ОСЕНИНЫ или Новолетие по Старословянски
20.09.2015 02:53
ОСЕНИНЫ или Новолетие по Старословянски
Своё повествование о «Новом Годе», как Новолетии, начну с того, что календарно, в истории Руси, он отмечался и 1 сентября, и 1 марта (по Юлианскому календарю), ходя в древности Новолетие, по Древнерусской традиции, отмечалось 21-22 марта, на День Весеннего Равноденствия (Оусень), а по Старословянскому стилю 21-22 сентября, в День Осеннего Равноденствия (Осенины).
Празднование Новолетия по Юлианскому календарю было принято по указу царя Ивана – III, в лето 6856 от Сотворения Мира или в 1348 году от Рождества Христова, дабы избежать всякой путаницы в Летоисчислении, по отношению к новому Римскому календарю. Кроме всего прочего началась подгонка Христианского календаря под повседневную жизнь людей, в том числе и в отношении проведения религиозных праздников.
Так Священные Словяно-Арийские Ведические праздники церковь стала адаптировать под себя: день Велеса был заменён днём Власия, день Марёны (Ярги-Масленицы), стал просто Масленицей, день Купалы назвали днём Иоанна Крестителя (однако народ упорно продолжает именовать его Иван Купало), день Перуна заменили днём Ильи Пророка, а день Триглава превратился в Святую Троицу, и т.д.
Особо стоит отметить День Лады-Богородица, Богиня красоты, любви и создания семьи, супруги Сварога. Он приходится как раз на 21 сентября, последний день Лета и начало Осенин, Дня Осеннего Равноденствия. Лада-Богородица – Покровительница Русских земель. Образ Лады впитал в себя и Образ Рожаны. Считалось что у «ЛАДЫ» двенадцать детей (по числу месяцев в году и по числу созвездий в зодиаке) и что каждый месяц соответствует Судьбе-Нароку для всего сущего на Земле. Отсюда выходит, что в зависимости от того, под каким Созвездием родился Человек – определяется и его Доля (Встреча). Доли у всех разные, но каждая сопровождает своего Избранника до конца его Пути, беспокоясь и суетясь, пока её Хозяин не сойдёт в могилу. Матерь Сва – это ещё одно из воплощений Богини Лады, она же – «Ясуня» (Ясная, Светлая, Славная).
«Матерь Слава крылами бьёт. Идём мы под наши стяги и это стяги – Ясуни... И потекли мы на врагов и дали им отведать Русского меча…» (Книга Велеса).
Однако вернёмся к подмене понятий в отношении праздников. С изменением календаря в жизни людей особо ничего не поменялось, это не помогло обратить Народ целиком в лоно Христианской церкви, люди по-прежнему продолжал праздновать два Новых Года – 1 сентября и 1 марта. Запреты и гонения лишь вызвали обратный эффект, по всей Руси поднялась смута, многих «Божих людей» (попов) перебили. Тогда царю Ивану – III пришлось «Идти в Народ», выправлять ситуацию. Чтобы более не было смут и раздоров по этому вопросу, царь принял указ почитать наряду с Новой Христианской Верой и Старую Православную Веру Предков. Таким образом на Руси с XIV по XVII век было Двоеверие, а до 1492 года было и Два календаря – один официальный, как положено по всем Христианским канонам, а другой народный – Православно-Ведический.
Следующее изменение произошло в лето 7000 от Сотворения Мира или в 1492 году от Рождества Христова. Попы-Церковники ждали «Конца Света», который им предвещали многие уцелевшие Волхвы. Среди Христиан возникли апокалипсические настроения, и они даже не составили пасхалию на следующий 7001 год. Однако «Конца Света» не случилось, и в сентябре лета 7000 от сотворения мира (1492 год н.э.) Московским церковным собором было принято решение о переносе начала года на 1 сентября. Но, и это не помогало Греческим попам искоренить из Души Русского народа Православный Дух (на тот момент считай – Языческий). Тогда, чуть позднее, была произведена подмена понятий с самим термином – «Православие».
Так как у церкви за сотни лет не получалось искоренить Дух старой Веры, то в середине XVII века старое Ведическое «ПРАВОСЛАВИЕ» в России обрело вторую жизнь, точнее говоря – произошла подмена понятий. В период с 1653 года по 1656 год патриарх Никон проводит религиозную реформу, объединив слова «Православие» и «Христианство» воедино, к тому же добавив в Греческую религию целый ряд древних Праздников и Обрядов. Правда после этой реформы Никона, в 1666 году, на очередном Вселенском Соборе сняли с занимаемой должности, но это уже было не важно – дело посчитали сделанным, и назад повернуть всё побоялись.
До этого момента Христианство на Руси было – «ПРАВОВЕРНЫМ». И упоминаний об этом множество. Вот для примера слова игумена Феодосия Печёрского: «Мне же рече отець мой: Ты же чадо блюдися кривоверьныхъ и вьсехъ ихъ словесъ. Зане исполнилася и наша земля зълыя тоя веры: да кто съпасая съпасеть душю свою, въ Правоверьней вере живучи, нестьбо иноя веры лучьше нашея, яко же наша чиста и свята си вера Правоверьна. Сею бо верою живущи, греховъ избыти и муки вечьныя гоньзнути, но жизни вечьныя причастьнику быти и бесконьца со святыми радоватися…».
А вот призыв к Правоверным из «Степенной книги царского родословия», где говориться: «Прiидите вси Правовернiи всея Рускiя земли собори, всяко достоянiе и всякъ возрастъ, возрадуемся Господеви и поклонимся и припадёмъ поюще Ему песнь въ веселiи хваляще и благословяще пресвятое имя Его…».
Однако вернёмся к празднику «ОСЕНИНЫ». Это последний день Лета (21 сентября), праздник Урожая, и первый День Осеннего Равноденствия.
Но прежде всего Осенины – это День Лады-Богородицы. Рано утром 21 сентября все девушки и женщины Руси выходили к берегам рек, ручьёв, озёр и прудов встретить Матушку Осенину (Матерь Сва, Ясуню), стремясь осветить в первых лучах ласкового Солнышка овсяные хлеб и кисель. Именно Мати-Осенина сливалась в сознании Русских людей с Образом Лады-Богородицы. По своей сути, Осенины – это день празднования астрономического Осеннего Равноденствия (конец «Бабьего Лета», и конец Года календарного), который плавно переходил в Новый Год, начинавшийся 22 сентября. Этот день именовался – «Таусень», когда Природа начинает перестраиваться с Лета на Зиму.
Ещё этот день Осеннего Равноденствия именовали – Радогощем, когда Русский народ был рад гоститвам. Гоститва – это общий пир Общины, с обильно накрытым столом в честь богатого урожая, разнообразных гостинцев, и всех тех даров природы, что удалось собрать человеку.
Наши Предки говорили, что Таусень мостит дороги зиме и является покровителем коней. Как правило, после праздника Таусень (22 сентября), складывали урожай в закрома и с пасик убирали пчёл на зимовку.
Со временем, Христианские попы переименовали и этот день на свой лад, назвав – «Семёнов День» (новый год по старому летоисчислению древней Руси, который начинался 1 сентября, когда заканчивался сбор урожая, семян).
(Ульянов Ю. А.)