Коляда или Будна
24.12.2016 23:01
КОЛЯДА - рождение Молодого Ярило-Солнышка... Сразу после Карачуна или Трёх Дней Зимнего Солнцестояния, наступает время «Коляды», в честь победы Сил Света над Силами Тьмы, так как, с этого момента Световой день начинает значительно прибавляться. Суть определения слова «КОЛО-ДА» (Коляда) – есть утвердительная форма свершившегося факта, что Жизнь, как Колесо Времени Коло, начинает «Новый Круг Бытия» (в простонародье это время именовалось – Колядки). Потом, с 1 по 7 января, шли Святки или Велесова неделя.
В Древнерусской традиции время с 25 декабря по 6 января называлось – Сечень, так как, по поверьям, происходила Сеча Карачуна с Велесом, что отображалось в народном фольклоре, как театрализованное представление, когда непременно побеждал Велес. Именно в этот период времени Зима, то ударит по Земле крепкими морозами, то вдруг наступит оттепель. Наши Предки считали что это результат Битвы Карачуна (Мороза) с Велесом (Николой угодником), где победа в бою переходит от одного к другому, но, в конечном итоге всё равно побеждает Велес, и наступает Конец Зимы.
БУДНА – праздник, святой день. В Древнерусской традиции имел название – «Бъдна». С проникновением в Словяно-Арийский Мир Христианской догматики, значение многих слов Греческими попами было вывернуто наизнанку и извращено. Вот и слово «Будна» из праздника превратилось в – «Будни», став чем-то обыденным и повседневным, не праздничным или светлым, как было когда-то у наших Предков, а простыми рабочими днями. Однако давным-давно это был Святой День. А главным у древних Словян считалась – «Будна Вьчэря» (праздничный ужин), который отмечали сразу после дня Карачуна, в ночь перед Колядой, с 24 на 25 студича (декабря).
Коляда – покровитель благополучия Рода и Дома. А сам праздник Коляды (Колядкина неделя), воплощает собой новогодний Солнечный цикл, который должен принести Роду Расы – Благополучие в Новом Году, когда Солнце Ярило вырывается из Тьмы. После «Будничного» Праздничного застолья, ровно в полночь начинали Гадать и Бодаить (загадывать желания, прося у Бога чего-либо для себя). А перед этим, ещё днём, из леса мужики притаскивали толстый дубовый Комель, Бодняк, который в полночь поджигали, а утром, с первыми лучами Солнца, остатки Бодняка оставляли у себя до следующего года. Считалось, что чем больше останется Комель, тем богаче будет год.
С появлением в Европе Христианства, праздник «Будна» не исчез, Христианству не удавалось искоренить его из Совянской традиции. Тогда, попы решили провести очередную подмену понятий – и ночь с 24 на 25 декабря объявили днём рождения Иисуса Христа (Рождеством Христовым). В Восточной Европе Праздник «Будна» тесно связан с Карачуном и Колядой, отразившись в Христианской религии в виде «Рождественских Колядок». В Западной Европе о Празднике «Будна» упоминание осталось только в Испанском языке, в слове «Budinera» – форма для выпечки праздничного пудинга.
(из "Толковника Старословянских Слов" Ульянов Ю.А.)