Авсень или Новый Год по Русски...
12.03.2015 00:17
Ульянов Юрий

АВСЕНЬ  ( ОВСЕНЬ )  –  первый  день  весны,  1  марта.  В  этот  день,  с  момента  прихода  на  Русь  Христианства,  стали  праздновать  Новый  Год  ( хотя  и  старый  Осенний  никто  не  отменял ).  В  Авсень  Великий  –  свиная  голова  к  обеду,  а  к  вечеру  гаданье.  Если  в  Авсень  жито  ещё  есть  в  закромах,  год  будет  щедровым.  Авсень  считался  у  Славян  Богом  Урожая  и  Нового  Года  ( что-то  вроде  современного  Деда  Мороза ).  В  народе  по  этому  поводу  говаривали  –  « Авсень  в  Новый  Год  придёт,  всем  тепло  принесёт »,  « На  Авсенев  день  Солнце  греет  теплей ».  На  самом  деле  « Овсень »  –  это  Старый  Языческий  Новый  Год  « Оусень »,  который  праздновался  Словяно-Ариями  в  день  Осеннего  Равноденствия.  А  Новый  Год,  как  Новолетие,  на  1  марта  ( по  Юлианскому  календарю )  был  принят  по  указу  царя  Ивана – III  в  лето  6856  от  Сотворения  Мира  или  в  1348  году  от  Рождества  Христова,  дабы  избежать  путаницы  в  Летоисчислении,  соответственно  по  отношению  к  новому  Римскому  календарю.  Кроме  всего  прочего,  началась  подгонка  Христианского  календаря  под  повседневную  жизнь  людей,  в  том  числе  и  по  проведению  новых  религиозных  праздников. 
Так  Священные  Словяно-Арийские  Православные  праздники  церковь  стала  адаптировать  под  себя:  День  Велеса  был  заменён  днём  Власия,  День  Марёны  ( Масленицы ),  стал  просто  Масленицей,  День  Купалы  назвали  днём  Иоанна  Крестителя  ( однако  народ  упорно  продолжает  именовать  его  –  Иван  Купала ),  День  Триглава  превратился  в  Святую  Троицу,  День  Перуна  заменили  днём  Ильи  Пророка  и  т.д. 
Однако  подмена  понятий  с  праздниками  и  с  календарём  не  помогла,  Народ  по  прежнему  продолжал  праздновать  два  Новых  Года  –  1  сентября  и  1  марта.  Запреты  и  гонения  лишь  вызвали  обратный  эффект,  по  всей  Руси  поднялась  смута,  многих  « Божьих  людей »  перебили  и  царь  Иван – III  был  вынужден  « Идти  в  Народ »,  выправлять  ситуацию.  Чтобы  более  не  было  смут  и  раздоров  по  этому  вопросу,  царь  принял  указ  почитать  на  ряду  с  Новой  Верой  и  Старую  Веру  Предков.  Таким  образом,  на  Руси  с  XIV  по  XVII  век  было  Двоеверие,  а  до  1492  года  и  Два  календаря  –  один  официальный  Христианский,  другой  народный  Православный.  Следующее  изменение  произошло  в  7000  году  от  Сотворения  Мира  или  в  1492  от  Рождества  Христова.  Попы-Церковники  ждали  « Конца  Света »,  который  им  предвещали  многие  уцелевшие  Волхвы.  Среди  Христиан  возникли  апокалипсические  настроения  и  даже  не  составили  пасхалию  на  следующий  год. 
Но,  « Конца  Света »  не  случилось,  и  в  сентябре  лета  7000  ( 1492 н.э. )  Московским  церковным  собором  было  принято  решение  о  переносе  начала  года  на  1  сентября.  Более  того,  была  произведена  подмена  понятий  и  с  самим  Православием,  так  как,  искоренить  Дух  старой  Веры  из  Души  Русского  народа  Греческие  Попы  за  сотни  лет  не  смогли.  И  старое  « ПРАВОСЛАВИЕ »  в  России  обрело  вторую  жизнь,  когда  патриарх  Никон  провёл  религиозную  реформу  в  1653 – 1656  годах,  объединив  слова  Православие  и  Христианство,  добавив  в  греческую  религию  целый  ряд  древних  Православных  обрядов.  ( Правда  после  этой  реформы  Никона  на  очередном  Вселенском  Соборе  сняли  с  занимаемой  должности ).  До  этого  момента  Христианство  на  Руси  было  –  Правоверным  ( а  вот  жизнь  людей  текла  всё  по  тем  же  старым  принципам  и  нормам  Словянского  Ведизма,  основанного  на  многовековой  мудрости  Предков,  где  они  были  потомками  славного  Бога  Рода,  внуками  Даждьбога  и  детьми  Сварога ). 
С  точки  зрения  идеологии  Никон  поступил  дальновидно,  подменив  истинные  понятия  в  религии,  и  в  мировоззрении  народа,  так  как  большинству  людей  Руси  слово  Православие  было  более  близко  по  Духу,  чем  слово  Христианство.  Однако,  на  этом  « полезная »  реформа  не  закончилась,  в  1682  году  было  отменено  местничество  ( Родовые  общины ),  в  результате  чего  были  сожжены  ВСЕ  Родовые  и  Разрядные  книги  ( так  называемые  « Книги  Рода »,  подтверждающие  родословные  всех  знатных  фамилий  империи  и  содержащие  сведения  о  всех  государственный  и  родовых  назначениях  и  событиях ). 
Добил  нашу  Русскую  « Историческую  Память »  Великий  царь  Пёрт – I,  подчинивший  церковь  государству,  а  в  лето  7208  года  от  Сотворения  Мира  ввёл  на  землях  подвластной  ему  Московской  Руси  новый  Христианский  календарь.  Одним  росчерком  пера,  точнее  указом  от  20  декабря,  Великий  Пётр  приказал  « Новый  Год »  на  Руси  теперь  праздновать  1  января,  а  год  7208  от  Сотворения  Мира  было  велено  считать  1700  годом  от  Рождества  Христова,  и  более  никаких  других  Летоисчислений.  Так  Великая  и  Святая  Русь  в  один  миг  лишилась  5508  лет  своей  истории.
Глашатаи  под  барабанный  бой  объявили  Москвичам  царский  указ:
« Декабря 20. Именный. О празднованіи Новаго года. Великій Государь указалъ сказать: изв;стно Ему Великому Государю нетолько что во многихъ Европейскихъ Христіанскихъ странахъ, но и въ народахъ Славянскихъ, которые съ Восточною православною нашею Церковью во всемъ согласны, какъ: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великого Государя подданные Черкассы и всъ Греки, отъ которыхъ в;ра наша православная принята, вс; т; народы согласно л;та свои счисляютъ отъ Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря съ 1 числа, а не отъ созданія міра, за многую разнь и считаніе въ тъхъ л;тахъ, и нынъ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый стол;тный в;къ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ дълахъ и кр;постяхъ писать съ нын;шняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года. А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго въка въ царствующемъ град; Москв;, посл; должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго п;нія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и про;зжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить н;которыя украшенія отъ древъ и в;твей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сд;ланы на Гостинъ двор; и у нижней аптеки, или кому как удобн;е и пристойн;е, смотря по м;сту и воротамъ, учинить возможно; а людемъ скуднымъ каждому хотя по древцу, или в;тьв; на вороты, или над храминою своею поставить; и то бъ то посп;ло, нын; будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселія, другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и стол;тиимъ в;комъ, учинить сіе: когда на большой Красной площади огненныя пот;хи зажгутъ и стр;льба будетъ, потомъ по знатнымъ дворамъ Боярамъ и Окольничимъ и Думнымъ и Ближнимъ и знатнымъ людямъ палатнаго, воинскаго и купецкаго чина знаменитымъ людямъ, каждому на своемъ двор; изъ небольшихъ пушечекъ, буде у кого есть, и изъ н;сколько мушкетовъ или инаго мълкаго ружья учинить трожды стр;льбу и выпустить н;сколько ракетовъ, сколько у кого случится, и по улицамъ большимъ, гд; пространство есть, Генваря с 1 по 7 число по ночамъ огни зажигать изъ дровъ или хворосту или соломы, а гд; м;лкіе дворы, собрався пять или шесть дворовъ, такой огонь класть или, кто похочетъ, на столбикахъ поставить по одной или по 2 или по 3 смоляныя и худыя бочки, и наполни соломою или хворостомъ, зажигать; а передъ Бурмистрскою Ратушею стр;льб; и такимъ огнямъ и украшенію по ихъ разсмотр;нию быть же ».
Добавить комментарий