КАДАШИ – бондари, мастера по изготовлению кадушек (бочек), а так же – купцы, торгующие Кадашами (бочками, то есть оптом). Отсюда древнее выражение – «Понаехали тут Кадаши из Мещеры торгаши…». Ещё словом «Кадаш» (Кадуша) определяли в древности меру сыпучих и жидких товаров, как ёмкость определённого размера. На Латыни и на Древнегреческом языках «Cadus» (Кадуша) – большой глиняный кувшин округлой формы, для хранения вина, мёда, олифкового масла. Отсюда ещё одно древнее выражение – «Кадаши из Резани ажъ сто Кадакъ товара подвезли…».
Так,
к XV веку в Москве, Кадашёвская слобода, располагавшаяся в
Замоскворечье, в районе Якиманки, была самой большой местностью.
Разрослась Кадашёвская слобода из села Кадашёво, охватив к XVII
веку достаточно большую территорию за Москвой рекой,
расположившись между Полянским рынком, Ордынкой, Якиманкой и
Николаевской улицей. В Кадашёвской слободе изначально обосновались
мастера деревянного производства и купцы из Резани и Мещеры, а
уже позднее, здесь стали селиться ремесленники из других
регионов Руси. Однако, многими историками признавалось, что роль
слободы в жизни города Москвы была существенно выше, чем
просто ремесленного или купеческого района.
Для того, чтобы понять с чем это связано, углубимся в
Древнерусский язык, а с его помощью и в более древнюю историю
Руси, ещё Дохристианского периода. Для этого разберём слово на
составные части. В буквальном смысле «КАД-АШИ» – это Мера
изобилия, удачи, везения (или Мера значимости). Отсюда интересное
выражение – «Надыся в море мрежил, рибя Аши Поперти, не
оторватися…». Возникает вопрос – а причём тут море? Где та
Резань и Мещера, а где Море? И тут стоит заглянуть в
Персидский язык, где понятия Изобилие и Удача определяются
словом – «Арти». Это вам ничего не напоминает?
«Арти – Арси – Арши – Аши»! В данном случае, это всего лишь
транскрипция Рязанской земли – «Арты – Арсы» (Артании – Арсании –
Ар-Ръшании – Рашании – Расании – Резании). А территория Артании
распространялась до самого Синего моря, где находился город –
Тьмутаракань. Но вернёмся к слову «Кадаши» или вернее –
«КадАрши», где «Кад» – это Мера Сути Купцов из Арты, как
Воинов, ибо в те далёкие времена Купцами были Воины-Волхвы из
Высшей касты Рода Расы, из Русо-Ариев. В связи с этим,
интересное значение получает слово – «Н-АШИ» (Наши Предки, Наши
Судьбы, Наши Дела, Наши Дети). Наши – значит принадлежащие к
Роду Расы, что уже само по себе, Удача и Мера Знатности.
Ещё одно древнее название Рязанцев – Вятичи (Вятшие мужи,
Знатные, Родовитые, Породистые). В древних Русских летописях о
них так и говорится: «Вятичи и до сего дне еже есть Резанци».
На Немецком языке «Rasanz» – ярость, стремительность. На
Испанском языке «Razano» – порода, породистый, благородный,
знатный. Тут следует сделать необходимое отступление в сторону
Резанцев-Расенов именно, как Воинов-Русов, у которых тотемным
символом был – Сокол-Рарог (Образ Бога Агуна). И здесь будет
уместно вспомнить уже Египетскую мифологию, где слово «Аш»
обозначает – Бога Ливийской пустыни, как олицетворение Сокола. И
вновь я предвижу вопрос – а Египет-то тут каким боком? Дело
в том, что Воины-Русы из Артании были и в Египте, и в
Индии, и в Центральной Азии, и даже на Дальнем Востоке.
Артания для своих многочисленных «колоний» была – Метрополией (к
которой «колонии» относились, как Дети к своей Матери). Все
эти земли, вместе взятые, именовались – Ариана (Арийский
простор, как Единая Родина Ариев, самых первых детей Бога Ана,
а стало быть – Родовитых, Знатных, Вятших).
«Арии относились к нам, как Отцы к своим Детям…» (из Шумерской глиняной таблички).
У Персов «Ариана» – страна Ариев (Прародина Иранских племён). В
древней Индо-Арийской мифологии название «Арьяварта»
определяется, как – страна благородных Ариев (где разворачиваются
события, с точной географической привязкой, почти всех
Индийских эпосов). Если разобрать слово «АРЬЯ-В-АРТА» подробнее,
то получится – Арта в которой живут Арии. Понятие «Страна
Арийского простора» у историков характеризуется по разному,
располагаясь: либо на просторах Южно-Русской равнины, либо в
Северном Прикаспии, либо в междуречье Сырдарьи и Амударьи, а то
и в Закавказье, по берегам рек Куры и Аракса. И все эти
территории имели полное право отождествляться с понятием
«Арийский простор».
Однако мы заострим своё внимание на Закавказье, где
распологалась Хвалынская земля (Арран), и куда плавали торговать
Воины-Кадаши из Арты. В буквальном смысле «Арран» – это
Солнечная страна Ариев, несущая им Жизнь, но находящаяся среди
«Тёмных племён». В III – I тысячелетии до нашей эры земли
Аррана принадлежали Словяно-Ариям (Скифам-Соколотам). Так же,
Арран назывался – Хвалынью. Отсюда древнее название Каспия –
Хвалынское море. Отсюда же и Арийское название рек – Аракс и
Кура. Государство Арран (Шарван, Ширван), уже со II тысячелетия
до нашей эры, в основе своей имело Словяно-Арийское население,
от которого плодородные земли в пойме рек Куры и Аракса стали
называться – Хвалынью, а в Византийских летописях эти земли
упоминаются, как – Халисия. Отсюда и частое упоминание в
русских народных сказках Хвалынского города Шемаха и Шемаханской
царицы. Однако, в начале своего становления главным городом
Аррана был – Хорс (Хорас, Хорван, Харван). В Древнерусской
традиции «Хорс» – Бог Солнца, как Звезды-Светила (двигающееся по
Кругу).
В период Персидской империи, часть Аррана стала называться –
Каспиана, и была сатрапией державы Ахеменидов (VI – IV вв. до
н.э.). В 654 году государство Ширван было захвачено Арабами,
которые постепенно навязали местному населению свою мусульманскую
веру. Территория Куро-Аракского двуречья археологами выделяется,
как отдельная Закавказская культура Зольных холмов, с прекрасной
художественной керамикой особого стиля, относящейся к III
тысячелетию до нашей эры. Даже согласно археологии, древнейшая
культура края очень резко отличалась от синхронных культур
Ближнего Востока, имея в своей основе
земледельческо-скотоводческую традицию, очень сходную со Скифской.
А вот теперь, стоит добавить ещё один интересный штрих, ко
всему вышесказанному. У древних Римлян слово «Cadusi» (Кадуши)
обозначало – племя очень воинственных Скифов, занимавших земли
южнее реки Аракс (Иранский Азербайджан или Древнерусская
Хвалынь). А у древних Ариев «Кадаш» – Святой, Освящённый,
Посвящённый. Эта характеристика, как нельзя лучше подходит к
определению Русо-Ариев, из касты которых были те Купцы-Воины,
что плавали – за три моря, торговать соболями, кунами, бобрами,
и прочей рухлядью.
Египетские Жрецы, имевшие титул «Кадеш», являлись обособленным
кланом внутри жреческой религиозной системы, выполняя особые
храмовые обряды. В Ближневосточной культовой иерархии титул
«Кадеш» имели жрецы храма Астарты, как служители сладострастных
обрядов.
© Copyright: