ПЕРУН – огнекудрый громовержец.
Что Мы знаем про Бога Перуна…
На самом деле наверное не так уж и много. При этом многие сегодня путают не только Суть определения Перуна в пантеоне древних Богов, но и дату его празднования. А ведь буквам, словам, числам и особенно датам Наши Мудрые Предки придавали особое значение. И так, давайте разбираться с нашими Древнерусскими традициями вместе…
Начнём с того, что Перуну приписывали много такого, с чем у наших Предков сложились определённые ассоциации. К примеру, само понятие «Молния» имеет несколько разных определений, в значении «Огненного Взгляда», «Огненного Луча» или «Огненной Стрелы», а чтобы понять почему именно такие ассоциации возникали у наших Пращуров, начнём с древних корней:
АРЕ (АРЁ) – древний Арийский корень, определяющий – луч света, как некий «сухой огонь», порой не видимый человеческому глазу, но способный испепелить Душу или иссушить Тело Человека. Так же «АРЁ» – это Огненная Сила Духа! Это то, что наполняет Душу Светом (как некой энергией).
Отсюда происходит слово «Арёна», определяющее – Солнечный Луч (лучезарный, красноватый, как цвет океана во время первых лучей рассвета). Отсюда светлое понятие – «ОзАрённое Солнцем».
Отсюда и определение – «ОдАрённый Человек» (наполненный светлой созидательной энергией, противодействующей силам «Од», как отрицательной энергии разрушения).
Отсюда и слово: Адаре (острое зрение, пронзительный взгляд), и выражения – «Адарить взглядом» и «Бросе Адаре аки Перунъ».
Отсюда же и слова: Арёма (молния, лучь Перуна, как Мера Правосудия и Справедливости), Арёберъ (рябина, ягода Перуна, наполненная Ярым Духом Природы) и Арёглать (обжигать, как лучём Солнца, метать «Огненные стрелы» молнии, энергетические лучи).
У Готов и Англо-Саксов слово «Are» определяло – быть, чего-то стоить. У Этруссков слово «Are» обозначало магическое понятие – высушивать Душу, иссушать Тело, как некую Порчу или Наказание. У Римлян это страшное слово сохранилось лишь в выражении – «Facit Are» (сушить, сохнуть, высушивать).
Ну так вот, наши Предки «АРИИ» – это и есть ОдАрённые дети Перуна, наполненные Светлой Созидательной Энергией!!!
АРИЙ – прародитель Ариев-Русов. Сын Даждьбога и Живы. Внук Перуна и Лады. Древние Волхвы отождествляли Ария с Ярилой (точнее, с его Силой Яри), а потому и с самим Даждьбогом. У Греков «Арий» – Бог Войны. На Санскрите «Арий» – почтенный, благородный, господин, уважаемый друг. У Готов «Arjan» – защитник, благородный человек. У древних Исландцев «Jarl» – ярл, благородный человек. У Англо-Саксов «Erl» – благородный муж, воин. На Ирландском языке «Aire» – благородный.
Тут стоит вспомнить и про сына Бога Аполлона – «Аристее» (он был воспитан мудрым кентавром Хироном). Ещё одно имя Аристея – «Асклепий». Согласно Древнегреческим мифам, «Аристей-Асклепий» был великолепным лекарем, настолько хорошим, что умел воскрешать людей, за что разгневанный Зевс убивает Асклепия «Стрелой Перуна» (ударом Молнии). Древнегреческий Зевс, как и Римский Юпитер – это прообраз Древнерусского Перуна. Кстати, Планета Юпитер у наших Предков именовалась – Алатырь. Солнце иногда называли – Пламенный Алатырь. А вот «Полярная Звезда» называлась – Вселенский Алатырь (недвижимый Центр Мироздания, находящийся в Середине Духовной Оси Мира).
В Римской мифологии Бог Юпитер является верховным владыкой Неба, повелителем Бурь и Гроз, который во гневе мечет Молнии на головы смертных. Эти мифы являются очень ярким примером того, что многие древние легенды попали к Эллинам, к Римлянам, к Хеттам, в Индию, в Месопотамию, в Египет, и к другим народам, именно из Древнерусской Ведической традиции, и в этом можно легко убедиться на многих мифологических преданиях, сравнив их с Русскими Сказками. Что же касается легенды об АРистее-АСклепие, то тут один вывод, он бы Русо-Арием, об этом говорит корневая пара – «АР», «АС», а так, как он ещё и сын Аполлона Гиперборейского (Арктического), то Асклепий на все Сто процентов является – Арием. Как истинный Ариец, Аристей принадлежит к числу древних героев, которые соединили в себе и мудрость, и культуру ремёсел. Попутно стоит отметить, что дочкой Асклепия, и соответственно внучкой Аполлона Гиперборейского, была – Гигиея (олицетворявшая собой – здоровье и красоту). Отсюда современное слово: Гигиена (как профилактика здоровья).
О том, что Арии, и их Словяно-Арийские потомки Склавины и Анты поклонялись Перуну, упоминают многие древние авторы.
Так, Псевдо-Маврикий и Прокопий Кесарийский говорят о том, что:
«Склавины и Анты не управляются одним человеком но издревле живут в народовластии и оттого у них выгодные и невыгодные дела всегда ведутся сообща… Одинаково и остальное у тех и у других и установлено исстари… Они считают что один из Богов – Создатель Молнии (Перун) – есть единый владыка всего и ему приносят в жертву быков и всяких жертвенных животных…
Между делом хочу привести очень интересный ритуальны обычай, связанный с очищением Огнём. Называется он – «Пауна».
ПАУНА – ритуальное очищение, через пострижение волос и сжигания их на священном огне. В Древнерусской Ведической традиции, данный обряд ассоциировался с началом Новой Судьбы, ведь волосы в древней традиции Рода Расы считались проводником энергии Силы. Состригая волосы и сжигая их на Огне Аргаима, Человек давал понять Себе и Окружающим, что Он готов взять Новую Судьбу в Свои Собственные руки, и положить Её на Алтарь служения Роду. Отсюда кстати и обряд пострижения в монахи, перенятый ранними Христианами из Древнерусской Ведической традиции (как и всё остальное). От этой же Древнерусской традиции происходит ритуал сбривания волос с голов Буддийских монахов.
У Хеттов словом «Паххун» обозначался – огонь. На Санскрите «Пауна» – очищающий, «Павана» – чистый, священный (очаг, огонь).
Возвращаясь к Древнерусской Ведической традиции пострижения волос, хочу заметить, что Волхвы-Русы были всегда чисто выбриты, не имея на лице ни усов, ни бороды. А вот обычай брить голову, оставляя лишь хохолок, относится к традиции Воинов-Русов, которые таким образом посвящали Себя исключительно ратному делу, дав Обет служению Роду Расы по защите Духовных традиций Священной земли Великой Рассеи. От этой же традиции происходит имя племени Бриттов-Черноусцев. На Древнерусском языке оставленная на голове «Прядь волос» (чёлка, чуб, чупрун, хохол, коса, косичка) именовалась – «Бунчук» (позднее это слово перекочевало в Тюркский язык, как определение знамени Рода).
У Казаков, Черкасов, Берендеев и Чёрных Клобуков «Бунчук» стал именоваться – Оселедцем. Оселедец, как оставленная прядь волос на макушке бритой головы, был знаком принадлежности к высшей касте Воинов-Волхвов. Издревле, ещё со времён Аргаима, Воины-Русы, прошедшие ритуал очищения Пауны, становились Кудесниками, и поклонялись они Богу Перуну.
Из таких Чародеев составлялись отряды Воинов-Магов, хранителей Аргаимов, как центров сохранения Духа Рода Белой Расы. У Артов-Расенов такие воины назывались – Карабы. У Скифов-Сколотов подобные отряды именовались «Расма» и являлись – диверсионно-разведывательными, которые скрытно (как правило ночью) проводили разные карательные операции в тылу врага.
Однако не каждый был достоин и мог пройти обряд ритуального очищения «Пауна», взяв ответственность за свою судьбу в свои руки, многие испытывали страх перед этим обрядом. На Латыни «Paucus» – те немногие, кое-кто, некоторые, а «Paveo» – объятые страхом, дрожать от страха, быть в ужасе. На Французском языке «Raser» – выбривать, брить, коротко стричь.
Разобравшись с некоторыми понятиями и определениями, перейдём к ещё одному интересному значению – Атрибутике, как основы Сути Ведических традиций Триглава.
АТРИБУТ – знак определения того, что изначально имеет Три Основы Сути чего-либо. Отсюда слово: Атрибутика. Пример: Три основных Атрибута Зимы – Снег, Мороз, Холод, а к ним соответствующая Атрибутика для Зимы – Тулуп, Шапка, Валенки (Варежки, Лыжи, Санки и т. д.). Атрибутикой Державности являются – стяг, герб и гимн. Атрибутом основ Древнерусской Ведической традиции является – Триглав (в лице Трёх Богов – Свентовита, Перуна и Сварога). Так же, Триглав это ещё и Триединство Божественных Сил – Сил Твердиевых (Яви), Сил Небесно-Потусторонних (Нави) и Сил Справно-Славных (Прави). Отсюда понятие – «Троицы» (как структуры Триединства Мира, где Бог – Истина, Диавол – Идеал, а посередине Ось – Основа Всего Сущего, удерживающая Мироздание в равновесии). Суть Основы Триглава-Троицы состоит в том, что Всё С-Троится на Коловороте Вселенской Мельницы, жернова которой Трутса, перемалывая Судьбу (Рок-Кош) Человека в мУку или мукУ, определяя его – «ОБ-РАЗ», где Бог – это Раз (Рас, Раса), а Диавол – это Об (Два, Двоякий), и Трущаяся между ними часть – Ты (Тело, Тло, Тлен), как Ось или Основа Сути – ОбРаз Рода Расы Великой! Ты, это То-Тло, что составляет Один из основных Атрибутов Мироздания.
Это определение Сути Мироздания Вселенной великолепно отражено в слове Дюжина.
ДЮЖИНА – двенадцать однородных Образов Сути. Слово «Дюжина» происходит от Сути числа Прави – Дюжей Силы Божеской! А Сила Божеская состоит из Приумножения Пар-Чет, живущих по законам Триглава (4 х 3 = 12). Однако Двенадцать – это всего лишь часть Коло, как Двенадцать спиц Колеса, которые сами не могут вращаться без Объединяющей и Скрепляющей их Силы – Оси Сути, как Единого Стержня. А этой Осью является дополнительно число – Один (Кол, вокруг которого всё и Крутится). Это есть «Колесо Сварги», которое медленно вращает сам Перун Сварожич, переводя стрелки Космических Часов из одного Зодиака в другой. В буквальном смысле «СВА-Р-ГА» – это Движение Небесной Рати, по «Млечному Пути». «Дюжина» – это двенадцать однородных вещей, как Образов Сути, а так называемая «Чёртова Дюжина» – это двенадцать однородных вещей, плюс Кол (Двенадцать Астральных Образов и Один Явный, как Стержень, Ось Сути, в виде ПроЯвленного Образа в Ауральной Оболочке). То-есть, в виде числа 13 (тринадцать), Осью Сути Бытия, вокруг которой Всё Крутится, является – Человек, как Личность, Одухотворённая «Дюжей Силой Божеской»!
А если ещё и учесть, что число 13 (тринадцать) является – числовым символом Бога Перуна, который приумножает Огоненную Силу Духа Личности, в виде Силы Яри, то обретает смысл понятие – «Недюжинная Сила» (незаурядная, необычная, сверхсила).
От слова «Дюжина» происходят слова: Дюжить (жить) и Сдюжить (пересилить какую-то ситуацию, при помощи концентрации всех своих внутренних сил, получив Свыше, в ПроЯвленном Образе, Светлую Силу Духа Бога Перуна).
Утомил я наверно простого читателя своими присказсками. А теперь переходим к самому главному, к определению Перуна.
ПЕРУН – Бог Громовержец «Огнекудрый». Бог битв и борьбы, под названием которого Древнерусскими Ведунами подразумевалась планета Юпитер (покровительствующая Земле, как её защитница от незваных Космических гостей).
«Слався Перун – Бог Огнекудрый! Он посылает стрелы в врагов, а верных ведёт по стезе. Он же воинам – честь и суд. Праведен Он – Златорун, Милосерд!» (Книга Велеса).
Бог Перун – это Всепроникающая энергия Воли, как Силы Света, что заставляет двигаться планеты и выживать в борьбе с «силами тьмы». Буквально с Древнерусского слово «ПЕ-РУ-Н» определяет – Путь движения Силы, как Суть Родов Наших. То есть, дети и внуки Перуна – это Воины Света, коими является весь народ Рода Белой Расы. Поэтому Перун есть – покровитель касты воинов-кшатриев, находящихся в постоянном движении. Перуну поклонялись, начиная с IV тысячелетия до нашей эры, от Памира до Балкан (так говорит нам археология). Однако Заветам Перуна около 40 тысяч лет, и на основе этих заветов, в Русо-Арийской традиции составлен устав Воина Света. Подобный устав был найден в районе Мёртвого моря среди древних Кумранских свитков (Библиотека Ессеев), он так и назывался – «Устав войны Сынов Света против Сынов Тьмы».
Деревом Перуна является Рябина, чьи ветви с гроздьями кроваво-алых ягод напоминают цвет молний и капли «Перуновой Росы» (Крови-Али). В связи с этим, Мудрые Предки наши особо бурные грозовые ночи именовали – «Рябиновыми». Древесина Рябины используется в Магии, как сильный оберег, а ягоды употребляются знахарками и травниками в лечебных целях. Оберег из корня Рябины помогал от Порчи и Сглаза. Кудесники и Ведьманы из ствола Рябины делали себе посох.
В Русо-Арийской традиции запрещалось использовать древесину Рябины для разведения огня.
Священным же деревом Перуна является Дуб. Символом Перуна принято считать – Гром и Молнии, но они лишь Проявленная Суть Эфира, как скрытой энергии Света в окружающем нас Пространстве.
В Древнерусском языке со словом «Громъ» (громыхать) связано слово – «Гръмъ» (дуб, как огромное дерево).
ГРЪМЪ – огромное дерево. У Болгар «Гръм» – дерево дуб. У Хорватов «Грм» – просто дерево. У Македонцев «Грм» – куст. Резонно может возникнуть вопрос – а при чём тут гром с молниями? Дело в том, что в Священных Дубравах, во время Грозы в Дубы била Молния, а бывали случае, что и из самого Дубы вырывалась Шаровая Молния. Отсюда и ассоциация с Грохотом Грозы и ударом Молнии в дерево Дуб. Священную Дубраву, как Место Силы, можно определить и сегодня, но не по количеству вековых Дубов, а по числу опалённых стволов, и по тому, у скольких деревьев выжжена сердцевина ствола, от вырывающихся из него «Перуновых Плазмоидов» (Шаровых Молний). Суть такой активности Молний в том, что в таких Местах Силы сходятся Две Энергии – Космическая, бьющая Сверху, и внутренняя Земная, вырывающаяся Изнутри. Такие места ещё называют – Белые Столбы.
Шаровую Молнию ещё именовали – «Родна» (Энергия Силы Бога Рода или – Перунов Шар). Отсюда древнее выражение, касающееся удара Молнии – «Перун Громыхнул» (шандарахнул, долбанул, тарпендпнул, лупанул). У Хеттов «Тарпелла» – предзнаменование, знак свыше.
К «Перуновым Делам» можно отнести и Малиновый сок. На Руси его называли – «Медвежьей Кровью» или «Ягодой Кома», и поливали им Священные корни Перунова Дуба.
Этот всященный обряд символичного поливания Кровью корней Рода, как бы нёс в себе воскрешение Силы Духа Предков, после чего вокруг Священного Древа, поутру проступала красноватая роса. Отсюда уже сравнение Крови Воина Духа Рода Расы с «Перуновой Росой», пролитой Предками в их боях за Святую Русь. Такие Древнерусские Ведические традиции существовали во всех Словяно-Арийских общинах древней Руси (от Урала до Бельгики).
Числом Перуна, в традиции древней Руси, считалось – Тринадцать. В календарном значении – это 13 августа (как правило в этот день случаются особо сильные грозы). По Византийским летописям, свою последнюю и решающую битву за Доростол (Силистрию) на Дунае, против Христианских Греков, Великий князь Святослав Храбрый, якобы начал в «День Перуна», 20 июля 971 года. На самом деле проливать кровь в «День Перуна» у Русских было дурным признаком, об этом знал и Святослав. День Перуна к этому времени ещё не настал, а период с 20 по 29 июля считался временем жертвоприношений в честь Предков Перуновичей (Светлых Воинов Рода). Святослав и принёс своим Славным Предкам в жертву поверженных Греков. А в День Перуна – именно 13 августа, после долгой осады Доростола, понеся большие потери, Византийцы были вынуждены заключить Мир со Святославом (на условиях Русичей).
Кстати, именно по этой причине число «13» (как Число Перуна) у Христиан считается не счастливым. В более поздние Христианские времена, Образ Перуна на Руси заменил Илья-Пророк, так же исполняющий в религиозной традиции функции громовержца, а Днём Перуна стало 20 июля (2 августа по старому стилю). Тут стоит ещё раз отметить, что 20 июля (2 августа) – это Время Памяти Светлых Воинов Перуновичей.
В Христианской мифологии считается, что если Перун своей молнией сжигает дерево, то это значит в его кроне пряталась «Нечистая Сила».
В Новгороде, в дубовом урочище Перынь, на холме, было капище Перуна. В Новгородской летописи от 988 года можно прочесть о том, как Греческие попы «даровали» Русскому люду Христианскую Веру:
«Требища разори и Перуна посече, что в Великом Новгороде стоял на Перыни».
Светилища Перуна распологались в дубовых роща (кущах), многие из которых до сих пор носят название – «Перуновы рощи». Подобное Светилище повторяло цветок с восемью лепестками или квадрат на повёрнутом квадрате. Ещё Перуном у Словяно-Ариев именовался сам Огонь (Арёма), коему они поклонялись, как вершителю Праведного Суда. Арёма – это Молния, Луч Перуна, как Мера Правосудия и Справедливости.
«Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своей Мерою мерится…» (Веды Перуна).
От слова Перун происходят слова: Перть, Переть, Перебить, Перец, Пырнуть. У Словян Бог Перун считался покровителем Князей-Русов и Воинов-Дружинников, простые Словяне Пахари в основном почитали – Бога Велеса.
От имени Перуна приносили свои клятвы все Русские Князья, в том числе, и Олег, и Игорь, и Святослав. Даже на договоре с Византией есть клятва Перуну, от имени которого, все подписавшиеся клянутся выполнять принятые на себя обязательства.
Днём, которому покровительствует Перун, считается – Четверг.
У Южных Словян цветок Ирис именовался – Перунником. Богом Громовержцем у Кельтов был – Таран, у Хеттов – Тарху, у Анатолийских Русенов – Тархун, у Этруссков-Расенов – Тархо, у Скифов – Тарх Тархович.
В Болгарии было распространено мужское имя – Парун, и женское – Паруна. В Чешской летописи упоминается человек по имени Перун. В Русских летописях тоже есть упоминания фамилии – Перунов. В Белгороде был стольник – «Самошка Перунов».
На Английском и Французском языках «Peroun» – Перун, а «Percussion» – удар (молнии), сотрясение (грома).
О том, что Бог Перун, наравне с Аполлоном и с Артемидой, являлся у Словяно-Ариев древнейшим и первейшим Богом говорят многие древние авторы. Вот что по этому поводу говорит нам в своём произведении один Христианский монах:
«Оттоуда же iзвыкоша елени класти требы Артемиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тацiи же Iгуптяне, таже Римляне. Такоже и до Словенъ доiде се слово, i ти начаша требы класти Роду и Рожаницам, преже Пероуна, Бога ихъ… По святемъ же крещеньи Пероуна отринуша, а по Христа Бога нашего яшася. Но i ноне молятся по оукраiнамъ ему проклятому Богу Пероуноу, то творят отаi, сего же не могутъ ся лишити…» (Слово святого Григорья).
ПЕРУНОВА РОСА – Священная Кровь, пролитая Воинами Духа, из Рода Белой Расы.
«И имя Его – Сила!... Перун тяжёлым шагом идёт к нам! Умойтесь Росою Перуновой, что кровью зовётся! Она Сил прибавит Воинам, ибо Роса эта Силы таит множество… Эта Сила есть Сила Неба и Сила Земли. С нами эта Сила сей час!... В ней Совесть – Сила наша, вервь прошлых и грядущих путей Даждьбоговых, ибо знак Перунов есть знак Вечности…» (Волховник).
У наших Предков считалось, что Русский Воин, проливший свою Священную Кровь в бою за Праведное дело, умерев, попадает в «Сваргу Небесную» (в Мир Прави), где он встречается со своими Пращурами:
«Как умрёшь Ты, ко Сварожьим лугам отойдёшь и слово Перуницы там обретёшь: Ты никто иной – Русский Воин, Словянского Славного Рода. Ты пришёл сюда, воспевая Матерь нашу – СваМатерь Великую… Ты ступай-ка сын мой до красы той вечной! Там увидишь Ты Деда и Бабу. О как будет им радоствно, весело вдруг увидеть Тебя!» (Книга Велеса).
В Ведах Перуна есть пророческие слова:
«Обманом, хитростью и ложью неправедной Чужеземцы проникнут в доверие к людям. Хваляся своею дружбою со старцами Рода, они ложью опутают детей Человеческих… Совратят их Души чистые, приучат к деяниям низменным, призывая не соблюдать традиций Отцовских… Лестью проникнут они в доверие к жителям, натравив людей друг на друга… Ибо в сердцах их отсутствует Совесть… Зависть, обман и желание чужого, вот в чём их цель, даже в Пекельном Мире…».