Авсень или Новый Год по Русски...
12.03.2015 00:17
АВСЕНЬ ( ОВСЕНЬ ) – первый день весны, 1 марта. В этот день, с момента прихода на Русь Христианства, стали праздновать Новый Год ( хотя и старый Осенний никто не отменял ). В Авсень Великий – свиная голова к обеду, а к вечеру гаданье. Если в Авсень жито ещё есть в закромах, год будет щедровым. Авсень считался у Славян Богом Урожая и Нового Года ( что-то вроде современного Деда Мороза ). В народе по этому поводу говаривали – « Авсень в Новый Год придёт, всем тепло принесёт », « На Авсенев день Солнце греет теплей ». На самом деле « Овсень » – это Старый Языческий Новый Год « Оусень », который праздновался Словяно-Ариями в день Осеннего Равноденствия. А Новый Год, как Новолетие, на 1 марта ( по Юлианскому календарю ) был принят по указу царя Ивана – III в лето 6856 от Сотворения Мира или в 1348 году от Рождества Христова, дабы избежать путаницы в Летоисчислении, соответственно по отношению к новому Римскому календарю. Кроме всего прочего, началась подгонка Христианского календаря под повседневную жизнь людей, в том числе и по проведению новых религиозных праздников.
Так Священные Словяно-Арийские Православные праздники церковь стала адаптировать под себя: День Велеса был заменён днём Власия, День Марёны ( Масленицы ), стал просто Масленицей, День Купалы назвали днём Иоанна Крестителя ( однако народ упорно продолжает именовать его – Иван Купала ), День Триглава превратился в Святую Троицу, День Перуна заменили днём Ильи Пророка и т.д.
Однако подмена понятий с праздниками и с календарём не помогла, Народ по прежнему продолжал праздновать два Новых Года – 1 сентября и 1 марта. Запреты и гонения лишь вызвали обратный эффект, по всей Руси поднялась смута, многих « Божьих людей » перебили и царь Иван – III был вынужден « Идти в Народ », выправлять ситуацию. Чтобы более не было смут и раздоров по этому вопросу, царь принял указ почитать на ряду с Новой Верой и Старую Веру Предков. Таким образом, на Руси с XIV по XVII век было Двоеверие, а до 1492 года и Два календаря – один официальный Христианский, другой народный Православный. Следующее изменение произошло в 7000 году от Сотворения Мира или в 1492 от Рождества Христова. Попы-Церковники ждали « Конца Света », который им предвещали многие уцелевшие Волхвы. Среди Христиан возникли апокалипсические настроения и даже не составили пасхалию на следующий год.
Но, « Конца Света » не случилось, и в сентябре лета 7000 ( 1492 н.э. ) Московским церковным собором было принято решение о переносе начала года на 1 сентября. Более того, была произведена подмена понятий и с самим Православием, так как, искоренить Дух старой Веры из Души Русского народа Греческие Попы за сотни лет не смогли. И старое « ПРАВОСЛАВИЕ » в России обрело вторую жизнь, когда патриарх Никон провёл религиозную реформу в 1653 – 1656 годах, объединив слова Православие и Христианство, добавив в греческую религию целый ряд древних Православных обрядов. ( Правда после этой реформы Никона на очередном Вселенском Соборе сняли с занимаемой должности ). До этого момента Христианство на Руси было – Правоверным ( а вот жизнь людей текла всё по тем же старым принципам и нормам Словянского Ведизма, основанного на многовековой мудрости Предков, где они были потомками славного Бога Рода, внуками Даждьбога и детьми Сварога ).
С точки зрения идеологии Никон поступил дальновидно, подменив истинные понятия в религии, и в мировоззрении народа, так как большинству людей Руси слово Православие было более близко по Духу, чем слово Христианство. Однако, на этом « полезная » реформа не закончилась, в 1682 году было отменено местничество ( Родовые общины ), в результате чего были сожжены ВСЕ Родовые и Разрядные книги ( так называемые « Книги Рода », подтверждающие родословные всех знатных фамилий империи и содержащие сведения о всех государственный и родовых назначениях и событиях ).
Добил нашу Русскую « Историческую Память » Великий царь Пёрт – I, подчинивший церковь государству, а в лето 7208 года от Сотворения Мира ввёл на землях подвластной ему Московской Руси новый Христианский календарь. Одним росчерком пера, точнее указом от 20 декабря, Великий Пётр приказал « Новый Год » на Руси теперь праздновать 1 января, а год 7208 от Сотворения Мира было велено считать 1700 годом от Рождества Христова, и более никаких других Летоисчислений. Так Великая и Святая Русь в один миг лишилась 5508 лет своей истории.
Глашатаи под барабанный бой объявили Москвичам царский указ:
« Декабря 20. Именный. О празднованіи Новаго года. Великій Государь указалъ сказать: изв;стно Ему Великому Государю нетолько что во многихъ Европейскихъ Христіанскихъ странахъ, но и въ народахъ Славянскихъ, которые съ Восточною православною нашею Церковью во всемъ согласны, какъ: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великого Государя подданные Черкассы и всъ Греки, отъ которыхъ в;ра наша православная принята, вс; т; народы согласно л;та свои счисляютъ отъ Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря съ 1 числа, а не отъ созданія міра, за многую разнь и считаніе въ тъхъ л;тахъ, и нынъ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый стол;тный в;къ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ дълахъ и кр;постяхъ писать съ нын;шняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года. А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго въка въ царствующемъ град; Москв;, посл; должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго п;нія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и про;зжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить н;которыя украшенія отъ древъ и в;твей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сд;ланы на Гостинъ двор; и у нижней аптеки, или кому как удобн;е и пристойн;е, смотря по м;сту и воротамъ, учинить возможно; а людемъ скуднымъ каждому хотя по древцу, или в;тьв; на вороты, или над храминою своею поставить; и то бъ то посп;ло, нын; будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселія, другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и стол;тиимъ в;комъ, учинить сіе: когда на большой Красной площади огненныя пот;хи зажгутъ и стр;льба будетъ, потомъ по знатнымъ дворамъ Боярамъ и Окольничимъ и Думнымъ и Ближнимъ и знатнымъ людямъ палатнаго, воинскаго и купецкаго чина знаменитымъ людямъ, каждому на своемъ двор; изъ небольшихъ пушечекъ, буде у кого есть, и изъ н;сколько мушкетовъ или инаго мълкаго ружья учинить трожды стр;льбу и выпустить н;сколько ракетовъ, сколько у кого случится, и по улицамъ большимъ, гд; пространство есть, Генваря с 1 по 7 число по ночамъ огни зажигать изъ дровъ или хворосту или соломы, а гд; м;лкіе дворы, собрався пять или шесть дворовъ, такой огонь класть или, кто похочетъ, на столбикахъ поставить по одной или по 2 или по 3 смоляныя и худыя бочки, и наполни соломою или хворостомъ, зажигать; а передъ Бурмистрскою Ратушею стр;льб; и такимъ огнямъ и украшенію по ихъ разсмотр;нию быть же ».