РЯЗАНЬ – ДРЕВНЕРУССКИЙ СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД
07.01.2014 11:01
РЯЗАНЬ – ДРЕВНЕРУССКИЙ СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД
Свой экскурс в прошлое Великого города мы начнём с того, что когда-то давно Рязань именовалась – Резанью. И находился этот Священный город Вятших Русичей напротив современного городка Спасска Рязанского, на высоком берегу реки Оки, немного ниже по течению от современного города Рязань (который ещё совсем недавно именовался Переяславлем-Рязанским). Отсюда исходит очень много интересных определительных сравнений, которые мы находим не только в Древнерусском языке, но и в других языках народов мира. А связано это с тем, что когда-то очень-очень давно, в стародавние времена, из этих Священных месть по всему Миру разбрелись Русичи-Расены, дети Рода Расы Великой, унося с собой «Кусочек Родной Земли».
РЕЗАНЬ – отрезок, кусок. Отсюда слово: Резать. Так же, слово «Резань» можно охарактеризовать, и как – «Кусок Родной Земли» (Рода Расы Великой). У Готов слово «AiRizans» обозначало – древних предков. У древних Иранцев «Razan» – оплот, установленный порядок. На Испанском языке «Razano» – это знатный, породистый, благородный. На Немецком языке «Rasanz» – ярость, стремительность, бешеный темп. В Арабском языке тоже есть схожие слова – «Разин» (важный, степенный, уравновешенный), и «Разана» (невозмутимость, степенность, спокойствие духа).
Понятие «Резань», в транскрипции разных народов, звучало, как: Арса, Арта, Арша, Аршания, Артания, Арсава, Арзава, Ар-Ръшань, Ръшань, Рашань, Ражань, Расань, Разань, Резань и Рязань. Да и Русо-Арийская составляющая этого понятия подтверждается большим количеством в Рязанской области и всего Волго-Окско-Донского бассейна гидронимов и топонимов с Арийскими корнями: Рязаново (пять мест), Рясино (два топонима), Рясск, Ряса, Рязанка, Рязск (Ряжск), Рясенка, Рясы, Рясловка, Ранова, Разнежье, Рясна, Раменье (семь топонимов), Ракша, Раево (четыре топонима), Разбердеево, Решма, Проня, Пара, Пра, Пожва, Плава, Араны, Арнеево, Аргуново (четыре места), Аринино, Ассаурово, Солотча, Студенец (три топонима), Сутоки (три места), Сураж, Сурава, Ерахтур, Вобля, Вожа, Вёрда, Истья, Криуша, Киструс, Курово (пять мест), Таруса, Тарусово, Тана, Танково, Турово, Унжа и другие.
Сюда же можно отнести и названия ставшие производными от Русо-Арийского слова «Ръшань» – Орша, Оршица, Оршанское, Оршава, Орса, Орсова, Орсъ. В древней Руси слово «Оршанское», «Оршава», «Орша» писались, как – «Ръшанское», «Ръшава» и «Ръша». И, в тоже самое время, в Киевской земле протекала речка – Ръша (Рось), окрестности которой назывались – Поросье (Порусье), а жители этого края именовались – Порушане. Свои названия: Орсы, Орсовы, Орзу, Рарзу, Разано, Рошали, Ръшани и Ръсавы, есть в Германии, Венгрии, Сербии и во многих других местах Европы и Азии, где побывали Роусичи-Ръшане. Тесное родство между словами: Рось, Ръша, Ршава, Раша, Орша, Орсова, Арсава, Арсания более чем очевидно.
Мадьяры (Венгры) называют Русских – «Orosz» (Оросъ), а «Orosz-Var» – это Русский город. На Руси, с древнейших времён, в летописных упоминаниях встречается целый ряд названий имеющих в своей основе корень – Рос, Рус, Ръс, Ръш, Оръш, Оръс, Арс, Арш. Как говориться в одной русской летописи (за 1160 год):
«Роусь – река въ земле Вятичей».
В подтверждение к вышесказанному можно добавить слово – «Юрюзань». В Древнерусской Ведической традиции слово «Ю-РЕЗАНЬ» имеет особо сакральное значение для всего Русо-Арийского народа, где Кусок Священной земли «РЕЗАНЬ» усилен буквой «Ю», которая обозначает принадлежность Рода Белой Расы к высшему Божественному состоянию Духа, как неведомой Силы струящейся в его Крови, в виде – Родовой Памяти. О том, что Рязанская земля (Ар-Ръшания, Артания) является Духовным центром Русо-Арийского Народа, наряду с Курским Священным полем, упоминается практически во всех Ведах.
В Ригведе и Махабхарате Великая страна Арьянам (Артания) упоминается, как земля Духа Священного Брахмы, располагаясь именно между реками Ранха-Ганга (Волгой) и Ямуной (Окой), а на Курукшетре ( Курском поле ), по словам Индо-Арийских Вед, находился Святой Алтарь Бога Брахмы (Камень-Алатырь), куда приходили молиться Мудрые Брахманы. В Древнеиранской Авесте страна Артьяна-Ваэджа располагалась между морем Ворукаша (Варяжским морем) и Хвалынским морем (Каспийское море) в которое впадала река Ранха. Так же, в этих Ведических эпосах есть и название реки Синдху (Дон), которая берёт своё начало недалеко от истока реки Ямуны (Оки) и впадает в Чёрмное (Красное) море, где располагается город – Синд (Анапа), и где живёт славный народ – Синды.
После всего вышеизложенного, стоит перечислить взятые из Махабхараты названия рек, упоминающихся в разделе «Хождение по криницам», где описаны более 200 названий различных водоёмов Волго-Окско-Донского бассейна. Приведу, для наглядности, лишь несколько наименований рек ПоОчья, над коими не властно время тысячелетий: Акша (Акша), Апага (Апака), Арчика (Арчиков), Ахалья (Ахаленка), Асита (Асата), Вамана (Вамна), Варадана (Варадуна), Вадава (Вад), Ванша (Ванша), Вараха (Варах), Кавери (Каверка), Кушика (Кушка), Кумара (Кумарёвка), Плакша (Плакса), Париплава (Плава), Сита (Сить), Сома (Сомь), Сутиртха (Сутертки), Ушанас (Ушанес), Тушни (Тушина), Якшини (Якшина), Шива (Шивская), Шона (Шана) и т. д.
Ещё в Махабхарате упоминается река Правени (Пра), которая вытекает из Священного леса Камьяка (Мещеры) и впадает в Ямуну (Оку), где рядом с местом соединения этих двух рек расположено Святое озеро – Годовари (Годь). И сегодня, недалеко от места впадения Пры в Оку есть два, почти одинаковых глубоких озёра, с названием – Святое. Далее говориться о мудреце Куашика, который сумел в засуху обводнить реку Пару, взамен потребовав от местных людей назвать реку его именем. Однако, река Пара и сегодня впадает в Оку, неподалёку от города Шилова.
В описании этих событий пятитысячелетней давности присутствует и название реки Пандья (Панда) которая впадает в Варуну, крупный приток Синдху. Так оно и есть, Панда и сегодня впадает в Ворону, которая в свою очередь впадает в Дон. Здесь же говориться и о реке Упаджала, которая впадает в Ямуну, и действительно, до сих пор река Упа впадает в Оку, как и река Джала (Жала-Таруса). Впервые в Махабхарате упомянут и Великий Днепр, как река Саданапру, берущая своё начало недалеко от истока Ганги (Волги). А в Ригведе упоминается народ – Куру (Куряне) и Криви (Кривичи), как Знатные воины (заметьте, этому упоминанию более пяти тысяч лет).
Ещё, в Ригведе и Авесте, земли Волго-Окско-Донского бассейна называются – Священной землёй или землёй Русай (Руса на Санскрите – Светлая), а народ, живущий в этом «Окском лесу» именуется – либо Русьяне, либо Расьяне (Народ Расы). Под словом «Раса», в Ригведе, отождествлялась и река Ока (как колыбель рождения Великого Рода Белой Расы). Подтверждением тому, что Рязанская земля (Артания) много тысяч лет является для Словяно-Арийского народа Священной территорией, было получено уже Российскими археологами в начале XXI века.
Так, недалеко от городища «Старая Рязань» (разрушенное Татарами в 1237 году) было найдено древнейшее Святилище (примерно III-е тысячелетие до нашей эры), которое тут же окрестили – «Рязанским Стоунхенджем». Нет, на месте это древнего Святилища не было обнаружено мегалитических каменных построек, но вот схема расположения оставшихся лунок, от древних деревянных столбов, позволяет говорить о полном сходстве некогда стоящих здесь строений и об их предназначении. Но, самое главное, можно смело утверждать, что это место на Оке издревле имело особое Сакральное значение для Великого Рода Белой Расы. Тем более что совсем в паре километров от места раскопок, на стыке рек Прони и Оки, на высоком правом берегу, находится ещё одно древнее и не менее Святое место для Русо-Арийского Народа – Капище «Белые Столбы». Энергетика этого места просто поражает своей мощью, а бьющий из-под земли Святой источник имеет исключительный вкус и целебные свойства. И всё это древнее Величие находится рядом со Старой Рязанью.
Думаю, что в подтверждение вышесказанному, стоит упомянуть и Священный город Арту (Божественный), располагавшийся, по утверждению Восточных авторов, чуть ниже по течению реки Оки, либо на стыке с речкой Пара, либо с речкой Пра. Последний вариант подходит больше, так как, река Пра, по утверждению Вед и древних Индийских эпосов, вытекает из Священного леса Камьяка (Мещера) и впадает в полноводную реку Ямуну (Оку). То, что Ар-Ръшань (Рязань) является первоприемницей Русо-Арийской Артании (Арсании, Аршании) базируется не только на вышеуказанных доводах, а на древнерусских литературных источниках, в летописях которых, начиная с XI века, Рязанское княжество уже упоминается, как – «ВЕЛИКОЕ». Думаю, что многие читатели понимают, что подобного статуса никакому Княжеству за короткое время своего существования, без более древней исторической основы, добиться практически невозможно.
В Рязанской Мещере даже многие озёра имеют названия – Великие (и более чем где либо, в Мещёрском крае находится озёр с названием – Святое и Белое, и свои имена они получили задолго до Рождества Христова). Это слово «Великое» (Вятшее), должно было уже сидеть в традиции соседних племён, которые безоговорочно отдают пальму первенства, пусть даже и родственному, но другому княжеству или племени. Так вот, это племя, как раз и имело такой статус – Вятичи (Вятчане), то есть, Вятшие – Родовитые, Знатные. Есть одна древняя легенда, сохранившаяся в памяти Мордовского народа, говорящая о том, что их Князья-Вохвы Ермуш, Кадм и Шумуш, иногда воевали с грозным родом Белоголовых Артов, живших по соседству на Оке. Кстати, населённые пункты с названием – Ермиш, Кадом и Шумаш существуют на земле Рязанской и по сей день. Здесь хочу ещё раз подчеркнуть, что Вятичи и Арты – это один и тот же Народ из Рода Белой Расы Великой. Подтверждение этой легенде мы находим в Никоновской летописи, где упоминается и о Вятичах, и о земле Арсании:
«Вятчане зимою ходиша ратию въ Арскую землю, и избиша таме разбойниковъ ушкуйниковъ, и воеводу ихъ Ивана Рязана, Станиславова сына, изымавше убиша…».
В данном случае имеется в виду Арская дорога, которая вела от Арты по направлению к Бьярмии (Перми), на которой озорничали Рязанские разбойники, коих пришлось усмирять, а Атамана Рязана даже убить. Всё в тех же легендах Окско-Волжского региона говориться, что Русы-Арты могли повелевать Силами Природы – вызывать дождь, разгонять тучи, усмирять непогоду и повелевать своей Могучей Рекой, и потому у них всегда были хорошие урожаи, а река Ока никогда не разливалась больше, чем это было надо жителям её берегов. Феномен того, что река Ока, в те стародавние времена, действительно не выходила так сильно из берегов, как в последние века, находит своё подтверждение и удивление в современной науке.
О том, что племя Артов-Вятичей могли повелевать Природой, говорилось в одной из Муромских летописей, не дошедших до наших дней, но на которую есть ссылки более поздних авторов. Так, в этой летописи говориться, что в 6712 (1204) году Муромский князь Давыд Юрьевич отправился в земли Артов для того, чтобы получить Нечто, что позволило бы ему управлять Силами Природы. Правда князь не получил того что хотел, и более того, на него была наслана Порча. Об этом есть интересная легенда, которая сегодня хорошо известна, как – «Сказание о Святых Петре и Февронии».
Так кто же были такие эти Пётр и Феврония? Но давайте для начала, вместе с вами, вспомним эту легенду. Начну с того, что Мещёрская земля, во все времена и по сей день, считается – Колдовским краем. Это район концентрации Русо-Арийских племён, пришедших в эти места с Урала, в период начавшегося Оледенения, примерно 13 тысяч лет тому назад. Буквально с Древнерусского слово «МЕ-ЩЁ-РА» можно охарактеризовать, как – Место противостояния Тёмных и Светлых Сил («МЕ» – Потаённое место Сил Нави, «ЩЁ» – Место усиленного Противостояния, «РА» – Солнце, Свет). И глядя на Мещёрские озёра сверху, действительно создаётся впечатление, что в этих местах было Великое сражение, оставившее после себя огромные воронки глубоких озёр (глубина некоторых озёр превышает 50 метров, а многие имеют практически идеально круглую форму, словно воронки от гигантских взрывов). Почти в самом сердце Мещеры, меж лесных озёр, находится затерянный в густых лесах посёлок Ласково, откуда и была родом молодая Ведунья Епроксинья (в Христианстве – Феврония). Собственно говоря, само имя Епроксинья обозначает – Ведунью, как имеющую наивысшее посвящение от истоков Бога Сварога. А князь Пётр, он же – Давыд Юрьевич, один из сыновей Муромского князя Юрия Владимировича. И, как гласит Воскресенская летопись:
«В лето 6683 (1175 года) преставися князь Юрьи Володимеровичь и по немъ были на Муроме дети его Володимеръ да Давыдъ…».
После чего княжить в Муроме стал старший сын Володимеръ (в Христианстве – Павел). А смысл легенды о «Петре и Февронии» заключается в том, что после того, как Давыд (Пётр) был проклят, вылечить его взялась Ведунья из Ласково – Епроксинья (Феврония), которая влюбившись в князя, взяла с него клятву, что тот после исцеления возьмёт её в жёны. Однако тут стоит вспомнить про поход Давыда против Артанцев и про другую легенду, в которой говориться, что сражался князь не с Русами-Артанцами, а со Змеем-Оборотнем. Так вот, победить это «Чудище тёмное» Давыду помог – Агриков Меч (в буквальном смысле – Сверкающий Божественным Светом). Но, после того, как князь разрубил Чудище, кровь Змея брызнула на него, и там где она попала на тело, у Давыда образовались кровавые язвы. В общем, Рязанская Ведунья Епросинья вылечила князя и вместе:
«Прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чём не приступая Божии заповеди…».
Епросинья приняла Христианское имя Феврония, а Давыд имя Петра, и стали жить они в любви и согласии и умерли в один день. Однако это красивая сказка, а на самом деле Муромской знати не понравилось то, что князь взял себе в жёны Языческую Колдунью, пусть даже и принявшую Христианство. Возникла смута, в результате которой князю Петру пришлось оставить Муром и уйти со своей женой Февронией в её земли. Правда через некоторое время в Муроме вновь возникла смута, и князя позвали править обратно. Он и вернулся со своей любимой женой:
«И правление их было правдолюбивое, без суровых строгостей, милостивое, но без слабости… Благочистивая и умная супруга князя помогала ему советами и делами…».
А что же стало с Агриковым Мечём, спросят многие? А вот на этот вопрос не могут ответить ни учёные, ни археологи, ни мистики. Ибо уходил-то князь в Мещёрские лесы имея при себе меч, а вернулся второй раз в Муром уже без него. Летописи зафиксировали князя Давыда Юрьевича ещё во Владимире, в 1187 году, во время его присутствия на свадьбе дочери Великого князя Всеволода Большое Гнездо, после чего, Давыд Юрьевич, по приказу всё того же князя Всеволода – III, отправился уже усмирять непокорные Рязанские земли. Как говорится о том в летописи:
«Землю Рязанскую пусту сотвориша и пожгоша всю…».
А затем князь Давыд упомянут в 1196 году, как один из участников похода, вместе с братом Владимиром, в числе войска Всеволода – III идущего на Чернигов. А в 1208 году Муромский князь Давыд Юрьевич упомянут, как пришедший на помощь Великому князю Владимирскому Всеволоду, в его очередном походе на Рязанскую землю:
«В лето 6715… Посла въ Муромъ по Давыда… Князь же великий пришедъ ста у города Проньска… Повеле де стрещи оружьи день и нощь около града и роставль полки по вратам… Давыду с Муромци третьи врата…».
Эти упоминания говорят нам о том, что взаимоотношения между Рязанью и Муромом некоторое время были очень сложными, если не сказать враждебными. Хотя, многие Рязанские богатыри, в том числе и легендарный Добрыня Никитич, служили у Тверских, Суздальских и Киевских князей. Однако вернёмся к дате образования Рязани. Официально считается, что город Резань (Старая Рязань) якобы основан в 1096 году, ибо первое о том упоминание датировано в летописи от 6604 лета, где говорится, что на князя Изяслава Владимировича, захватившего за год до этого Рязань, напал князь Олег Святославич, желая возвратить принадлежащие ему по праву владения:
«И прiиде на князя Изъяслава Владимеровича ратью самъ Олегъ Святославичъ Черниговский, и бысть имъ бой подъ Резанью и на томъ бою сентября въ 6 день убiенъ князь Изъяславъ Владимеровичъ, Владимiра-Мономаха сынъ, внукъ Всеволожъ… Самъ же Олегъ седее на Муроме и на Резани…».
Однако было бы глупо думать, что столь древний и известный город, как Резань (Старая Рязань) вдруг оказался моложе своего двойника – Переславля Рязанского, что был заложен в 1095 году, о чём есть упоминание в одной из летописей:
«В лето 6603 заложенъ бы градъ Переславль Резанской около церкви святого Николая стараго».
На сегодняшний день именно даты: 1095 и 1096 годы, являются официальными для этих городов. Однако же есть более ранние упоминания о Старой Рязани, которые почему-то учёные не берут в расчёт. Например «Изъ Родословца князей Русскихъ», где говориться, касательно событий 1055 года:
«Великiй князь Ярославъ Володимеровичъ посажа дети своя по городамъ, Игоря на Володимере, Володимера на Новегороде Великомъ, Изъяслава на Киеве, Святослава на Чернигове… И отъ Святослава пошли Черниговскiи и Муромскiи и Резанскiи князи…».
В том же «Родословце князей Русскихъ», но уже касаемо событий 1095 года, говориться: «И прiиде изъ Курска къ Мурому князь Изъяславъ сынъ Владимiра-Мономаха, и наместника Ольгова изыма, а самъ седее на Муроме и Резани и сиде единъ годъ».
А до этого упоминается, что Резань, как и Тьмутаракань, были вотчиной Олега Святославича, который на следующий год пришёл и вернул себе захваченное Изяславом (о чём уже говорилось выше). На следующий год, после смерти под стенами Рязани Изяслава, Великий князь Киевский Святополк Изяславич, в лето 6605 года (1097 г.), в Киеве собрал совет всех князей, где:
«Положилъ сыновьямъ князя Святослава Ярославича пределы отца ихъ: Черниговъ, Новгородъ Северской, Вятичи (Резань), Муромъ и Тьмутаракань…».
Если же брать раннюю, неофициальную историю Рязанского края, то тут стоит сказать, что Резань (Ръшань, Ар-Ръшань), как и Муром, и Северская земля, и Тьмутаракань, входили в состав Артании (Руси Арийской , где основу Рязанской земли составляли – Вятичи (Вятшие мужи – значимые, родовитые, более знатные по положению, чем все остальные племена из Рода Расы Великой), что собственно говоря и подтвердил своим указом князь Киевский Святополк. В древних Русских летописях о Резани и Вятичах так и говориться:
«Вятичи и до сего дне еже есть Резанци…».
Но давайте теперь взглянем на Артанию в связи с Христианизацией Руси. И прежде всего, с появлением Христиан в Муроме и Рязани, после чего, такое понятие, как «Артания» вдруг исчезает, а появляется – «Великое Рязанское княжество», с которым связано много различных событий, в том числе и трагических, в период XI – XIII веков. Давайте рассмотрим упоминания о Рязанской земле с точки зрения некоторых Христианских летописей, в коих так же говориться, что Рязанское княжество является Великим и для более дальних соседей. Так, в цикле повестей Николы Заразского о «Похвале роду Резанских князей» говориться, что Резанские князья:
«К Греческим царям великую любовь имели и дары от них многие принимали…».
Такое определение говорит нам о том, что Византия не просто знала об Артании (Рязанском княжестве), но имела с её князьями какие-то договора, преподнося в знак дружбы – «дары многие» (что может означать – платя дань). Тут, скорее всего, взаимоотношения Греков связаны именно с Тьмутараканью, которая входила и в состав Артании, и принадлежала Рязанским князьям, а после распада, в начале XIII века, Византийской империи, влияние Артанской Руси в Тавриде и Херсонесе стало усиливаться. Об этом нам говорит – «Повесть о принесении иконы Николы Корсуньского в Рязань». Сюжет этого повествование сводится к тому, что некий священник Евстафий, которому в 1224 году было ведение самого Святого Николая, о том, чтобы Евстафий отнёс его икону из Корсуни в Рязань, что тот и сделал. Так, в 1225 году, Святая икона Николая Угодника оказалась в Рязани, а в повести упомянуты ещё и епископ Рязанский Ефросин Святогорец и царевна Епраксия (как родственница Византийского императора). О том, что в Рязани уже была одна из Святых Византийских икон, мы находим упоминание в «Повести о разорении Рязани Батыем», где говориться, что икона Одигитрии, хранившаяся в кафедральном соборе Рязани, была принесена с Афона:
«Образ Одигитрие юже принесе епископ Ефросин иза Святыа горы».
Данные сведения говорят о том, что Рязань, до своего полного разорения в 1237 году, играла очень важную церковно-политическую роль в контактах с Византией, Херсонесом и Греческими священнослужителями, при этом оставаясь, даже после Христианизации Руси, Духовной наследницей древней Русо-Арийской Святыни – Божественной Арты (о Священной роли которой знали даже Христианские Священники Византии).
Свой экскурс в прошлое Великого города мы начнём с того, что когда-то давно Рязань именовалась – Резанью. И находился этот Священный город Вятших Русичей напротив современного городка Спасска Рязанского, на высоком берегу реки Оки, немного ниже по течению от современного города Рязань (который ещё совсем недавно именовался Переяславлем-Рязанским). Отсюда исходит очень много интересных определительных сравнений, которые мы находим не только в Древнерусском языке, но и в других языках народов мира. А связано это с тем, что когда-то очень-очень давно, в стародавние времена, из этих Священных месть по всему Миру разбрелись Русичи-Расены, дети Рода Расы Великой, унося с собой «Кусочек Родной Земли».
РЕЗАНЬ – отрезок, кусок. Отсюда слово: Резать. Так же, слово «Резань» можно охарактеризовать, и как – «Кусок Родной Земли» (Рода Расы Великой). У Готов слово «AiRizans» обозначало – древних предков. У древних Иранцев «Razan» – оплот, установленный порядок. На Испанском языке «Razano» – это знатный, породистый, благородный. На Немецком языке «Rasanz» – ярость, стремительность, бешеный темп. В Арабском языке тоже есть схожие слова – «Разин» (важный, степенный, уравновешенный), и «Разана» (невозмутимость, степенность, спокойствие духа).
Понятие «Резань», в транскрипции разных народов, звучало, как: Арса, Арта, Арша, Аршания, Артания, Арсава, Арзава, Ар-Ръшань, Ръшань, Рашань, Ражань, Расань, Разань, Резань и Рязань. Да и Русо-Арийская составляющая этого понятия подтверждается большим количеством в Рязанской области и всего Волго-Окско-Донского бассейна гидронимов и топонимов с Арийскими корнями: Рязаново (пять мест), Рясино (два топонима), Рясск, Ряса, Рязанка, Рязск (Ряжск), Рясенка, Рясы, Рясловка, Ранова, Разнежье, Рясна, Раменье (семь топонимов), Ракша, Раево (четыре топонима), Разбердеево, Решма, Проня, Пара, Пра, Пожва, Плава, Араны, Арнеево, Аргуново (четыре места), Аринино, Ассаурово, Солотча, Студенец (три топонима), Сутоки (три места), Сураж, Сурава, Ерахтур, Вобля, Вожа, Вёрда, Истья, Криуша, Киструс, Курово (пять мест), Таруса, Тарусово, Тана, Танково, Турово, Унжа и другие.
Сюда же можно отнести и названия ставшие производными от Русо-Арийского слова «Ръшань» – Орша, Оршица, Оршанское, Оршава, Орса, Орсова, Орсъ. В древней Руси слово «Оршанское», «Оршава», «Орша» писались, как – «Ръшанское», «Ръшава» и «Ръша». И, в тоже самое время, в Киевской земле протекала речка – Ръша (Рось), окрестности которой назывались – Поросье (Порусье), а жители этого края именовались – Порушане. Свои названия: Орсы, Орсовы, Орзу, Рарзу, Разано, Рошали, Ръшани и Ръсавы, есть в Германии, Венгрии, Сербии и во многих других местах Европы и Азии, где побывали Роусичи-Ръшане. Тесное родство между словами: Рось, Ръша, Ршава, Раша, Орша, Орсова, Арсава, Арсания более чем очевидно.
Мадьяры (Венгры) называют Русских – «Orosz» (Оросъ), а «Orosz-Var» – это Русский город. На Руси, с древнейших времён, в летописных упоминаниях встречается целый ряд названий имеющих в своей основе корень – Рос, Рус, Ръс, Ръш, Оръш, Оръс, Арс, Арш. Как говориться в одной русской летописи (за 1160 год):
«Роусь – река въ земле Вятичей».
В подтверждение к вышесказанному можно добавить слово – «Юрюзань». В Древнерусской Ведической традиции слово «Ю-РЕЗАНЬ» имеет особо сакральное значение для всего Русо-Арийского народа, где Кусок Священной земли «РЕЗАНЬ» усилен буквой «Ю», которая обозначает принадлежность Рода Белой Расы к высшему Божественному состоянию Духа, как неведомой Силы струящейся в его Крови, в виде – Родовой Памяти. О том, что Рязанская земля (Ар-Ръшания, Артания) является Духовным центром Русо-Арийского Народа, наряду с Курским Священным полем, упоминается практически во всех Ведах.
В Ригведе и Махабхарате Великая страна Арьянам (Артания) упоминается, как земля Духа Священного Брахмы, располагаясь именно между реками Ранха-Ганга (Волгой) и Ямуной (Окой), а на Курукшетре ( Курском поле ), по словам Индо-Арийских Вед, находился Святой Алтарь Бога Брахмы (Камень-Алатырь), куда приходили молиться Мудрые Брахманы. В Древнеиранской Авесте страна Артьяна-Ваэджа располагалась между морем Ворукаша (Варяжским морем) и Хвалынским морем (Каспийское море) в которое впадала река Ранха. Так же, в этих Ведических эпосах есть и название реки Синдху (Дон), которая берёт своё начало недалеко от истока реки Ямуны (Оки) и впадает в Чёрмное (Красное) море, где располагается город – Синд (Анапа), и где живёт славный народ – Синды.
После всего вышеизложенного, стоит перечислить взятые из Махабхараты названия рек, упоминающихся в разделе «Хождение по криницам», где описаны более 200 названий различных водоёмов Волго-Окско-Донского бассейна. Приведу, для наглядности, лишь несколько наименований рек ПоОчья, над коими не властно время тысячелетий: Акша (Акша), Апага (Апака), Арчика (Арчиков), Ахалья (Ахаленка), Асита (Асата), Вамана (Вамна), Варадана (Варадуна), Вадава (Вад), Ванша (Ванша), Вараха (Варах), Кавери (Каверка), Кушика (Кушка), Кумара (Кумарёвка), Плакша (Плакса), Париплава (Плава), Сита (Сить), Сома (Сомь), Сутиртха (Сутертки), Ушанас (Ушанес), Тушни (Тушина), Якшини (Якшина), Шива (Шивская), Шона (Шана) и т. д.
Ещё в Махабхарате упоминается река Правени (Пра), которая вытекает из Священного леса Камьяка (Мещеры) и впадает в Ямуну (Оку), где рядом с местом соединения этих двух рек расположено Святое озеро – Годовари (Годь). И сегодня, недалеко от места впадения Пры в Оку есть два, почти одинаковых глубоких озёра, с названием – Святое. Далее говориться о мудреце Куашика, который сумел в засуху обводнить реку Пару, взамен потребовав от местных людей назвать реку его именем. Однако, река Пара и сегодня впадает в Оку, неподалёку от города Шилова.
В описании этих событий пятитысячелетней давности присутствует и название реки Пандья (Панда) которая впадает в Варуну, крупный приток Синдху. Так оно и есть, Панда и сегодня впадает в Ворону, которая в свою очередь впадает в Дон. Здесь же говориться и о реке Упаджала, которая впадает в Ямуну, и действительно, до сих пор река Упа впадает в Оку, как и река Джала (Жала-Таруса). Впервые в Махабхарате упомянут и Великий Днепр, как река Саданапру, берущая своё начало недалеко от истока Ганги (Волги). А в Ригведе упоминается народ – Куру (Куряне) и Криви (Кривичи), как Знатные воины (заметьте, этому упоминанию более пяти тысяч лет).
Ещё, в Ригведе и Авесте, земли Волго-Окско-Донского бассейна называются – Священной землёй или землёй Русай (Руса на Санскрите – Светлая), а народ, живущий в этом «Окском лесу» именуется – либо Русьяне, либо Расьяне (Народ Расы). Под словом «Раса», в Ригведе, отождествлялась и река Ока (как колыбель рождения Великого Рода Белой Расы). Подтверждением тому, что Рязанская земля (Артания) много тысяч лет является для Словяно-Арийского народа Священной территорией, было получено уже Российскими археологами в начале XXI века.
Так, недалеко от городища «Старая Рязань» (разрушенное Татарами в 1237 году) было найдено древнейшее Святилище (примерно III-е тысячелетие до нашей эры), которое тут же окрестили – «Рязанским Стоунхенджем». Нет, на месте это древнего Святилища не было обнаружено мегалитических каменных построек, но вот схема расположения оставшихся лунок, от древних деревянных столбов, позволяет говорить о полном сходстве некогда стоящих здесь строений и об их предназначении. Но, самое главное, можно смело утверждать, что это место на Оке издревле имело особое Сакральное значение для Великого Рода Белой Расы. Тем более что совсем в паре километров от места раскопок, на стыке рек Прони и Оки, на высоком правом берегу, находится ещё одно древнее и не менее Святое место для Русо-Арийского Народа – Капище «Белые Столбы». Энергетика этого места просто поражает своей мощью, а бьющий из-под земли Святой источник имеет исключительный вкус и целебные свойства. И всё это древнее Величие находится рядом со Старой Рязанью.
Думаю, что в подтверждение вышесказанному, стоит упомянуть и Священный город Арту (Божественный), располагавшийся, по утверждению Восточных авторов, чуть ниже по течению реки Оки, либо на стыке с речкой Пара, либо с речкой Пра. Последний вариант подходит больше, так как, река Пра, по утверждению Вед и древних Индийских эпосов, вытекает из Священного леса Камьяка (Мещера) и впадает в полноводную реку Ямуну (Оку). То, что Ар-Ръшань (Рязань) является первоприемницей Русо-Арийской Артании (Арсании, Аршании) базируется не только на вышеуказанных доводах, а на древнерусских литературных источниках, в летописях которых, начиная с XI века, Рязанское княжество уже упоминается, как – «ВЕЛИКОЕ». Думаю, что многие читатели понимают, что подобного статуса никакому Княжеству за короткое время своего существования, без более древней исторической основы, добиться практически невозможно.
В Рязанской Мещере даже многие озёра имеют названия – Великие (и более чем где либо, в Мещёрском крае находится озёр с названием – Святое и Белое, и свои имена они получили задолго до Рождества Христова). Это слово «Великое» (Вятшее), должно было уже сидеть в традиции соседних племён, которые безоговорочно отдают пальму первенства, пусть даже и родственному, но другому княжеству или племени. Так вот, это племя, как раз и имело такой статус – Вятичи (Вятчане), то есть, Вятшие – Родовитые, Знатные. Есть одна древняя легенда, сохранившаяся в памяти Мордовского народа, говорящая о том, что их Князья-Вохвы Ермуш, Кадм и Шумуш, иногда воевали с грозным родом Белоголовых Артов, живших по соседству на Оке. Кстати, населённые пункты с названием – Ермиш, Кадом и Шумаш существуют на земле Рязанской и по сей день. Здесь хочу ещё раз подчеркнуть, что Вятичи и Арты – это один и тот же Народ из Рода Белой Расы Великой. Подтверждение этой легенде мы находим в Никоновской летописи, где упоминается и о Вятичах, и о земле Арсании:
«Вятчане зимою ходиша ратию въ Арскую землю, и избиша таме разбойниковъ ушкуйниковъ, и воеводу ихъ Ивана Рязана, Станиславова сына, изымавше убиша…».
В данном случае имеется в виду Арская дорога, которая вела от Арты по направлению к Бьярмии (Перми), на которой озорничали Рязанские разбойники, коих пришлось усмирять, а Атамана Рязана даже убить. Всё в тех же легендах Окско-Волжского региона говориться, что Русы-Арты могли повелевать Силами Природы – вызывать дождь, разгонять тучи, усмирять непогоду и повелевать своей Могучей Рекой, и потому у них всегда были хорошие урожаи, а река Ока никогда не разливалась больше, чем это было надо жителям её берегов. Феномен того, что река Ока, в те стародавние времена, действительно не выходила так сильно из берегов, как в последние века, находит своё подтверждение и удивление в современной науке.
О том, что племя Артов-Вятичей могли повелевать Природой, говорилось в одной из Муромских летописей, не дошедших до наших дней, но на которую есть ссылки более поздних авторов. Так, в этой летописи говориться, что в 6712 (1204) году Муромский князь Давыд Юрьевич отправился в земли Артов для того, чтобы получить Нечто, что позволило бы ему управлять Силами Природы. Правда князь не получил того что хотел, и более того, на него была наслана Порча. Об этом есть интересная легенда, которая сегодня хорошо известна, как – «Сказание о Святых Петре и Февронии».
Так кто же были такие эти Пётр и Феврония? Но давайте для начала, вместе с вами, вспомним эту легенду. Начну с того, что Мещёрская земля, во все времена и по сей день, считается – Колдовским краем. Это район концентрации Русо-Арийских племён, пришедших в эти места с Урала, в период начавшегося Оледенения, примерно 13 тысяч лет тому назад. Буквально с Древнерусского слово «МЕ-ЩЁ-РА» можно охарактеризовать, как – Место противостояния Тёмных и Светлых Сил («МЕ» – Потаённое место Сил Нави, «ЩЁ» – Место усиленного Противостояния, «РА» – Солнце, Свет). И глядя на Мещёрские озёра сверху, действительно создаётся впечатление, что в этих местах было Великое сражение, оставившее после себя огромные воронки глубоких озёр (глубина некоторых озёр превышает 50 метров, а многие имеют практически идеально круглую форму, словно воронки от гигантских взрывов). Почти в самом сердце Мещеры, меж лесных озёр, находится затерянный в густых лесах посёлок Ласково, откуда и была родом молодая Ведунья Епроксинья (в Христианстве – Феврония). Собственно говоря, само имя Епроксинья обозначает – Ведунью, как имеющую наивысшее посвящение от истоков Бога Сварога. А князь Пётр, он же – Давыд Юрьевич, один из сыновей Муромского князя Юрия Владимировича. И, как гласит Воскресенская летопись:
«В лето 6683 (1175 года) преставися князь Юрьи Володимеровичь и по немъ были на Муроме дети его Володимеръ да Давыдъ…».
После чего княжить в Муроме стал старший сын Володимеръ (в Христианстве – Павел). А смысл легенды о «Петре и Февронии» заключается в том, что после того, как Давыд (Пётр) был проклят, вылечить его взялась Ведунья из Ласково – Епроксинья (Феврония), которая влюбившись в князя, взяла с него клятву, что тот после исцеления возьмёт её в жёны. Однако тут стоит вспомнить про поход Давыда против Артанцев и про другую легенду, в которой говориться, что сражался князь не с Русами-Артанцами, а со Змеем-Оборотнем. Так вот, победить это «Чудище тёмное» Давыду помог – Агриков Меч (в буквальном смысле – Сверкающий Божественным Светом). Но, после того, как князь разрубил Чудище, кровь Змея брызнула на него, и там где она попала на тело, у Давыда образовались кровавые язвы. В общем, Рязанская Ведунья Епросинья вылечила князя и вместе:
«Прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чём не приступая Божии заповеди…».
Епросинья приняла Христианское имя Феврония, а Давыд имя Петра, и стали жить они в любви и согласии и умерли в один день. Однако это красивая сказка, а на самом деле Муромской знати не понравилось то, что князь взял себе в жёны Языческую Колдунью, пусть даже и принявшую Христианство. Возникла смута, в результате которой князю Петру пришлось оставить Муром и уйти со своей женой Февронией в её земли. Правда через некоторое время в Муроме вновь возникла смута, и князя позвали править обратно. Он и вернулся со своей любимой женой:
«И правление их было правдолюбивое, без суровых строгостей, милостивое, но без слабости… Благочистивая и умная супруга князя помогала ему советами и делами…».
А что же стало с Агриковым Мечём, спросят многие? А вот на этот вопрос не могут ответить ни учёные, ни археологи, ни мистики. Ибо уходил-то князь в Мещёрские лесы имея при себе меч, а вернулся второй раз в Муром уже без него. Летописи зафиксировали князя Давыда Юрьевича ещё во Владимире, в 1187 году, во время его присутствия на свадьбе дочери Великого князя Всеволода Большое Гнездо, после чего, Давыд Юрьевич, по приказу всё того же князя Всеволода – III, отправился уже усмирять непокорные Рязанские земли. Как говорится о том в летописи:
«Землю Рязанскую пусту сотвориша и пожгоша всю…».
А затем князь Давыд упомянут в 1196 году, как один из участников похода, вместе с братом Владимиром, в числе войска Всеволода – III идущего на Чернигов. А в 1208 году Муромский князь Давыд Юрьевич упомянут, как пришедший на помощь Великому князю Владимирскому Всеволоду, в его очередном походе на Рязанскую землю:
«В лето 6715… Посла въ Муромъ по Давыда… Князь же великий пришедъ ста у города Проньска… Повеле де стрещи оружьи день и нощь около града и роставль полки по вратам… Давыду с Муромци третьи врата…».
Эти упоминания говорят нам о том, что взаимоотношения между Рязанью и Муромом некоторое время были очень сложными, если не сказать враждебными. Хотя, многие Рязанские богатыри, в том числе и легендарный Добрыня Никитич, служили у Тверских, Суздальских и Киевских князей. Однако вернёмся к дате образования Рязани. Официально считается, что город Резань (Старая Рязань) якобы основан в 1096 году, ибо первое о том упоминание датировано в летописи от 6604 лета, где говорится, что на князя Изяслава Владимировича, захватившего за год до этого Рязань, напал князь Олег Святославич, желая возвратить принадлежащие ему по праву владения:
«И прiиде на князя Изъяслава Владимеровича ратью самъ Олегъ Святославичъ Черниговский, и бысть имъ бой подъ Резанью и на томъ бою сентября въ 6 день убiенъ князь Изъяславъ Владимеровичъ, Владимiра-Мономаха сынъ, внукъ Всеволожъ… Самъ же Олегъ седее на Муроме и на Резани…».
Однако было бы глупо думать, что столь древний и известный город, как Резань (Старая Рязань) вдруг оказался моложе своего двойника – Переславля Рязанского, что был заложен в 1095 году, о чём есть упоминание в одной из летописей:
«В лето 6603 заложенъ бы градъ Переславль Резанской около церкви святого Николая стараго».
На сегодняшний день именно даты: 1095 и 1096 годы, являются официальными для этих городов. Однако же есть более ранние упоминания о Старой Рязани, которые почему-то учёные не берут в расчёт. Например «Изъ Родословца князей Русскихъ», где говориться, касательно событий 1055 года:
«Великiй князь Ярославъ Володимеровичъ посажа дети своя по городамъ, Игоря на Володимере, Володимера на Новегороде Великомъ, Изъяслава на Киеве, Святослава на Чернигове… И отъ Святослава пошли Черниговскiи и Муромскiи и Резанскiи князи…».
В том же «Родословце князей Русскихъ», но уже касаемо событий 1095 года, говориться: «И прiиде изъ Курска къ Мурому князь Изъяславъ сынъ Владимiра-Мономаха, и наместника Ольгова изыма, а самъ седее на Муроме и Резани и сиде единъ годъ».
А до этого упоминается, что Резань, как и Тьмутаракань, были вотчиной Олега Святославича, который на следующий год пришёл и вернул себе захваченное Изяславом (о чём уже говорилось выше). На следующий год, после смерти под стенами Рязани Изяслава, Великий князь Киевский Святополк Изяславич, в лето 6605 года (1097 г.), в Киеве собрал совет всех князей, где:
«Положилъ сыновьямъ князя Святослава Ярославича пределы отца ихъ: Черниговъ, Новгородъ Северской, Вятичи (Резань), Муромъ и Тьмутаракань…».
Если же брать раннюю, неофициальную историю Рязанского края, то тут стоит сказать, что Резань (Ръшань, Ар-Ръшань), как и Муром, и Северская земля, и Тьмутаракань, входили в состав Артании (Руси Арийской , где основу Рязанской земли составляли – Вятичи (Вятшие мужи – значимые, родовитые, более знатные по положению, чем все остальные племена из Рода Расы Великой), что собственно говоря и подтвердил своим указом князь Киевский Святополк. В древних Русских летописях о Резани и Вятичах так и говориться:
«Вятичи и до сего дне еже есть Резанци…».
Но давайте теперь взглянем на Артанию в связи с Христианизацией Руси. И прежде всего, с появлением Христиан в Муроме и Рязани, после чего, такое понятие, как «Артания» вдруг исчезает, а появляется – «Великое Рязанское княжество», с которым связано много различных событий, в том числе и трагических, в период XI – XIII веков. Давайте рассмотрим упоминания о Рязанской земле с точки зрения некоторых Христианских летописей, в коих так же говориться, что Рязанское княжество является Великим и для более дальних соседей. Так, в цикле повестей Николы Заразского о «Похвале роду Резанских князей» говориться, что Резанские князья:
«К Греческим царям великую любовь имели и дары от них многие принимали…».
Такое определение говорит нам о том, что Византия не просто знала об Артании (Рязанском княжестве), но имела с её князьями какие-то договора, преподнося в знак дружбы – «дары многие» (что может означать – платя дань). Тут, скорее всего, взаимоотношения Греков связаны именно с Тьмутараканью, которая входила и в состав Артании, и принадлежала Рязанским князьям, а после распада, в начале XIII века, Византийской империи, влияние Артанской Руси в Тавриде и Херсонесе стало усиливаться. Об этом нам говорит – «Повесть о принесении иконы Николы Корсуньского в Рязань». Сюжет этого повествование сводится к тому, что некий священник Евстафий, которому в 1224 году было ведение самого Святого Николая, о том, чтобы Евстафий отнёс его икону из Корсуни в Рязань, что тот и сделал. Так, в 1225 году, Святая икона Николая Угодника оказалась в Рязани, а в повести упомянуты ещё и епископ Рязанский Ефросин Святогорец и царевна Епраксия (как родственница Византийского императора). О том, что в Рязани уже была одна из Святых Византийских икон, мы находим упоминание в «Повести о разорении Рязани Батыем», где говориться, что икона Одигитрии, хранившаяся в кафедральном соборе Рязани, была принесена с Афона:
«Образ Одигитрие юже принесе епископ Ефросин иза Святыа горы».
Данные сведения говорят о том, что Рязань, до своего полного разорения в 1237 году, играла очень важную церковно-политическую роль в контактах с Византией, Херсонесом и Греческими священнослужителями, при этом оставаясь, даже после Христианизации Руси, Духовной наследницей древней Русо-Арийской Святыни – Божественной Арты (о Священной роли которой знали даже Христианские Священники Византии).
© Copyright: