Арса или свещенный можжевельник
23.10.2015 21:41
Ульянов Юрий


Арса  или  свещенный  можжевельник

 

АРСА    можжевельник.  Отсюда  слово    «Арташъ»  (казацкий  можжевельник),  а  есть  ещё  слово    «Аршанъ»  (донской  можжевельник).  Как  тут  не  провести  параллель  с  Мещёрским  краем,  где  можжевельник  растёт  повсеместно. 

 

От  слов:  «Арса»,  «Аршанъ»,  «Арташъ»  происходят  слова:  Арсава,  Аршания,  Артания,  Ар-Ръшань,  Ръшань,  Рашань,  Расань,  Резань,  Рязань.  Слово  «Ар-Ръшань»  можно  охарактеризовать,  как    Родная  Земля  поросшая  Можжевельником  (Можжевеловый  край).  А  ведь  когда-то  давно  Мещёрские  купцы  именовались    КадАрши  или  Кадаши. 

В  буквальном  смысле  слово  «КАД-АРШИ»  можно  перевести,  как    Мера  Удачи  и  Изобилия,  а  можно  и  как    Можжевеловый  Оберег.  Ибо  торговля    это  всегда  Удача.  А  какая  Удача  без  Оберега.  Сюда  уже  можно  отнести  слово  «Руны-Резы»,  которые  наносили  на  Можжевеловые  палочки-обереги,  используя  технику  тайнописи,  как  надпись-орнамент  (что-то  в  виде  Магического  Жезла),  который  использовался  в  определённых  действах,  а  в  сакральном  значении  назывался    «Руновь  Колъ». 

В  среде  купцов  подобные  «палочки  с  рунами»  применялись  и  для  передачи  секретной  информации.  Отсюда  же  и  слово    «Резьба»  (Художественные  Резы  по  дереву,  а  изначально  как  Тайнопись). 

На  Испанском  языке  «Cada»    можжевельник.  На  Латыни  слово  «Juniperus»  (Юниперус)  означает    можжевельник  (вечно  юный).  Это  слово,  как  определение  «вечной  молодости»,  попало  к  Римлянам  от  Этруссков.  В  буквальном  смысле  с  Древнерусского  «ЮнАрус»  означает    вечно  Юная  и  Живая  услада  (как  символ  молодости  и  вечно  зелёного  растения  можжевельник).  У  Персов  можжевельник  именовался    «Аперус»,  а  вот  в  Белуджистане  можжевельник  назывался    «Апурс». 

 

В  разных  традициях  Старого  и  Нового  света  Можжевельник  используется  как  сакрально-магическое  средство  для  окуривания  помещений,  дым  которого  отгоняет  «злых  духов».  Ещё  ветки  этого  растения  приносили  к  Священному  Огню,  как  подношение  Духу  Предков,  в  виде  ароматного  Можжевелового  дыма.  В  быту  запрещалось  использовать  ветки  Можжевельника  для  разведения  простого  огня,  ибо  это  растение  относится  к  разряду  Священных.  Очень  часто  в  западной  и  южной  мифологиях  народов  Европы,  Божественность  Можжевельника  сравнивалась  с  Кедром  и  Кипарисом.  По  словам  писателя  Павсания  Богиня  Артемида  получила  своё  имя  в  честь  этого  Вечнозелёного  и  Священного  растения.  А  вот  в  Христианских  поверьях  всё  изменилось  с  точностью  до  наоборот.  Римские  попы  стали  считать,  что  в  кустах  Можжевельника  живут    злые  духи  или  черти.  Соответственно  Словяно-Арии  (Ар-Ръшане),  в  определении  Христианских  попов,  превратились  в    «РаРашекъ»  (злых  духов,  чертей).  Однако  в  изначальном  ортодоксальном  Христианстве  считалось,  что  веточка  «Арусы-Арсы-Аршана»  является  эмблемой  самого  Христа,  как  символа    постоянства,  здоровья,  бессмертия  и  величия  (по  поздней  Библейской  версии  это  уже  веточка  Кедра,  хотя  и  это  не  противоречит  образности  Арийской  традиции,  ведь  Кедр  имел  почти  такое  же  сакральное  значение,  как  и  Можжевельник). 

В  этом  смысле,  согласно  Библейских  канонов,  своё  логичное  объяснение  получает  и  явление  Ангела  к  Илии,  заснувшего  именно  под  кустом  Можжевельника,  где  Ангел  объявляет  Илие  Божью  Волю.  У  южных  Словян  и  Греков  Можжевельник  ассоциируется  с  Кипарисом  или  Туей,  которые  имеют  в  своей  сакральной  основе,  одновременно  и  отрицательные  и  положительные  сравнительные  эпитеты:  скорби,  отчаяния,  горя,  возрождения,  радости,  здоровья  и  бессмертия  души.  Из  ствола  Кипариса  были  сделаны  стрелы  Купидона,  палица  Геракла  и  скипетр  Юпитера. 

 

В  древнем  Иране  Кипарис  так  же  почитался  как  Священное  дерево,  в  силу  того,  что  на  нём  было  вырезано  слово  Бога  Ахура-Мазды.  На  Тюркском  языке  «Арша»    можжевельник,  а  «Аршан»    ключ,  родник,  источник  чистой  воды.  На  Французском  языке  «Arcanе»    тайна.  На  Английском  языке  «Arcanе»    тайный,  тёмный,  загадочный,  скрытый,  секретный,  сокровенный.  У  Хеттов  «Араш»    дерево,  а  «Аршания»    завидовать.  У  Сербов  «Смрека»    можжевельник.  У  Этруссков-Расенов  слово  «Арса»  определяло    сокровенный,  хранимый  в  тайне  край,  где  господствует  безмолвие  и  таинственность.  У  Римлян  это  слово  превратилось  в    «Arcanus»  (скрытый,  тайный,  замкнутый,  молчаливый,  безмолвный).  В  Этрурии  был  Арсийский  лес,  который  назывался    «Arsia  Silva».  Так  же  в  Латыни  слова  «Arte»  и  «Ars»  имеют  одинаковое  значение    ремесло,  искусство,  мастерство,  наука,  система  правил,  умение  воплощать  идеи  в  жизнь,  моральное  качество  (все  эти  определения  остались  в  памяти  Римлян  от  Арсов  или  Расенов).  И  все  эти  значения  достались  Римлянам  от  Этруссков.  Есть  у  Римлян  и  более  древнее  Этрусское  слово  «Artus»,  в  значении    сила,  мощь.  Которое  Латиняне  в  одном  из  своих  значений  почему-то  вдруг  превратили  в    болезнь  суставов  (Артрит). 

 

Божественная  Суть  определения  Можжевельника  «Арса»,  «Аршанъ»,  «Арташъ»  происходит  от  слова   «Арта».

 

АРТА    это  Божественность  (как  Луч  Божественного  Света,  определяющий  принадлежность  к  Божественному  Роду).  Отсюда  благославление  на  добрые  дела    «Арга».  Отсюда  же  и  название  Арийских  Духовных  Родовых  центров    «Аргаимы».  Отсюда  же  и  такое  понятие,  как    «Артатъ»  (Сварга  Небесная).  Имя  Священного  Древнерусского  города  «Арта»  так  и  переводится    «Божественный».  Отсюда  же  и  слова:  Арда  (Орда),  Артый  (верховнейший,  главнейший,  иногда  произносилось  и  как  Ардый).  В  древней  Авесте  упоминаются  «Миры  доброй  Арты».  У  Персов  и  Ассирийцев  «Арте»    остроконечие,  верх  всему,  самая  высокая  степень  значимости.  В  книге  «Яшна»  (Гаты  Заратуштры)  говорится  следующее: 

 

«Доброму,  исполненному  блага  Ахура  Мазде  я  приписываю  всё  хорошее,  и  всё  лучшее    ему,  носителю  Арты,  сияющему…».   

 

Слово  «Арта»  у  Парсов  (основного  Арийского  Рода  в  Персии)  определяло    Божественную  истину,  наивысший  порядок,  справедливость.  Именно  эти  эпитеты  подходят  древнему  Светилищу  «АРТА»    Божественному  месту  Хранителей  Справедливости  и  Истотной  Правды,  центру  Духовной  Силы  Русо-Арийской  культуры.  По  разным  эпосам,  мифам  и  сказаниям  «Божественная  Арта»  находилась  на  берегу  Славной  реки    Оки  (она  же    Око  Ра,  Руса  (Священная),  Артвисура,  Ямуна). 

 

В  Русо-Арийской  традиции  словом  «Арта»  определялся  и  некий    магический  обряд,  ограждающий  человека  от  воздействия  «негативной  энергии»  извне,  а  так  же  от  порчи  и  сглаза.  В  Индо-Арийской  традиции  «Арти»    это  молитва  и  обряд  очищения  Ауры  Человека  от  сглаза,  который  совершали  девушки,  путём  обнесения  вокруг  головы  очищаемого  открытого  огня. 

 

Интересно  то,  что  корень  «АРТ»  имеет  соответствие  с  суффиксом    «Истый»  (истинный,  истотный),  как  бы  выражая  определение    сходства,  в  соответствии  с  истоками  Божественной  Сути.  Отсюда  такие  слова,  как:  Чистый,  Лучистый,  Разухабистый,  Раскидистый,  Вечистый,  Водянистый,  Смекалистый,  Задиристый,  Породистый,  Увесистый,  Душистый  и  т. д. 

В  Немецком  языке  суффикс  «Artig»  имеет  точно  такие  же  определения  что  и  в  Русском  языке    «Арт»  (АртИст,  АртИстизм).  На  Немецком  языке  «Art»    вид,  род,  порода,  характер,  «MarchenArtig»    это  сказочный,  волшебный,  «WellenArtig»    волнообразный,  вибрация  волн  (энергия  духа),  а  «AnderArtig»    другого  рода,  иной,  отличный  от  оригинала  (истоти,  истотности,  ибо  не  истый).  На  Английском  и  Французском  языках  «Art»    это  искусство,  умение,  мастерство.  На  Французском  языке  «Artificiеl»    искусственный,  ненатурльный,  притворный.  На  Тюркском  языке  «Арт»    увеличиваться,  возвышаться,  «Арта»    величественный,  «Арти»    высокогорный  перевал,  а  «Артил»    возвеличиваться.  На  Английском  и  Испанском  языках  «Artificial»    искусственный,  ненатурльный. 

 

В  древней  Латии  было  Этрусское  племя  «Rutuli»  (Рутулы)  с  главным  городом    «Арда»  (Арта).  На  Латыни  слово  «Rutatus»  определяло  что-то,  что    украшено  яргическими  знаками,  приправленный  Рутой,  а  слово  «Ruteni»  определяло    племя  Рутены  (Русское  племя  жившее  в  Аквитании,  благодаря  которому,  впоследствии,  Римляне  и  Римское  папство  всех  Русских  стало  называть    Рутены). 

 

(Ульянов Юрий Александрович)


Добавить комментарий