, говорили: «Этрусское не читается…».
И так продолжалось очень долго, хотя Этрусские надписи были обнаружены на надгробьях и на многих предметах старины, а артефакты разбросаны по всему побережью Средиземноморья, где ступала нога этих смелых мореплавателей.
В Египте, благодаря стараниям одного Братиславского любителя старины по имени Михаил Барич, была обнаружена в 1848 году мумия женщины. После смерти Барича, мумия попала в Загребский музей. А уже в 1892 году, немецкий Египтолог Кралль, исследуя эту мумию, обнаружил на её льняных бинтах Этрусские надписи, которые были им переписаны, а полностью сфотографированы лишь в 1932 году. Этот текст получил название – «Загребская пелена». Этрусская азбука была изучена и полностью восстановлена, но, прочитать тексты по-прежнему не удавалось, так как, понять их пытались через Древнегреческие и Латинские транскрипции.
Помощь в расшифровке Этрусских текстов всем желающим оказал поляк Фадей Воланский (1785 – 1865), который, в своей книге – «Памятники славянской письменности до Рождества Христова», рядом с Этрусским алфавитом поставил Словянскую руницу, приведя, как пример дешифровки множество надписей археологических памятников этой письменности. Но, при написании этой книги, боясь религиозной цензуры, Воланский всего лишь говорит читателям: «Я протягиваю Вам дружескую помощь в расшифровке...».
И тем не менее, книга не прошла Христианскую цензуру, за эту книгу Воланский был приговорён Польской Католической церковью к сожжению на костре, сложенном из его собственных книг. Спасло Фадея лишь то, что Польша тогда входила в состав Российской империи и требовалось разрешение Императора. Николай – I затребовал на ознакомление саму книгу, и после изучения оной, приказал несколько экземпляров оставить в личной библиотеке, а остальные сжечь (но только книги), дабы не ссориться с духовенством.
Мы рассмотрим лишь одну надпись из книги Воланского. Это спиралевидная надпись, выполненная руницей более 3 тысяч лет тому назад на могильном камне Троянского царя Энея (камень был найден в Италии, близ Креччио, в 1864 году), вот что гласит эта надпись: «Говорил с небес Всевышний Бог Виму и Диму – Святым мужам Рассии: опекайте дом свой и детей своих, взращивайте Святых, держитесь подальше от духов Преисподней, странствуйте по Миру сему, верную Веру имейте, как царь рода Эней, сидя с ладом в Елиссе. Не забывайте летописей своих, ибо тогда кончается Хороший Путь. Леты черпнешь и забудешь».
По мнению Фадея Воланского, Этрусский – это Умбрийско-Окский алфавит, претерпевший за тысячи лет некоторые изменения и от слияния этих двух языков произошёл Италийский. Вот ещё одна надпись на камне найденном в округе Капуи в 1723 году: «Какой трисытный мёд Капува святая рождает. Гера приятельница нашей земли».
Самые позднейшие письменные памятники Словяно-Русов, предшествовавшие Латинскому алфавиту, уже имеют более усовершенствованный алфавит для того времени. Вот одна из надписей на трёхугольной надгробной плите: «Путi воло iеом – соровою мейнк Апi-дiтём; Каяся лейкей таком Ахерiльо, как ейти себя. Алексоту брату, Мамея Яна» (Опутай им волю – суровая мука земли-детям; Каяться в илу Ахерона им легче, чем владеть собой. Алексею брату, Мамея Яна).
А вот ещё одна древняя надгробная надпись, сделанная на саркофаге одиннадцатого Этрусского царя Атрия (на Латыни «Atrius): «Ларт Ян Чарный ветеял» (Царь Иван Чёрный ответшал, то есть, умер от старости, дряхлости). Латинское имя Атрий происходит от слова «Atritas» (чёрный цвет, чернота). А вот надпись сделанная на жертвеннике: «Ту Мамая Поресь рашивю требете» (Тут Матерь Пор жертв требует).
Внимательность Фадея Воланского к формам букв и их грамотная оценка, свидетельствуют о высоком знании данного вопроса, и выдают в нём глубокого знатока древней письменности, что и послужило поводом к желанию его сжечь Христианскими попами, ибо, даже сама мысль о том, что Латиняне происходят от Словяно-Русов, являлась для Католической церкви – дикой Крамолой! Хотя, и само слово «Крамола» является – Словянским.
КРАМОЛА – заговор, смута, мятеж, злой умысел. Отсюда слова: Мутить (возмущение) и Мрачить (темнить). Однако, если отбросить Христианскую догматику, и взять за основу прямой (слоговый) перевод, то получается, что Древнерусское слово «К-РА-МОЛА» – это молитва обращённая к Богу РА (к Свету). Отсюда и приведённые выше значения, но образовавшиеся уже в Христианские времена, так как, Молиться Богу Ра – это и есть Крамола (в Христианском понимании), что вполне соответствует догматике всех современных религий. В Средние века, за подобную «Крамолу» Ведьм и Ведунов – сжигали на кострах, а Волхвов и вовсе – рубили пополам, и только потом сжигали (вот как боялись Греческие попы Словянских Ведических Духовников).
При раскопках в районе Таренте (южная Италия) была открыта целая серия рельефов на саркофагах, датированных IV веком до нашей эры. А центральным сюжетом на этих каменных плитах являлись – Грифоны, и их схватка с животными и людьми (пешими и конными). Эта находка просто поразила западных археологов своим Скифским сюжетом. Ибо точно такие же композиционные сцены были обнаружены на обрядовом головном уборе из Скифского кургана разрытого на Тамани, и с той же датировкой – IV век до нашей эры.
Национальные черты обрядов, пословиц и поговорок очень схожи у Русо-Ариев и Пеласгов-Этруссков, и прежде всего это выражено в Праздниках. А чего стоят древние приметы – «рассыпать соль – к ссоре», а если кто чихнул, нужно сказать – «будь здоров»! Ещё пример Божественной связи Этрурии с Русью, это Боги, впоследствии заимствованные Римлянами. Юнона – одна из основных Богинь пантеона Римских Богов. Супруга и сестра Бога Юпитера. В Образе вечно молодой девушки является символом любви, брака и материнства. Юнону чтили и как Великую Богиню Плодородия. С именем Юноны на устах принимали роды, её символом были Гуси-Лебеди (которые, как гласят легенды, спасли Рим от Галлов в V веке до нашей эры).
Женщины Рима, каждый год 1 марта праздновали день Богини Юноны, с молениями о счастье и семейном благополучие, разодетые и украшенные цветами, они шествовали к храму Юноны на Эсквилинский холм, чтобы возложить к её ногам подношения (требы). Сам праздник имел название – Мартроналий (Мартовский), в связи с чем, всех замужних женщин называли – Матронами. Однако, корни этого замечательного праздника лежат в глубокой древности, когда Арийское племя Гетов-Русских принесло этот праздник в Италию со своей Родины – Волго-Окско-Донского региона.
В Образ Юноны наши Предки вложили Благоухание Юного тела Лады (Лебёдушки), покровительницы семейного счастья и домашнего очага. А что касается Мартовских празднеств Римскими Матронами, то и тут, с названием, не всё так уж однозначно, ведь на Руси издревле существовало женское имя – Матрёна. Чего только стоит ласковое произношение этого имени – «Матрёнушка-Лебёдушка». Тут вам и – Юная Лада и Гуси-Лебеди. Собственно говоря, и её муж Юпитер от Перуна не далеко ушёл.
В Древнерусском языке есть слово «Альба» – белая лебедь. На Древнегерманском языке слово «Альбиз» – Лебедь. На Древнеисландском «Альвитр» – Лебединая Дева (Валькирия). Вспомните Древнерусские сказки, где так же присутствуют Гуси-Лебеди, одна только «Царевна Лебедь» чего стоит. В Кельтской мифологии главного героя сказаний звали – Альба. Старое название Кельтской Шотландии тоже – Альба (а ведь Кельты пришли в Европу с Енисея). Даже сама Британия именуется – «Туманным Альбионом».
Гиперборейский Бог Аполлон именовался у Галлов – Альбиос, к тому же, он постоянно превращался, то в Сокола, то в Лебедя. А в Италии (к юго-востоку от Рима) был Этрусский город Альба-Лонга, который очень долго был центром Латинского союза, начала I-го тысячелетия до нашей эры, и был так назван в честь Богини Лады (Лебёдушки). Построен этот город был в 1152 году до нашей эры, беженцами из Русены (Арсавы), а в VII веке до нашей эры разрушен Римлянами.
А взять хотя бы имя Древнерусского Бога Ярило (Ра), которое идентично: Этрусскому – Яруну (Двуликому Янусу), Римскому – Марсу, Греческому – Аресу, Германскому – Тиу, Прибалтийскому – Яровиту, Хеттскому – Ярри, Скандинавскому – Бальдру, Египетскому – Гору и Индийскому Богу – Вышню (Вишну).
В Древнерусском языке есть ещё одно интересное слово «Арса» – можжевельник. Отсюда слово «Арташъ» – Казацкий можжевельник, а есть и «Аршанъ» – Донской можжевельник. Как тут не провести параллель с Мещёрским краем, где можжевельник растёт повсеместно, и с названием этого древнего края – Ар-Ръшань (Аршава, Арсава, Артания). На Латыни слово «Juniperus» (Юниперус) означает – можжевельник (вечно юный). Отсюда и определение Бога Юпитера – тот, кто держит Можжевеловый скипетр (Волшебную палочку вечной молодости).
Слово «Юниперус», именно как понятие «Вечной Молодости», попало к Римлянам от Этруссков, ведь в буквальном смысле с Древнерусского «ИюнъАрус» – вечно юная и живая услада ( в виде вечнозелёного растение ). У Персов можжевельник именовался – Аперус, а в Белуджистане можжевельник назывался – Апурс. В разных традициях Старого и Нового света Можжевельник используется для окуривания помещений, дым которого отгоняет «злых духов». Так же, ветки этого растения приносили к Священному огню, как подношение Духу Предков, в виде ароматного Можжевелового дыма.
Есть в языке древних Русо-Ариев слово «Арта», которое обозначает понятие – Божественности (луч Божественного Света, как принадлежность к Божественному Роду). Отсюда имя Священного Древнерусского города, некогда располагавшегося на берегу реки Оки – Арта (Божественный). Отсюда и понятие – «Артатъ» (Сварга Небесная). Отсюда же слово: Артый (верховнейший, главнейший), в койностях некоторых народов произносившееся, как – Ардый, Арда (Орда).
В древней Авесте есть упоминания о «Мирах доброй Арты». У Персов и Ассирийцев «Арте» – это остроконечие, верх всему или самая высокая степень значимости. На Латыни слово «Arte» имеет несколько разных значений – плотно, тесно, крепко, искренно, глубоко, строго и стоять сомкнутым строем, сдерживать, а «Artis» – искусство, мастерство, наука, творчество. Все эти значения достались Римлянам от Этруссков, у которых было и более древнее слово «Artus», в значении – сила, мощь. Однако это слово у Римлян, почему-то вдруг превратилось в – болезнь суставов (Артрит).
Многие знают, что город Рим стоит на реке Тибр, однако это не совсем так. Древний Рим был построен на стыке двух рек, как и было положено строить древние города у Русо-Ариев. Когда-то давно, в реку Тибр, чуть ниже острова Тибр, впадала небольшая река Арта (в более поздней транскрипции – Artia, Aptia, Apia, Anio). А уже в саму Арту впадала речка – «Crabra» (река Шершней). «Крабиръ» на Древнерусском, как и на Латыни, означает – Шершень. Но и это ещё не всё. Со временем, река Арта стала именоваться, то Артиа, то Аптиа, то Апиа, то Анио, а в конце концов, и вовсе, получила имя своего притока – Крабра.
Но, Арта не потеряла своего Этрусского исторического прошлого. Осталась дорога, которая вела к реке от восточных ворот города, с названием – «Via Artia» (дорога Арты), к которой примыкала другая дорога – «Via Latina» (дорога Латинян). Но, в более поздний период Римской истории, эта дорога стала называться – Аппиевой дорогой. Этрусски-Расены пришли в Италию из Артании (из Расены-Руси), отсюда и название реки – Арта, в память о своей северо-восточной Родине.
Есть ещё ряд слов, говорящих о родственных связях между древней Русью и Этрурией. Слово «Аско» – сосуд-светильник, чаще всего исполнялся из керамики, в виде фигурки какого-либо животного. У Этруссков «Аск» – светильник (и археологи находят эти светильники именно в виде форм животных). На Латыни «Accendo» – зажигать, разжигать, разводить огонь.
Давайте ненадолго вернёмся в Вольсинию, район Этрурии, покорёный Римлянами в 265 году до нашей эры. У Вольсков был город – «Atina» (Атина), с определение – город Счастья. В Древнерусском языке есть слово Атина – счастье, удачная судьба, благосклонная фортуна. Отсюда происходит и всем нам занкомое слово: Атчизна (Отчизна). У древних Персов, так же выходцев из Арийской Руси (Артании), была Богиня Аши (Ати), тоже олицетворявшая своим названием – Судьбу и Счастье. А у древних Тюрок герой «Ашина» – это родоначальник Гунно-Тюркютского Рода правителей Тюркского Каганата, который в Средние Века занимал огромную территорию от Волги до Дальнего Востока. Интересна и легенда о происхождении Ашина (которая очень похожа на легенду о братьях Ромуле и Реме, якобы основавших Рим).
От слова «Атина» берёт своё название и город – Атины (Афины), и тоже как – город Счастья. От слова «Атины» происходит и древнее племя – Латины (правители коих приютили уцелевшего героя Троянской войны – царя Энея). Буквально с Древнерусского (в данном случае Этрусского) слово «Л-Атины» характеризуется, как – Счастливые дети Богини Лады. В дальнейшем, Римляне взяли буквицу «Л» (Лада) у Этруссков, в виде значения – Люди (как спиральное олицетворение концентрированного отображение Мирового Яйца, в зарождении Жизни). Символом буквы «Л» является – Солнечный ливень (как объём мощного потока Света, несущего в себе энергию Жизни, Любви и Светлой Радости – Лада). Поэтому, в более позднем Римском значении, слово «Латиняне» стало обозначать – Людей Счастья или Удачной Судьбы (Фортуны).
Здесь стоит ещё раз сказать, что Этрусски-Расены, Энеты-Русины и Венеты-Пеласги – это всё Один Народ, чьи корни происходят от Русов-Расенов с Волго-Окско-Донского бассейна, которые являются детьми Великого Рода Белой Расы. Делая свои пометки к «Всемирной истории» Помпея Трога, Римский писатель Юстин (I век до нашей эры) писал: «Ибо так же как народ Этруссков, живущих на побережье Тосканского моря, пришел из Лидии, так и Венеты, известные как обитатели Адриатического моря, были изгнаны из захваченной Атенором Трои».
Древнеримский историк и поэт Корнелий Непот (II век до нашей эры) тоже считал Энетов и Венетов родственными племенами, происходящих от Троянского Рода. По словам Страбона: «Италийские Венеты, близ Адриатического моря имели замечательное Святилище Тимаво, посвящённое Диомеду. Это Святилище состояло из Священной рощи, озера и семи источников пресной воды, которые изливались в реку Тимаво, которая впадает в море. Диомеду приносили в жертву белого коня…».
Так же Страбон упоминает и о двух других Священных рощах, посвящённых Венетским Богиням, называя их греческими именами: Гера Аргивская и Артемида Этолийская. Однако по свидетельствам Тита Ливия Богиня Гера Аргивская – это Юнона, в честь которой Венеты построили величественный храм в своём самом старом городе Патавии. Многочисленные древние надписи в Аквилеи, Граде, Венеции упоминают Белбога – «BELLINO - APOLLINO». Полибий (II век до нашей эры), говоря о завоевании племенами Галлов земель Северной Италии, принадлежавших Этрусскам, замечает, что край прилегающий к Адриатическому морю принадлежит другому племени, весьма древнему – Венетам. При этом, Полибий подчёркивает: «По обычаям и образу жизни Венеты близки к Кельтам, но имеют в употреблении другой язык, близкий к Этрусскам…».
Есть ещё одно общее слово у всех Словяно-Ариев, это слово – Вече. В Древнерусском определении, под словом «Вече» подразумевалось – общее народное собрание свободных граждан Великого Рода Расы. И этот Высший орган Родовой власти был известен не только в Новгородской республике. В буквальном смысле слово «ВЕТ-ЧЕ» характеризуется, как – стремление договариваться (решать все вопросы вместе, сообща или всем Скопом).
В Общесловянском понимании «Вече», это – «Собрание Ветчей» (Ветших, Вятших, Вятичей, Родовитых Мужей), как сходка всех общинников одного племени для решения каких-либо вопросов. По другому определению, это собраться – «С-Копом» (всей Компанией). Именно исходя из этого слова, у Этруссков всенародное собрание и называлось – Кампа (Скопом). Римляне переняли у Этруссков значение слова «Campus» с тем же смыслом, только вот Вечевые Мужи у них стали называться сначала – Вячемажи, а затем просто – Граждане. На Английском языке «Vacomagi» – это вечевые мужи или собрание граждан.
Ещё одно общее слово «Гворъ», в Древнерусском определении – двор или то, что огорожено Вором (Воръ – это защита, граница, изгородь, ограждение). Отсюда уже слова: Вор (тот, кто проник за ограждение), Завора (живая изгородь), Ворота (место, через которое можно въехать во двор). На Латыни слово «Foris», происходит от Этрусского «Ворас», где так же обозначает – Ворота, Вход, Дверь или Пространство за Ворасом (за Воротами), находящееся внутри ограды.
Ещё одно слово «Гуса» – дикий гусь. На Словацкой койности слово «Гусь» звучит, как – Гусер, у Чехов – Хусак, у Сербов – Гуссар, у Поляков – Генсор. У древних Этрусски «Гусь» именовался – Гас, а у древних Алан – Газ. На Английском языке «Goose» – Гусь.
Ещё одним общим древним Русо-Арийским божеством, почитавшимся у Этруссков, Расенов Крита, Русенов Трои, Египтян и Финикийцев, был – Бог Есмун. Есмун ставился, как – Осьмое, Высочайшее Божество, впереди семи Кабиров, и почитался, как Бог Неба и Всего Мира (Всевышний). В Италию это Божество попало из Трои, принесённое Тусками Энея, став в дальнейшем именоваться, как – Эсмениум. Так же, «Есмун» назывался – Ясмун, Ясмень, Ясень, Яшмун, Шмун. У Русов-Ариев под семью Кабирами подразумевались семь планет Солнечной системы, которые встречаются в Пеласгических мифологиях: Египта, Греции и Финикии, как Тёмные существа. На острове Лемнос их называли – Каркинои, а в Фивах – Кабирион. В Трою служение Кабирам пришло из Фракии вместе с Дарданом, а уже царь Эней перенёс этот культ в Италию.
Ну и конечно же, невозможно обойти вниманием Календарь, который у Римлян назывался – «КАЛЕНДА» (отсчёт дней или день, от которого начинается новый месяц). Считается, что слово «Календарь» происходит от Латинского – «Calendae» (первый день месяца), а так же, как праздничное гуляние. Однако, в подобном значении это слово было известно ещё в Древней Греции. Отсюда происходит интересное Римское выражение – «Calendas Graecas» (Греческие Календы), что можно перевести как – «После дождичка в четверг» (никогда или когда-нибудь).
В буквальном переводе с Древнерусского «КОЛЯ-ДАР» – это Коляды Дар. Отсюда уже и слово: Колядки (праздничные песни и гуляния, с пожеланием благополучия в Новом Году). Праздник Коляды у Словяно-Ариев был связан с зимним Солнцестоянием. Думаю, что из всех приведённых выше доводов, можно сделать убедительный вывод – слово «КАЛЕНДАРЬ» чисто Русское понятие, и к древним Грекам оно пришло от Пеласгов, а к древним Римлянам от Этруссков, при этом, почти не изменив своего значения за прошедшие тысячелетия. Более того, это подтверждается и Советской археологией, находками со стоянки Сунгирь (Владимирская область), и самим Древнерусским Календарём, имевшим более точное определение времени, чем Римский.
Кстати, Летоисчисление от Сотворения Мира было одинаковым, как у Этруссков, так и у Расенов древней Руси, ещё со времён Потопа, как последствии у Римлян и у Русов. Об этом писал, в одной из своих книг, Исидор Испаленский, производя перечень лет от Сотворения Мира до правления императора Ираклия. В главе, посвящённой Допотопным временам (это, по его версии – 2242 год от Сотворения Мира), Исидор так и пишет: «До селе счётъ Роумскый ровнъ с Роусьскым…». Правда позднее, Римляне, в этих исчислениях где-то потеряли 8 лет. Так в Римских летописях рождество Христово отмечено – 5500 годом от Сотворения Мира, а в Русских – 5508 годом.
В дополнение ко всему вышесказанному, приведу слова из Этрусской Золотой Сантии, которая была найдена при раскопках города Пирги, написанная она, как на Этрусском, так и на Финикийском языках (и очень сходных между собой). Надпись посвящена Богине Астарте, и скорее всего была прикреплена на ворота храма, датируется эта Сантия VI веком до нашей эры, когда из Рима был изгнан последний Этрусский царь:
«Три пути ведут в храм Богов:
1. Путь Чистого Сердца;
2. Путь Сильного Духа;
3. Путь Ясных Помыслов.
Боги Ясным Оком зрят твои чаянья и Ясно решают Судьбу. Ясно даруют радость, тем, кто Чист Душой. Ясно палят страданиями Скверных. Входи смело в Храм сей».
Ульянов Юрий Александрович