Да - Скифы Мы!!!
29.11.2013 22:54
Ульянов Юрий

СКИФЫ – древнейший Словяно-Арийский Род Расы. Но, это слово не русское, оно Древнегреческое. Сами Скифы назавали себя по тотемному ( племенному ) символу того или иного Рода – Сколотами, Саками, Гетами, Антами, Массагетами и т.д. Однако, при этом, все они осознавали, что они дети Бога РА и Одна Раса ( РАША ). Племена Скифов – занимали территорию от Прибалтики до Забайкалья. Само слово Скифы происходит от Древнерусского – «Скивы» ( Скиты-Кочевники ). Отсюда слова: Скитание, Скитаться, Скитальцы. 

Примерно к III тысячилетию до нашей эры можно отнести предание о прородителе Скифов-Сколотов царе Таргитае. Так этот период времени ознаменовался распространением Словян-Сколотов и Ариев-Русов по всей Центральной Европе и Азии ( в архиологии, это Культура Шаровых Амфор ). В конце энеолита оказались сходными и легенды о Великом Таргетае у далеко разошедшихся потомков: в Индии, в Иране, в Греции, в Словянской лесостепи и во Фракии. Легендарный Таргитай стал прородителем обобщённого Рода всех Словяно-Скифов. У него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший – Колоксай. Как гласит древняя летопись: « Всем им в совокупности есть имя – Сколоты, Скифами же их называли Эллины ».
Скифы, примерно в 2350 году до нашей эры, вторглись в Малую Азию, а затем, в Палестину, Иран и Месопотамию, собирая дань с местных племён почти 1500 лет. Лишь Аккадскому царю Нину, в 2054 году до нашей эры, удалось остановить продвижение Скифов на юг Месопотамии, но их влияние по прежнему имело вес среди местных царьков, враждававших между собой и привликавших Скифов к своим междоусобным конфликтам. В Закавказье Скифы образуют своё государство – Митанни, которое соседствует на западе с государством Хеттов, а на юго-востоке с Вавилонией. К середине XV века до нашей эры противниками Скифов в Малой Азии и на Ближнем Востоке были лишь Хетты и Египтяне. Правители Митанни постоянно поддерживали в Палестине свои силы, противостоящие Египту, а на востоке, распространив своё влияние до берегов Евфрата. Египетские фараоны не могли противостоять этому. И в 1422 году фараон Тутмос – IV был вынужден заключить мир с Митаннийским царём Артадамом – I, уступив ему земли в Северной Сирии, что позволило государству Митанни выйти к Средиземному морю. Царство Митанни воевало в союзе с Русеной ( Арсава ), против Хеттов и Египтян, но это противостояние имело переменный успех. Постепенно Египтяне и Семитские племена выдавили Арийцев из Ханаана. За последующие 200 лет Расены были вынуждены переселится на Крит, на Апеннины и на южное побережье Средиземноморья ( где в IX веке до нашей эры ими был построен город Карфаген ). При их участии, на Греческих островах, возвысилась и так называемая «Минойская культура». Однако, в это же время, в Греции, начинают доминировать Ахейцы, пытающиеся под своим началом объединить всех Эллинов, и с этого момента начинается возвышение Микенской цивилизации. Поселившись на территории, обладающей древними культурными традициями, и став соседями цивилизаций Крита, Арсавы и Хеттского царства, Ахейцы подверглись определенному влиянию с их стороны. У Пеласгов, которых они оттеснили к северо-западу, Ахейцы позаимствовали планировку зданий в форме мегарона, а своё линейное письмо получили от «Минойской культуры» ( Расенов острова Крит ), приспособив их линейное письмо к нуждам Греческого языка ( 1400 – 1200 до н.э. ). Древнегреческое Микенское искусство, в определенных чертах, продолжало Критские традиции. И это не удивительно, ведь именно Ахейцы стали наследниками «Минойской культуры», к 1400 году до нашей эры, захватив почти все острава Эгейского моря, где активно занимались пиратством.

Тем временем, Расены Арсавы, при поддержке Скифов Митанни, громят государство Хеттов, о чём есть упоминание в Египетских источниках. Так, в 1383 году до нашей эры Фараон Аменхотеп – III просит царя Арсавы ( Русены ) Тархунорадоса отдать ему в жёны его дочь, на что царь Арсавы ответил согласием, но просил подтвердить просьбу фараона письменно, прислав ему послание на Хеттском языке. При этом, царь Арсавы рассказывает, в своём письме к фараону, о победе над царём Хеттов, и разорении их столицы Хаттусы. Ответное письмо, написанное фараоном царю Арсавы, подтверждало его право на главенство в Малой Азии. Все страны Хатти ( Русены ) были вновь объеденины в единую Средиземноморскую Русь. Однако, в разорённом Арсавой государстве Хеттов, проявляет себя молодой 25-летний полководец Суппилулиум ( 1380 – 1340 гг. до н.э. ), сумевший прогнать в горы Причерноморья, племена Касков ( Киммерийцев ), благодаря чему приобрёл авторитет в народе. Оказавшись в кольце врагов, Хетты не собирались сдаваться, но малолетний царь Тудхалия – III не мог сплотить народ, и повести за собой, в силу своего возраста. Это сделал энергичный Суппилулиум, постепенно прибравший власть в стране в свои руки, ведя успешную войну, сначала на Западе с Арсавой ( Русены ), затем на Юго-Востоке со Скифским государством Митанни, прорываясь на Юг, в Сирию и Палестину, ведя хитрую политическую борьбу, как внутри страны, так и за её пределами. В 1345 году до нашей эры, в Хеттской державе произошёл переворот, царём стал Суппилулиум – I, убивший молодого Тудхалия – III.  

После смены власти политика Хеттской державы стала ещё более агрессивной. Суппилулиум стал теснить своих соседей, ведя более активную войну и с Арсавой и с Митанни. Этим воспользовались Ахейцы, которые обустроили свои колонии по Средиземноморскому и Черноморскому побережию Малой Азии, создавая плацдармы для дальнейших завоеваний на Востоке. А тем временем в Северной Африке, в 1353 году до нашей эры, на Египетский трон взошёл 21-летний фараон Аменхотеп – IV ( Эхнатон ), десятый фараон XVIII династии, второй сын Аменхотепа – III, при котором границы Египта значительно расширились, и чьей матерью была царица Тейе. Придя к власти, молодой фараон стал крутым реформатором, разогнавший жрецов и закрывший все храмы, кроме одного. Аменхотеп объявил Бога солнца «Атона» ( Ра ) единственным Богом Египта, а себя стал называть Эхнатоном ( угодный Атону ). Через восемь лет своего правления, на Севере от Фив, фараон отстроил новую столицу – Ахетатон, в которой могло проживать 100 тысяч жителей. Рядом с Эхнатоном всегда была его жена и сестра Нефертити. Никогда ещё до этого жена фараона не принимала такого октивного участия в делах государства. Вдохновителем этих религиозных идей молодого фараона был видный советник отца Эхнатона – Волхв Хару, который, ещё при фараоне Аменхотепе – III, пытался пробить стену традиций. И всё это было сделано для того, чтобы избавиться от назойливой опеки Египетских жрецов. За 17 лет своего правления, фараон-реформатор перевернул страну вверх дном. Эхнатона возненавидели все: и простой народ, и рабы, а особенно жрецы и знать, которые уже готовили переворот. В этой атмосфере дворцовых интриг и заговоров, рос Тутанхамон, сын Эхнатона от второй жены Кии. А на Севере в это время всё больше усиливается политическое влияние Хеттского государства, под предводительством хитрого и энергичного царя Суппилулиума – I, который уже потеснил на востоке Скифов Митанни, а на западе усмирив Арсаву, и сделавший Трою своим вассалом. В 1342 году до нашей эры Хеттская держава усиливает своё давление на подвластные Египту земли в Палестине, устраивая там мятежи. Правитель города Библа, царь Риб-Адди просит помощи у Фараона: «Многие люди в городе любят меня, лишь немногие мятежники. Если бы господин прислал мне отряд лучников, город вернулся бы под власть господина. Да не оставит фараон, мой господин город в беде...». Но фараон Эхнатон был занят реформами и не придал должного значения стенаниям своих союзников в Азии. 

А тем временем, в 1341 году, мятежники Библа и близ лежащих городов захватили власть в Палестине, принеся клятву верности Хеттскому царю Суппилулиуму – I. Так без единой битвы Хетты покорили целую страну – Ханаан. В это время готовился переворот и в Египте. Аменхотеп – IV ( Эхнатон ) предчувствовал назревавший в стране заговор, который готовили, военная знать и жрецы Египта, и пытался с этим бороться, но зараза предательства и измены проникла слишком глубоко. Видя, что в своей стране ему уже почти совсем не на кого положиться, он, в 1338 году до нашей эры, отправляет своего лучшего и преданнейшего полководца Сенухета с отборной десятитысячной амрией на Север, к берегам реки Ра, к правителям родственной Северной империи за помощью. В своём послании Русам-Асам он подробно рассказал о происходящем в Египте, и о войнах в Средиземноморье, и о событиях на Синае ( где спрятались Иудеи вскормленные жрецами Амона, с целью создания нового народа, при помощи которого, Маги, а точнее колдуны Сета – бога пустыни, смерти и разрушения, планировали захватить власть на всей Земле ). Сенухет добрался до Северной Скифской империи, но к этому моменту в Египте фараон Эхнатон был уже убит. Учитывая этот факт, Сенухет, можно сказать выполнил свою миссию лишь частично – он предупредил правителей Русов-Асов о предпологаемой опасности исходящей от жрецов Египта и создаваемого ими народа Иудеев, но не успел набрать армию для своего правителя. Учитывая что в Египте власть сменилась, армия Сенухета почти полность предпочла остаться в южной Скифии, обосновавшись в Придонье, а реку Дон они стали именовать по своему – Тана ( в честь своего Египетского нома Тана ). Кстати, от этих Египетских корней на Руси остались названия племён – Анутов, Раев, Хасов, Синдов и Миотов. Сам Сенухет вернулся на родину с небольшим отрядом, в надежде объединить вокруг себя и сына Эхнатона, Тутанхамона, оставшиеся силы, преданные ему и богу Ра, но был убит магами Сета, как и его строптивый хозяин ( у Евреев даже есть по этому поводу упоминание в Библии, о погибшей в волнах Чёрного моря ненавистной армии Египетского фараона ). Однако, дальновидный Эхнатон сумел предупредить своих Северных сородичей, и те, начиная с XII века до нашей эры, в земли Скифии ( Артании ) чужеземцев не впускали очень долго.  
Скифы самыми первыми стали применять железо, как в быту, так и в изготовлении оружия и доспехов. Примерно в начале I тысячелетия до нашей эры, различные Скифские племена доминировали практически на всей Евразии. Однако, в тоже самое время, в Китае образовалась сильная и агрессивная империя Чжоу, воины которой стали теснить своих соседей. Кочевые племена Хуннов ( Гуннов ), смешиваясь с автохтонным населением, стали отступать на Север, тесня другие племена, в частности Скифов. Скифы, в свою очередь, отступили в степь и в Среднюю Азию, обустроив в низовьях реки Мургаб крупные поселения, с мощными цитаделями. Создав большие ирригационные системы, Скифы развили земледелие, ремёсла, распространили по всей Средней Азии железное оружие и предметы быта. В это же время у них образовалось классовое общество, с разделением труда и созданием отдельных государств. А в Малой Азии, после Троянской войны, на осколках Арсавы ( Русены ) и Хеттского царства, образовалось несколько новых государств – Лидия, на юго-западе полуострова Анатолия, до севера Сирии, и Урарту, на северо-востоке Малой Азии, от Синопа до Армянского нагорья, разгромившее Колхов ( Основу державы Урарту составляли Венеты Ванского царства, местные Хаттские племена и осевшие в этих местах Скифы ). В Ханаане господствовали Филистимляне, заселившие прибрежную полосу Средиземного моря от Газы до границ нынешнего Тель-Авива, а так же немного Севернее, у Дора, взяв под свой контроль торговые пути из Египта в Сирию. В Библии их страна называется Пелешет или Палестина, это название происходит от племени Пеласгов ( Расенов ), создавших здесь союз городов-государств, в который входили: Аккарон ( Экрон ), Ашдод ( Азот ), Аскалон ( Ашкелон ), Гат ( Геф ), Газа, Дор и другие. Филистимляне постоянно враждовали со своими соседями, особенно с Евреями, являясь одними из лучших, на тот момент, мореплавателями. А Венеты-Анты, ушедшие из Малой Азии на Север, обосновались в Причерноморье между Дунаем и Днепром, создав мощный Антский племенной союз, получив от Греческих историков название Скифы-Борисфениты ( Северные ), то есть Борусы-Северяне, которые, впоследствии, стали основой государства Русколань, Русского каганата и Киевской Руси.

В Северном Причерноморье, в период, примерно с 900 по 750 годы до нашей эры, создаётся противостояние между Киммерийцами и Скифами-Сколотами. В результате борьбы за господствующее влияние на Русской равнине верх одержали Скифы, вытеснившие Киммерийцев на юг и на запад. А те, через Кавказ, вторглись в Малую Азию, напав на Урарту и на Фригию. В 718 году Киммерийцы вторгаются в пределы царства Урарту. Царь Руса – I, во главе мощного войска, попытался противостоять армии Киммерийцев, но мощная конница противника смела пехоту и колесницы царя Урартов. Киммерийцы захватили не только Урарту, но и всё южное побережье Чёрного моря, разгромив Хеттов в районе нынешнего Синопа. Захват вышеописанных территорий происходил в течении десяти лет, после чего было провозглашено о новом царстве – Гимир. За это время в Египте власть захватили Нубийцы, разбив Ливийцев. А на юге Малой Азии, в 705 году до нашей эры, собравшись с силами, Ассирийский царь Саргон – II пошёл против Гимира войной, но Киммерийская конница разгромила Ассирийскую армию, в битве погиб и царь Саргон. После этого поражения, Ассирийское царство рассыпалось как карточный домик. Вавилон снова восстал. Палестинское царство Экрон вступило в союз с Иудеей и Египтом. Манну и Лидия попали под зависимость Гимира. Но, пока Киммерийцы разбирались с Фригией, сын Сагрона, Синнахериб ( 705 – 681 гг. до н.э. ) круто усмирял непокорных. В 676 году до нашей эры, Киммерийцы, совместно с подвластными им войсками Урарту, окончательно громят Фригию. Война шла в течении трёх лет, после чего Фригия вошла в состав царства Гимир ( Киммерийское царство ). Фригийский царь Мидас ( тот самый из греческой мифологии ), не вынеся позора поражения, попытался отравиться, но так как, в течении нескольких лет он принимал противоядия, то организм уже не реагировал на яды, тогда он приказал заколоть себя своему телохранителю Кельту. Сокрушив Фригийское царство, Киммерийцы Гимира, через Босфор вышли к своим собратьям Трерам ( Фракийским Киммерийцам ), заключив с ними военный союз, после чего стали совместно нападать на Греческие города.  

В это время, часть Скифских племён, с Дона, пройдя через Дербентский проход, заняла территорию нынешнего Азербайджана, а через год ударила по Мидии. Особых боевых действий не было, в Мидии правили Ассирийские ставленники, поэтому, после первых ударов Скифов, население Мидии восстало, предпочтя стать данницей Скифии. Захватив Восточное Закавказье и часть Ассирийских земель, Скифы основали царство Ишкуза. Через год царь Ишкуза Ишпакай, в союзе с Мидянами, начал войну против Ассирии, но в одном из сражений погиб. Его приемником стал сын Прототий, который продолжил дело отца. Однако, благодаря хорошей дипломатии и спецслужбам, Ассирийский царь Ассархадон сумел остановить продвижение Скифской армии, заключив с Прототием мир. В добавок ко всему, он скрепил союз Скифов с Ассирией браком, выдав за Прототия свою дочь, правда потеряв Мидию. В 665 году до нашей эры, Киммерийцы в очередной раз нападают на Лидию. Лидийский царь Гиг обращается за помощью к своему покровителю – Ассирии. Молодой царь Ашшурбанипал, в свою очередь, просит поддержки у Скифов, и совместными усилиями Киммерийцы были отбиты. После этого, почти на десять лет в Малой Азии наступило относительное спокойствие. В 655 году до нашей эры, в устье реки Гипанис ( Буг ) Сколотами, при содействии Милезийцев ( Греков ), строится город Ольвия ( Милетополис ). Ольвия имела предместие, рынок, дворец Скифского царя Скюлеса, а так же, в городе была гимназия, хлебный склад, базар, магазины, рыбный рынок и карабельная верфь. Скифы осуществляли через Ольвию торговлю зерном, имея обширные связи с Греческими городами до Сицилии. В 645 году до нашей эры, в устье Днепра ( Борисфена ) появляется греческая колония Борисфенида. Затем, в течении десяти лет, колонии по берегу Чёрного моря ( Эвксинский Понт ) стали расти, как грибы после дождя – Ольвия у южного Буга, Тирас на Днестре, Осиусс, Никоний, Одесс, Пантикапей, Феодосия, Херсонес, Фасис, Мирмекей, Фанагория и т.д.  

Ну, а в Малой Азии, в 640 году до нашей эры, царь Скифов Мадий, сын Прототия от Ассирийской жены, возглавил войско против Урарту, соответственно и против Киммерийцев, двинувшись в Малую Азию, при поддержке Ассирии. В битве с Киммерийцами, войско которых возглавлял сам царь Гимир Лагдомис, Скифы победили, а сын Мадия, царевич Сандакшатр, нанёс поражение Фракийским Трерам, союзникам Гимира. Скифская конница подмяла царства Урарту и Манну, вновь сделав их вассалами Ассирии. Воспользовавшись ситуацией, против Гимира выступила и Лидия. Сын погибшего царя Гига, Ардис выдавил остатки Киммерийских войск из своих земель, сохранив в дальнейшем самостоятельность. С этого момента царства Гимир не стало, а остатки Киммерийцев ушли во Фракию, к сородичам, рассыпавшись в последствии по Западной Европе. А Ассирийский царь Ашшурбанипал, опираясь на Скифов, смог «почить на лаврах». Дань Скифам платила и Мидия, подмявшая под себя Персов. В 623 году до нашей эры молодой Мидийский царь Киаксар осаждает Ассирийскую Ниневию. Однако это не понравилось царю Скифов Мадию. Он прогнал Мидян, взыскав с них за самовольство выкуп. На этом Скифы не остановились, они прошли набегом по Сирии и Палестине, дойдя до границ с Египтом. Фараон Псамметих с трудом сумел откупиться. Но тут, испугавшись силы своих союзников Скифов, Ассирийский царь Син-шарру-ишкун, стал сколачивать союз против них, сговариваясь с бывшими врагами. Царь Скифов Мадий узнал о переговорах, и перестал помогать Ассирии. Этим умело воспользовались Мидия и Вавилон, с которыми хотел договорится Син-шарру-ишкун. Киаксар и Набополасар заключили очередной союз между собой, скрепив его браком своих детей, царевны Амритис и царевича Навуходоносора. В 614 году до нашей эры Мидия и Вавилон громят древнюю столицу Ассирии город Ашшур, попутно ведя переговоры с Мадием. Скифский царь, затаив обиду на Ассирийцев за их предательство, соглашается выступить на стороне Киаксара и Набополасара. В 612 году до нашей эры союзное войско осаждает Ниневию. После осады и яростного штурма, город был взят и стёрт с лица Земли, а 300-тысячное население перебито. Лишь немногих уцелевших взяли в рабство. Ассирию поделили на части: Мидянам отошёл Элам, Вавилону достался весь Ближний Восток, а Скифам – Урарту и Манну. Примерно в это же время, Вавилонский царь Набополасар начал восстановление зиккурата Этеменанки ( Вавилонской башни ), разрушенной в 689 году до нашей эры Ассирийским царём Синнахерибом. Зиккурат был возведён ещё в 2100 году до нашей эры, и за долгие годы неоднократно разрушался. В мае 605 года до нашей эры, на реке Евфрат, возле города Кархемиш, сошлись армии двух враждующих коалиций. Произошла одна из самых масштабных битв древней истории. С одной стороны – Вавилоняне и Скифы, под командованием принца Навуходоносора, с другой – Египтяне, Ливийцы, Лидийцы, Нубийцы и Греческие наёмники, под командованием фараона Нехо – II. Победу одержал Навуходоносор, наголову разбив фараона Нехо. На поле битвы остались лежать около сотни тысяч трупов воинов, повергая в шок оставшихся в живых. Мелкие государства Ближнего Востока, узнав об исходе сражения, тут же признали власть Вавилона. После этого события, в конце года, умирает царь Набополасар, и царём Вавилона становится его сын Навуходоносор – II. Однако на этом войны не прекратились.  

В 603 году до нашей эры, под покровительство Египтян снова переметнулись Иудеи и Аскалон. Скифы, воевавшие на стороне Вавилона, полностью уничтожили Аскалон, разграбив храм Астарты. Хитрые Иудеи сдались без боя, откупившись от Скифов богатыми дарами, и обязавшись платить дань Вавилону. Но, через год Иудеи вновь переметнулись под власть Египтян, за что вскоре поплатились – Скифы три года разоряли их земли своими набегами. В 600 году до нашей эры Египетский фараон Нехо – II отправляет эскадру Финикийцев ( на тот момент самых лучших мореплавателей Европы ) вокруг Африки. Через три года они вернулись, обогнув континент, но с потерями. В ходе этого плавания Финикийские моряки побывали на Канарских и Азорских островах, основав там свои колонии. Тем временем Скифо-Арийские племена из Приуралья всё плотнее и плотнее заселяют Среднюю Азию. Ими строятся крупные города, такие как – Хорезм, Самарканд и Мерв, площадь каждого из которых составляла несколько десятков гектаров. Это были уже целые мегаполисы, в которых развивается различное ремесло, и прежде всего металлообрабатывающее и гончарное. В быт всё активнее внедряется железо. Железными становятся земледельческие орудия и предметы обихода. Жилищами служат большие дома, сделанные из крупных квадратных кирпичей и имеющие деревянные плоские перекрытия. В это же время, на Ближнем Востоке, за спиной у Скифов, Вавилонский царь Навуходоносор – II, при поддержке царя Мидии Киаксара, вновь напал на Иудею, желая вернуть её под своё крыло. Царь Иоаким перепугался, и, не оказывая сопротивления, поехал к Вавилонянам с дарами. Но Навуходоносор ему уже не доверял, убив изменника вместе с приближёнными, а на трон был посажен его сын Иехония. Иерусалим в очередной раз был разрушен, его храмы разграблены, а в полон были уведены 11 000 Евреев. Этим были недовольны Скифы, посчитавшие сговор с Мидией ( их вассала ), предательством. Набеги Скифской конницы стали теперь разорять земли Месопотамии в течении двух лет. Цены на продукты питания в Вавилонии, выросли в 15 раз. И царь Навуходоносор – II стал готовить восстание в Урарту и Манну, данников Скифов.  
А Скифы, возмущённые предательством Вавилона, стали собирать армию. Царь Мидян Киаксар, в сговоре с Вавилоном, нанёс Скифам подлый удар исподтишка. Он, якобы для переговоров, пригласил их вождей к себе, устроив пир. Когда Скифские вожди напились, их всех перебили. Потом ударили по обезглавленной Скифской армии совместно с Вавилоном. Отдельные Скифские гарнизоны ещё год отчаянно сопротивлялись, отступая из городов Урарты с тяжёлыми боями на Север, уйдя через Кавказ на Дон. Так Скифы в 595 году до нашей эры были вынуждены уйти из Малой Азии и Ближнего Востока, где доминировали более 1500 лет. Остатки отступившей Скифской армии возглавил вождь племени Росов – Ариапит, который, по возвращении на Родину, стал царём всей Скифии. А в оставленных Скифами землях, Мидяне разорили не только столицу Урарты город Ван, но и другие города Закавказья, поголовно вырезая Арийское население. Скифо-Сколотский царь Ариапит, укрепив свои позиции внутри страны, в 591 году до нашей эры, решил заняться расширением своих владений на Запад, но, столкнувшись с мощью Фракийских племён на Дунае, предпочёл войне мир. В знак примирения Фракийский царь Терей и царь Агатирсов Спаргапит отдали царю Ариапиту в жёны своих дочерей, ещё одной женой Ариапита стала Гречанка из придунайской Истрии. Царь Агатирсов Спаргапит, воспользовавшись дружеским расположением к себе Скифского царя Ариапита, при поддержке своей дочери ( жены Ариапита ) и подкупленной части знати, захватывает Скифский престол, коварно отравив Ариапита на одном из пиров. Но большая часть Скифов этот переворот не поддержала, считая подобный поступок преступным. Завязалась междоусобная война, в ходе которой Скифы-Сколоты отстояли права прежней династии. Царём стал малолетний сын Ариапита от жены-гречанки, Скил. Царицей-регентшей, при юном Скиле, стала первая жена Ариапита – Опия. А воспитанием малолетнего царя занялась родная мать, вырастив сына в греческом Духе. Скифский царь Скил стал первым «Прозаподником» на Руси. Он повадился ездить в Эллинский город Борисфен, живя там месяцами, даже построил себе беломраморный дворец, женившись на гречанке. Скил всё чаше стал хвалить Эллинскую культуру, заявляя, что она роднее ему чем культура собственного народа. В 580 году до нашей эры умирает Фракийский царь Терей, и тут же, между его сыновьями возникает борьба за власть. Побеждает старший – Ситалк, а младший бежит к сестре в Скифию, где его принимают. Из-за этого, между Фракией и Скифией портятся отношения. А Скифский царь Скил, тем временем, ведёт разгульный образ жизни. Он, приняв посвящение в таинства греческого Бога Диониса-Вакха, устраивает в своём дворце в Эллинском городе Борисфене – «Вакханалии». Про это узнали Скифы, возмутились и восстали в 572 год до нашей эры. Царём провозгласили Октомасада, сына Ариапита от фракийки. Опальный царь Скил бежал во Фракию, Октомасад двинулся с армией за ним. На Дунае его встретило войско Фракийского царя Ситалка. Дядя предложил племяннику поменять Скила на сбежавшего к Скифам брата, Октомасад согласился. Он выдал Ситалку фракийского царевича, а взамен получил царя Скила, которому сводный брат тут же отрубил голову. Заодно были восстановлены дружеские отношения с родственной Фракией.
В 570 году до нашей эры, из Скифии в Грецию прибыл Гиперборейский жрец Абарис, который остановил в Спарте распространение моровой болезни, и который своими знаниями поразил даже Пифагора, оставшись в легендах древней Эллады великим Магом и Чародеем. В 557 году до нашей эры царём Скифов становится правнук Ариапита, Савлий, которому не давали покоя славные подвиги великого предка. Савлий вынашивал планы расширения Скифских территорий на юг, откуда были изгнаны его Предки. Однако начал он с Севера, расширив свои владения до Одера и Чуди. Соправителем Савлия был его сводный младший брат, царевич Анахарсис, у которого мать была гречанка. Анахарсис не стремился к воинской славе, от матери он перенял тягу к умствованиям. Познав от Арийских жрецов тайные знания, и совместив их с греческой философией, принц Анахарсис стал одним из «Семи мудрецов» древней Греции, куда он прибывает с дружеским визитом, как Скифский царевич, брат царя Савлия. До этого Анахарсис побывал в Лидии, подружившись с царём Крезом. Умом и ораторскими способностями Скифского царевича восхищались не только рядовые граждане, но и знаменитые философы, его речи даже записывали. Анахарсис подсказал Грекам некоторые технологии гончарного производства, применяемые Скифами, показал как использовать трут для разведения огня, как лучше приготовить из молока сливки и сливочное масло, а так же, сделал модель более совершенного корабельного якоря. Реальной целью визита Анахарсиса по Греческим города была политическая разведка. Савлий прощупывал почву, перед тем как начать вторжение на Юг. С помощью своего брата он оценивал ситуацию, рассчитывая понять, на кого можно опереться, а на кого нет. Из донесения Анахарсиса, Савлий понял – полагаться стоит только на свои силы, тем более, что на Востоке усиливалась Персия, грозя войной Лидии. В такой ситуации, вступать с кем либо, в союз было опрометчиво. Положительно Анахарсис характеризовал лишь Лакедемонян ( Спартанцев ), как близких по Духу и образу жизни Скифам, тем более, что своими древними корнями Спартанцы относились к одному из Скифских племён – Росам ( Русам ). В это время, Персидский царь Кир – II требует от Лидийского царя Креза стать его вассалом, чтобы совместными усилиями ударить по Вавилону, но Крез отказался подчиниться Персам. Тогда Кир, не желая оставлять у себя в тылу опасного врага, сокрушил Лидийское царство. В 544 году до нашей эры, Скифский царевич Анахарсис вернулся, из Греции, где заразился тайным оккультизмом. Находясь с визитом в «Зарубежье», он принял учение Кибелы ( Матери Богов ), прививая его уже на Родине. Этот культ, распространённый в Средиземноморье, был тёмным и страшным, с человеческими жертвоприношениями и сексуальными оргиями. В Гилее, в густых лесах низовья Днепра, Анахарсис устроил тайное святилище, но всё тайное, когда-то становится явным. И, в 541 году до нашей эры, об этом узнал царь. Савлий самолично застрелил брата из лука.

А в Центральной Азии, примерно в это же время, Персы вторгаются в Месопотамию. Вавилонскому царю Набониду пришлось вернуться из Аравии, чтобы организовать оборону против Персов. Он вышел с войском навстречу врагу, но Персидский царь Кир – II разгромил его, обложив Вавилон со всех сторон тройным кольцом осады. В городе был сильный гарнизон, мощные стены гарантировали неприступность, но в очередной раз свою роль сыграли Олигархи. Они заключили с Киром тайный союз, в надежде, что тот оставит им самоуправление, и подсказали, как и когда взять город. Когда горожане праздновали 12 октября, какой-то религиозный праздник, Персы, при помощи местных специалистов, используя систему шлюзов, отвели воды Евфрата в обводной канал Паллукат, и по руслу реки вошли в город. Тем временем заговорщики убили царевича Валтасара. Но Кир понимал, чего стоит «дружба» с Вавилонскими Олигархами, и поэтому, решил создать в городе собственную опору. В 537 году до нашей эры, он даровал свободу Евреям, разрешив им вернуться в Иудею. Но, лишь немногие решились уехать, большинство предпочло остаться, уже в качестве равноправных Вавилонских граждан. Что касаемо договорённости с Олигархами, то Кир и здесь схитрил, назначив «Автономным» царём Вавилона своего сына Камбиза. Правда, через год, тот добровольно уступил трон отцу. А ушедший из Вавилона в Иерусалим Еврей Ездрой создаёт первую Библию – «Ветхий Завет». В 530 году до нашей эры Персидский царь Кир – II повёл свои войска на Кавказ, желая завоевать весь Мир ( к этому моменту уже были завоёваны Вавилон и Финикия, опустошена Средняя Азия ). На пути Персов лежало государство Массагетов ( родственников Скифов ), которыми правила царица Томирида ( вдова погибшего царя Маха ). Земли Массагетов занимали обширную территорию, от реки Дона до реки Аракс в Закавказье. Томирида не желала воевать с Киром, предложив ему мир, но получила категорический отказ. Тогда её сын возглавил войско противостоявшее Персам и их союзникам. Массагеты бросились в атаку первыми и потеснили противника. Но отступление Персов было притворным, они оставили на откуп противнику обоз со спиртным. Массагеты празднуя победу, напились, и были перебиты основными силами армии Кира. Царица Томирида рассвирепела, потеряв сына. Она собрала ещё более мощное войско и разгромила превосходящие силы Персов в долине Аракса, самолично участвуя в сражении. Захваченный в плен царь Кир был казнён, а его голову Скифская царица бросила в чан с кровью, сказав: «Раз ты хотел крови, то упейся ею!». На Персидский трон взошёл сын Кира Камбиз. После поражения армии Кира от Массагетов, в Персии начались смуты. В конце концов, в 522 году до нашей эры царём стал Дарий Гистасп из рода Ахеменидов, поддержанный аристократией. На следующий год после восхождения на трон Дарий выступил против восставшего Вавилона, Олигархическая верхушка которого, воспользовавшись междоусобицей в Персидском царстве, провозгласила независимость, реализовав мечту о Либерализме. Выборным царём стал некий Нидинту-Бэл, которого Вавилонские Олигархи провозгласили Навуходоносором – III. Однако он был разбит Персами и казнён. Тогда Вавилонская верхушка короновала Армянина Араху, под тем же именем. Простонародье даже не заметило подмены, его именем правили купцы и банкиры. Но благоденствие длилось недолго. Персидский царь Дарий уже двинулся усмирять Вавилон. Вавилонские Олигархи, чтобы поднять боевой дух горожан, бросили клич – «Все как один за Свободу!». А чтобы подогреть решимость стоять насмерть, избавились от «лишних едоков», перебили женщин, стариков и детей, кроме своих разумеется. Только и у Персов в городе была своя поддержка – «Пятая колонна» в лице Евреев. Дарий вступил во владения Вавилона в августе 521 года, а к концу октября всё уже было кончено, Персам ворота открыли изнутри. Город был разграблен, а большинство жителей посажено на кол или повешено. Олигархам тоже досталось, их имущество было поделено Евреями, с которых, в дальнейшем, Персы стали взимать налог на содержание своей армии. С этого момента в Вавилоне господствующей прослойкой стали Евреи, подобравшие под себя ремесленников и торговцев, занявшись своей основной деятельностью – ростовщичеством. А Дарий провёл реформу, разделив страну на 20 сатрапий, где поставил своих наместников. Только Вавилон должен был платить ежегодный налог в виде одной тысячи талантов ( это более 30 тонн ) серебра и 500 мальчиков-евнухов. При Дарии Персидская держава стала самой мощной в Центральной Азии. На Востоке её границы доходили до реки Инд, а на Западе включали в себя Македонию. Единственной державой, равной по силе Персидской, была лишь Северная Скифия.  

И вот, в 514 году до нашей эры, построив переправу через Босфор, и установив две мраморные стелы с упоминанием народов, ведомых Дарием на Скифию, армия в 700 тысяч человек и 600 кораблей двинулась вдоль берега Чёрного моря на Север. Фракию прошли без боя, такой сильной армии никто противостоять не решился, большинство племён примкнули к Персам. Сражение решились дать только Геты, но их смяли, а оставшихся в живых Дарий присоединил к своей армии, высоко оценив смелость Словян. Отражать врага довелось Скифскому царю Идантирсу, старшему сыну Савлия, которого Идантирс только что похоронил. Рядом с царём были его братья Скопасис и Таксакис. Скифы-Сколоты знали о намерениях Персов заранее, подготовившись к их вторжению, они провели ряд переговоров с соседями, заручившись поддержкой Гелонов, Будинов и Савроматов. Остальные племена предпочли лозунг – «Мая хата с краю, ничего не знаю», это были: Невры, Тавры, Меланхены, Андрофаги. Геты и Агатирсы провозгласили вооружённый нейтралитет. Про Гетов уже упомянуто, а Агатирсы засели в Карпатах, в надежде отбиться от любого врага. В 513 году до нашей эры Персидский флот, достигнув Дуная, навёл через реку понтонный мост, через который переправились основные силы армии Дария. Идантирс не стал вступать с Дарием в прямое противостояние, понимая, что его войско слабее, к тому же, он просто не хотел терять людей понапрасну. Все семьи и скот были эвакуированы в леса верхнего Дона, даже столица Гелон осталась брошенной, охраняемая лишь гарнизоном. Боевые действия Скифы запланировали вести в степях между Дунаем и Днепром, заманивая врага вглубь страны, подальше от побережья. Идантирс, отступая, постоянно был впереди Дария на один день пути. При этом Скифы жгли траву и засыпали колодцы. Но когда войско Персов начинало роптать, жалуясь на голод и жажду, странным образом появлялся брошенный Скифами обоз с продовольствием и водой. Но Скифы не просто отступали, они истребляли Персов ночными уколами, выматывая их не только физически, но и морально, ведь тем приходилось постоянно не спать, ожидая каждую ночь нападения. Более того, часто конница Персов, отбивая атаки Скифов, в темноте топтала собственную пехоту, запутанная отступлениями противника. По пути следования Персы сожгли несколько городов, брошенных Скифами, воодушевляясь мелкими победами и «трусостью» варваров. В действительности Дарий понял о намерениях Скифов слишком поздно, его армия уже зашла слишком далеко, неся мелкие потери, но каждый день, к тому же, боевой дух падал с каждым пройденным километром и с каждой бессонной ночью. Поняв бессмысленность своей погони за «Ветром», Дарий послал Идантирсу письмо, с предложением, либо сразиться, либо сдаться, а не убегать как трус. На это Скифский царь ответил словами:  

«Я и прежде никогда не убегал из-за страха перед кем-либо, и теперь не убегаю, а кочую, как обычно и в мирное время. Если вы хотите сразиться с нами, то отыщите наши отеческие могилы и разрушите их, вот тогда вы узнаете, станем ли мы сражаться за могилы наших предков или нет. А до этих пор нам нет смысла вступать с вами в сражение. От имени владыки моего Папая, я посылаю тебе дары которые ты заслуживаешь…».  

Дарию были преподнесены пять стрел, птица, лягушка и мышь. Лизоблюды, из окружение царя, попытались трактовать их как знак покорности Скифского царя, но лишь мудрец Гобрий расшифровал послание Идантирса так: «Если вы не скроетесь в небо, как птицы, или в землю, как мыши, или в воду, как лягушки, то погибнете от наших стрел». На следующий день после этого «подарка», Персы увидели армию Скифов, конница и пехота которых закрыли собой весь горизонт. Дарий развернул пред врагом свои войска, ожидая нападения, но внезапно на поле между противниками выбежал заяц, и несколько Скифов стали гоняться за ним, не обращая внимания на Персов, при этом, все остальные смеялись и улюлюкали. Дарий был в ужасе:  
«Эти варвары не только не боятся нас, но и презирают…». Генерального сражения, как такового не случилось, Персы просто отступили, а Скифы, то нападая, то отступая, наносили армии Дария непоправимый урон, кружа вокруг как коршуны. Конница Скопасиса, обогнув войско Персов, подошла к Дунаю, предложив стерегущим переправу Грекам уйти «подобру – поздорову», но Афинянин Мильтиад ( тот самый, который впоследствии нанесёт Персам поражение под Марафоном ) отступил лишь на другой берег, разобрав понтонный мост с Северной стороны. Греки остались верны Дарию. После чего у Скифов родилась поговорка: «Если Греки свободны, то нет их трусливее, а если Греки рабы, то нет их преданнее…». Тогда Скопасис, во главе Сарматской конницы, решил ударить в тыл Дария, вернувшись снова в степь. А Дарий, тем временем, осознав своё гредущее поражение, бросил основные сила прикрывать свой отход, и не оборачиваясь и не останавливаясь, вернулся к Дунаю по проторенной дорожке, боясь заблудиться. Это его и спасло, потому, что Скопасис ждал его в другом месте, не думая, что Дарий вернётся по выжженным степям. Греки, увидев Дария, тут же навели переправу, по которой Персидский царь ушёл со своей гвардией в Персию, оставив остальных воинов умирать под стрелами и копьями Скифов и Савроматов. Идантирс гнал и добивал Персов до Дарданелл, намереваясь вторгнуться в Малую Азию, и тем самым превратить в жизнь давнюю мечту своего отца, о восстановлении своего господства по всему побережью Чёрного моря. С этой целью, в братскую Спарту были направлены послы, чтобы Спарта поддержала Скифов. Но на пиру, по случаю заключения союза между Спартой и Скифией, было выпито столько вина, что Спартанский царь и полководец Клеомен, стремясь поднимать чашу наравне со Скифами, так напился, что свалился через день в «белой горячке», впоследствии тронувшись умом. И мечты Скифского царя, к сожалению, так и остались мечтами. Хотя, Персы больше не могли уже угрожать Скифии, потому, что в её империи начались восстания, да и Греки, в том числе и Афины, вышли из подчинения Персии, ведь великая Персидская армия осталась на веки в Скифских степях.

А тем временем в Риме, горожане свергают Этрусского царя, провозгласив равноправие всех граждан. Так в 509 году до нашей эры, в Средней Италии образовалась Римская Республика. Происходит смена культа, политической системы и новая организация армии. Римская община подмяла под себя Италийское ( Латино-Сабино-Этрусское ) население. Появляется Латинский алфавит. Республикой правит Сенат, состоящий из аристократов ( патрициев ), а интересы простонародья ( плебоса ) защищали выбранные ими лидеры. В это же время, на Северном берегу Чёрного моря Эллинами строятся города-колонии, через которые идёт бойкая торговля со Скифами. В 438 году до нашей эры в Боспорском царстве произошла смена династий, Эллинская династия Археанактидов сменилась Фракийской династией Спартакидов, что ознаменовалось крепким миром со Скифами и оживлённой торговлей Среднего Поднепровья с Грецией. С Афинами тоже был заключён договор о дружбе в 434 году до нашей эры. Примерно в это же время, начались столкновения между Скифами-Сколотами и Савроматами в Приазовье.  

В 390 году до нашей эры Готы, двигаясь на Восток, покоряют племя Гетов, а в устье реки Вислы наносят поражение пограничным отрядам Скифов, медленно, но уверенно продвигаясь на юго-восток. В это же время Скифская империя достигает своего могущества. Правит всеми Скифами Сколотский царь Атей, заботливый «отец» своего народа, справедливый, хороший полководец, хоть и невысокий ростом, но поджарый и бесстрашный воин, милостивый к побеждённым, а самое главное, очень энергичный. Остроумие Атея разило словно клинок, многие его изречения ходили даже по Греции в виде афоризмов. Он покорил племя Агатирсов в Карпатах, северные племена Чуди, греческие полисы Причерноморья и Кавказа. Его войска наведывались даже в Закавказье, но лишь короткими набегами, просто так, чтобы боялись. А на Балканах восходила «Звезда» другого полководца, Филиппа – II Македонского, который провёл военную реформу, создав из пастухов-горцев профессиональную армию, на манер Спартанской, но более усовершенствованную, внедрив новый строй – «Македонскую фалангу». Филипп подчинил себе государства Эпир и Фессалию, расширив свои владения до Босфора и побережья Мраморного моря. Афины и Спарта, в результате затяжных междоусобиц, пришли в упадок. Македония, воспользовавшись этим, стала распространять своё влияние на все Эллинские государства. В 341 году до нашей эры, после захвата Греческих колоний по берегу Чёрного моря, Скифский царь Атей вторгся в Задунавье, оккупировав часть Фракии. Здесь интересы Сколотского царя Атея столкнулись с интересами Филиппа – II Македонского. Через два года, Филипп Македонский, собрав огромную армию, двинулся войной на Север, выступив против Скифов-Сколотов. Состоялось кровавое сражение, в котором Македоняне победили, а Скифский царь Атей был убит, в 90-летнем возрасте сражаясь с мечом в руках. Рядом со своим царём многие Скифские воины остались лежать во Фракийской земле. Понёс в сражении тяжёлые потери и царь Филипп, который не стал преследовать отступившего за Дунай врага, довольствовавшись лишь захватом Фракии. В 337 году до нашей эры царь Филипп – II Македонский собирает конгресс греческих городов в Коринфе, где было решено начать наступательные действия против Персов. Командование сводной Греческой армией поручалось Филиппу, который, получив неограниченную власть, серьёзно занялся подготовкой к войне. В конце года ядро Македонского войска под командованием полководцев Пармениона и Аттала вступило в Малую Азию, сделав своим плацдармом город Арбидос. Но, на следующий год, царь Филипп был убит, в результате заговора, организатором которого стала его жена, сумасбродная Олимпиада.  

Царём Македонии становится её сын молодой Александр – III Македонский. Александр продолжил дело отца. В 335 году до нашей эры он заново подчинил себе Фракию, которая взбунтовалась после смерти его отца, и князья которой вступили в союз со Скифами. Усмиряя Фракию, Македонский царь Александр даже осмелился переправиться за Дунай в Скифские земли, совершив несколько карательных набегов, но быстро ретировался, война со Скифами пока не входила в его планы. Впереди была более важная цель – Персия. В 332 году до нашей эры Александр – III Македонский двинулся покорять Мир. Сделать это он решил по двум путям. Сам Александр, с небольшим войском, жаждущих славы и богатств молодых воинов, направился в Малую Азию, а своему наместнику и полководцу во Фракии Зопириону, с основным войском, он приказал выступить на Скифию. Александр планировал соединиться с армией Зопириона на Танаисе ( Греки считали Дон и Сырдарью одной и той же рекой ). За реку Дунай Зопирион выступил с 30-ти тысячной Македонской пехотой и многочисленными вспомогательными отрядами сформированными из вассалов. Общая численность войск Зопириона была большей чем 100-тысяч человек. Македонская армия полководца Зопириона осадила Ольвию. Под стенами Ольвии Греки потеряли большое количество своих солдат, что сильно повлияло на их дальнейшее продвижение в глубь Скифских земель, где они потерпели полное поражение. Из Скифии на родину не вернулся ни один солдат. Македонское войско просто сгинуло в степях Причерноморья. Армии царя Александра повезло куда больше.  
В 328 году до нашей эры, Македонская армия, победоносно пройдя через земли Малой Азии, начала покорение Средней Азии, в надежде соединиться с армией Зопириона, посланной царём Александром через Северные земли Скифии. Скифо-Сарматские племена отошли за Сырдарью, готовя Александру достойную встречу. Скифы предлагали ему мир, но он отказался, хотя и принял послов любезно. Однако, не дождавшись вестей от Зопириона, Македонская армия двинулась за Сырдарью, но Скифы-Саки дали Александру хороший отпор, он даже потерял на поле битвы свой шлем, предпочтя ретироваться ( Александр так и не узнал, что армия Зопириона была полностью уничтожена ). Битва закончилась вничью, но Македонцы понесли более солидные потери. В этом сражении особо упоминается племя Русов, занимавшее главенствующую позицию в битве, и именно Русы с уважением упомянуты Александром в мирном договоре между Скифами и Македонцами. Но даже отступая, он не оставил замысла покорить Скифию, желая в дальнейшем отомстить им за предполагаемую гибель армии Зопириона. С этой целью Александр сделал хитрый ход, он направил к Скифам послов, якобы с заверением дружбы, а фактически послал их на разведку, желая побольше узнать о противнике, и попробовать выяснить что случилось с Зопирионом. Посольство Скифы развернули обратно. Тогда Александр стал искать себе союзников в Азии, кто бы мог провести его в Причерноморье, и таковые нашлись. Хорезмийский царь Фарасман и Мидийский сатрап Атропат, предложили «Великому полководцу» свои услуги, обещая провести его вокруг Каспия. Однако, Александр уже вынашивал другие планы, оставив Скифию на потом. Он решил завоевать Индию. В Индии Македонцы получили отпор не хуже Скифского и отступили. На обратном пути своего отступления, самодур Александр решил провести свою армию через пустыню по берегу Аравийского моря, вопреки разумным совета, и угробил большую её часть. В 324 году Александр Македонский, Великий полководец, умер в возрасте 32 лет, отравленный своими же подчинёнными.

Ведя завоевательные походы ради личной Славы, он достал окружающих своим самодурством. Войска роптали, протестовали, хотели домой, но Александр, то усмирял их, то демобилизовывал, набирая новую армию из покорённых народов. В конце концов он просто ошалел от роскоши, желая воссоздать новую Персидскую империю, но во главе с собой любимым… 

После его смерти, империя просуществовала недолго, всего девять лет, его друзья-диадохи передрались между собой, разорвав его наследие на части, неся в «массы» Эллинскую культуру, в замен уничтоженной Арийской. А тем временем, в Западном Причерноморье, один из диадохов Александра, Лисимах, при разделе империи получил Македонию. К этому моменту, Фракийские Геты, вышли из подданства Греков. Лисимах развернул против них войну, вторгнувшись и за Дунай, где разбил пограничные отряды Скифов. Отступившие Геты получили солидную поддержку от Скифских союзников, и при повторном сражении наголову разбили Македонцев, пленив самого Лисимаха. Правда, через полгода, его отпустили домой, просто так, широким жестом Души ( он понравился своим нравом Сколотскому царю ), однако наказав ему больше не попадаться им на поле брани. В 311 году до нашей эры династия Спартокидов повела в Таврии ( Крым ) завоевательную политику, при поддержке Фракийских соплеменников и Сарматов. Сарматы к этому времени уже отхватили у Скифов левобережье Дона. Царство Боспор, при царе Перисаде, распространило своё господство на всё Приазовье. Опираясь на Сарматов, Боспор присоединил к себе Пантикопей, Феодосию, страну Синдов ( Тамань ), построив там свои города – Фанагорию, Корокондам, Гермонасс и Горгиппию ( Анапа ). Так как, на море господствовал Греческий флот, то почти всё Черноморское побережье Кавказа попало под влияние Боспора. Форпостом Греческого флота в Таврии стал Херсонес ( Корсунь ). 

В начале III века до нашей эры, в Центральной части Европы, в Силезии процветал «Промышленный район» Словяно-Кельтов ( среди которых выделялось Кельтское племя Рутени ), занимавшихся в основном чёрной металлургией, изготавлением высококачественных хозяйственных предметов и оружия из железа. Процветание привело к перенасилению, и Словяно-Кельты двинулись на Восток, через Карпаты, в Скифские земли, для начала обосновавшись в бассейне реки Припять, потеснив Готов. Но потом Словянские и Кельтские племена стали рассыпаться по Русской равнине, обживая всё новые и новые земли. Племя Котинов заняло Галицию. Другие вышли к Днестру, штурмом овладев небольшим Греческим городом Офиусс. Кельты осадили даже Тирас, но взять его не смогли и ушли, под давлением Скифов за Дунай. Ну, а Скифам-Сколотам пришлось сосредоточить на Западных границах своей державы наибольшие силы. Этим Воспользовался Боспор, который, при поддержке Сарматов, строит в устье Дона крепость Танаис ( Азов ), на месте разрушенного Скифского города Кремны. Помимо этого, Боспор смог договориться с Синдами и Миотами, переманив их на свою сторону, в противостоянии со Скифией. В Таврии, желая укрепиться, Скифы строят Новый город – Неаполь ( недалеко от современного Симферополя ). Ну, а Кельты отбитые Скифами, устремились на юг, на Балканы, где погромив Дельфы и другие греческие города, основали во Фракии Тилисское царство. А племена: Тектосаги, Толистобы, Трокмы и Битуры, переправившись в Малую Азию, основали в самом центре Анатолийского полуострова княжество Галатию, со столицей Анкира ( современная Анкара ), в буквальном переводе, это слово означает «город-мать». Кельты-Галаты просто не давали житья своим соседям, надолго прервав связи Причерноморья с Грецией, ведь Босфор был ими захвачен полностью. В 179 году до нашей эры, в Приазовье, произошло решающее сражение в многолетнем противостоянии между Скифами и Сарматами. Лёгкая конница Скифов не смогла устоять перед панцирной лавиной Сарматов, а довершила разгром Скифского войска конница Угров, и другие вспомогательные войска, вошедшие в Сарматский союз. И пошла война на полное уничтожение Скифов в Причерноморской стипи. Лишь незначительная часть Скифских племён укрылась в Крыму, отстояв Перекопский перешеек. Впоследствии у Словян они стали называться Сурожцами, а у Греков Тавроскифами. При этом, Сурожью назывался весь Крым. Ещё одна часть Скифов, под предводительством царя Акроса, ушла за Дунай в Добружье, получив название Малой Скифии, впоследствии Скифы смешались здесь с Придунайскими Кельтами. Хотя, царь Акроса и чеканил собственную монету в городе Томи. Ещё одна часть Скифов ушла на северо-запад к Словянам в Приднепровье, совместно с которыми они построили мощные оборонительные сооружения, препятствующие Сарматскому продвижению, это так называемые «Змиевые валы». Начиная, примерно с середины I века до нашей эры, изменившейся в Причерноморье политической ситуацией, воспользовалось ещё одно Сарматское племя – Роксолане, которые потеснили Сарматов-Языгов на Запад, захватив Северную Таврию и заключив союз с Тавроскифами. Между Скифским царём Скилуром и Роксоланским князем Тазием складываются дружеские отношения. Но, этим союзом Роксолане не ограничились, обосновавшись на берегах Дона и Северского Донца, они захватывают практически весь Северный Кавказ, заключив союз с Аланами и вытеснив из Тамани торгашей Боспорского царства. Впоследствии Роксолане обустраивают на завоёванных землях первое Русское государство – «Русколань», со столицей Галунь. На этом моменте заканчивается история Скифского государства и начинается становление Великой Руси – как преемницы Державы Скифов-Сколотов. 

© Юрий Ульянов, 2011

Добавить комментарий