ВЕНЬЗААЛЬ – узелково-узорчатое письмо Венедов (Словяно-Ариев),
хранящее в себе сакральную тайну Рода Расы, доступную для
понимания лишь посвящённому. Узелковая письменность, это где
каждый Узелок составляет – Слово-Понятие. Отсюда выражения –
«Завязать Узелок на память», «Связывать слова в единую нить»,
«Распутать Узел проблем», «Путано говорить», «Хитросплетение
слов», «Завязка и Развязка сюжета».
В этом хитросплетении Узелков одно понятие отделялось от
другого – Красной нитью (Алью). Отсюда понятие – «Начать
писать с Красной строки». Важная Мысль в повествовании, так
же, выделялась – «Красной Нитью». Отсюда ещё одно понятие –
«Суть Мысли автора проходит Красной Нитью через весь сюжет
повествование».
Но иногда, Мысль намеренно пряталась, вплетаясь своими Образами
в конву Обыденности. Отсюда происходят уже другие понятие –
«Извитие Словес», «Хитросплетение Образов», «Путанные Мысли».
Узелково-Узорчатое письмо вышивалось, как кайма по краю белой
материи (рубахи, рушника, скатерти), и проходила по ткани –
«Алью замысловатого узора». Отсюда собственно говоря и
происходит само слово – «ВЕНЬ-ЗА-АЛЬ» (Вензель).
И сказал Велес: «Открой короб песен! Размотай клубок! Ибо
кончилось время молчания и пришло время слов!» ( Песни птицы
Гамаюн ).
Узелковая Вязь (Науза) сматывалась в клубочки и убиралась в
Лубяную или Берестяную шкатулку-короб. Отсюда ещё одно
интересное понятие – «Наговорить с три короба». Сказочный
клубок от «Бабы Яги», который указывает Путь – это «Узелковый
путеводитель» (разматывая который, Человек получал подсказки,
куда нужно идти и что делать). Узелково-Линейная Вязь, в своих
хитросплетениях, имела очень большую плотность сосредоточенной в
ней информации.
Узлы-Вязы, как бы, трёхмерные иероглифы.
В клубок Нить-Науза сматывалась при помощи Устя, в определённой
последовательности, в зависимости от количества адресатов. Устя
– это такая специальная деревянная палочка (иногда делалась из
бивня мамонта), которая считалась особым Родовым достоянием,
ведь с её помощью не просто передавалась информация от
Сородича к Сородичу, но и от Рода к Потомкам, и даже к
Пращурам. На Усть наматывали не просто Нить повествований
(Вязали разговор, Плели словесы), но и «Завязывали» Боли и
Душевные Муки. Отсюда выражение – «Намотать Вязь на Усть»
(намотать Суть разговора на Усть). В современной трактовке
звучит, как – «Намотать на Ус». Таким образом, можно было
«Вымотать Душу» в буквальном смысле у кого угодно, если Нить
с Болезнями, Хворями и Недугами попадёт в «нехорошие руки». По
этой причине, Нить с Заговором-Вязью рекомендовалось утопить в
болоте. Упоминание про Узелковое письмо мы находим и в
карело-финском эпосе «Калевала»:
«Наносил мне песен дождик. Мне навеял песен ветер. Принесли
морские волны… Я в один клубок смотал их и в одну связал я
связку… А в амбаре под стропила в медном ларчике их
спрятал…».
Если Нить Узелково-Линейной Вязи обмакнуть в краске и
отпечатать на пергаменте, ткани или бересте, то получится
витиеватый текст, напоминающий – Глаголицу. Хотя, скорее всего,
это не просто совпадение. Глаголица, со своим «узелковым»
алфавитом, и есть – отображение Узелковой Вязи. Да и если
посмотреть на древние тексты Кириллицы, то там, практически
везде, Заглавные Буквы изображены в виде Узелковой Вязи.
ВЕНЯ – сторона одного края, за которым предел чужой границы,
смежная сторона, край межи, приграничная территория. Отсюда
Словянское название города Вена, за которым на Западе, в
древности, уже была чужая земля Тёмных племён. Отсюда слова:
Вензель, Венец, Венера, Венеды, СлъВеня (Словяне).