Коляда или Будна
24.12.2016 23:01
Ульянов Юрий

КОЛЯДА - рождение  Молодого  Ярило-Солнышка... Сразу после  Карачуна  или  Трёх  Дней  Зимнего  Солнцестояния,  наступает  время  «Коляды»,  в  честь  победы  Сил  Света  над  Силами  Тьмы,  так  как,  с  этого  момента  Световой  день  начинает  значительно  прибавляться.  Суть  определения  слова  «КОЛО-ДА»  (Коляда)  –  есть  утвердительная  форма  свершившегося  факта,  что  Жизнь,  как  Колесо  Времени  Коло,  начинает  «Новый  Круг  Бытия»  (в  простонародье  это  время  именовалось  –  Колядки).  Потом,  с  1  по  7  января,  шли  Святки  или  Велесова  неделя. 

В  Древнерусской  традиции  время  с  25  декабря  по  6  января  называлось  –  Сечень,  так  как,  по  поверьям,  происходила  Сеча  Карачуна  с  Велесом,  что  отображалось  в  народном  фольклоре,  как  театрализованное  представление,  когда  непременно  побеждал  Велес.  Именно  в  этот  период  времени  Зима,  то  ударит  по  Земле  крепкими  морозами,  то  вдруг  наступит  оттепель.  Наши  Предки  считали  что  это  результат  Битвы  Карачуна  (Мороза)  с  Велесом  (Николой  угодником),  где  победа  в  бою  переходит  от  одного  к  другому,  но,  в  конечном  итоге  всё  равно  побеждает  Велес,  и  наступает  Конец  Зимы. 

БУДНА  –  праздник,  святой  день.  В  Древнерусской  традиции  имел  название  –  «Бъдна».  С  проникновением  в  Словяно-Арийский  Мир  Христианской  догматики,  значение  многих  слов  Греческими  попами  было  вывернуто  наизнанку  и  извращено.  Вот  и  слово  «Будна»  из  праздника  превратилось  в  –  «Будни»,  став  чем-то  обыденным  и  повседневным,  не  праздничным  или  светлым,  как  было  когда-то  у  наших  Предков,  а  простыми  рабочими  днями.  Однако  давным-давно  это  был  Святой  День.  А  главным  у  древних  Словян  считалась  –  «Будна  Вьчэря»  (праздничный  ужин),  который  отмечали  сразу  после  дня  Карачуна,  в  ночь  перед  Колядой,  с  24  на  25  студича  (декабря). 

Коляда  –  покровитель  благополучия  Рода  и  Дома.  А  сам  праздник  Коляды  (Колядкина  неделя),  воплощает  собой  новогодний  Солнечный  цикл,  который  должен  принести  Роду  Расы  –  Благополучие  в  Новом  Году,  когда  Солнце  Ярило  вырывается  из  Тьмы.  После  «Будничного»  Праздничного  застолья,  ровно  в  полночь  начинали  Гадать  и  Бодаить  (загадывать  желания,  прося  у  Бога  чего-либо  для  себя).  А  перед  этим,  ещё  днём,  из  леса  мужики  притаскивали  толстый  дубовый  Комель,  Бодняк,  который  в  полночь  поджигали,  а  утром,  с  первыми  лучами  Солнца,  остатки  Бодняка  оставляли  у  себя  до  следующего  года.  Считалось,  что  чем  больше  останется  Комель,  тем  богаче  будет  год. 

С  появлением  в  Европе  Христианства,  праздник  «Будна»  не  исчез,  Христианству  не  удавалось  искоренить  его  из  Совянской  традиции.  Тогда,  попы  решили  провести  очередную  подмену  понятий  –  и  ночь  с  24  на  25  декабря  объявили  днём  рождения  Иисуса  Христа  (Рождеством  Христовым).  В  Восточной  Европе  Праздник  «Будна»  тесно  связан  с  Карачуном  и  Колядой,  отразившись  в  Христианской  религии  в  виде  «Рождественских  Колядок».  В  Западной  Европе  о  Празднике  «Будна»  упоминание  осталось  только  в  Испанском  языке,  в  слове  «Budinera»  –  форма  для  выпечки  праздничного  пудинга.

(из "Толковника Старословянских Слов" Ульянов Ю.А.)

Добавить комментарий