Реклама умерла! Да здравствует, нативная реклама!
04.04.2016 19:26
Валерий Розанов and Сергей Разоренов
РЕКЛАМА УМЕРЛА! ДА ЗДРАВСТВУЕТ, НАТИВНАЯ РЕКЛАМА!
РедактироватьПрикрепить опрос

То, что работало на рекламном рынке, долгие годы, явно не работает сейчас. Рынок перенасыщен разными товарами, то что работало во время дефицита или технологического преимущества одних производителей над другими, сейчас не работает. Нет ни технологических, ни ценовых преимуществ. Единственный резерв, который остался, использование психологических технологий.

original.jpg#20530346644
 


А работники рекламы практически не перестроились, все еще молятся на иконы вроде Огилви. Им невдомек, что любой новатор — это не тот, кто плетется вслед за модой, а тот, кто выглядит поначалу белой вороной.

«…заказчики разочарованы результатами, по исследованиям 90% рекламы в интернете просматривается не людьми, а ботами, просмотры баннерой рекламы накручивают, переходы на сайты накручивают, просмотры накручивают и т.п. Браузеры и специальные программы рекламу вырезают и блокируют.»

Рассказывает Илья Майзельс, руководитель крупнейшего международного рекламного холдинга- 
«Сейчас у людей в головах появился потрясающе мощный спам-фильтр: мы просто уже не замечаем не телевизионную рекламу, ни баннерную в интернете и на улицах, появился своего рода иммунитет на рекламу, эксперт рекламных технологий, доктор психологии Валерий Розанов ввел даже новый термин- рекламная слепота. 
Розанов утверждает, что реклама работает лучше, когда она не пытается никого ни в чем убедить, но просто помогает вспомнить нужный бренд в момент покупки. Он называет это «ментальной доступностью», в супермаркетах на глаза нам попадается тысячи брендов и вам банально проще заметить на полке или сайте интернет-магазина тот продукт, который вы уже видели и о котором что-то знаете.

В рекламу вкладываются огромные деньги. Но заказчики разочарованны результатами, по исследованиям 90% рекламы в интернете просматривается не людьми, а ботами, просмотры баннерой рекламы накручивают, переходы на сайты накручивают, просмотры накручивают и т.п. Браузеры и специальные программы рекламу вырезают и блокируют. На медийных сайтах до 50% читателей пользуются блокировщиком баннеров. Натив не блокируется. На первом баннере в истории интернета в 1994 году было написано: «Вы когда-либо кликали мышкой сюда? Вы кликнете» — и это была правда. Все кликали. Сейчас читатели не замечают даже движущиеся баннеры на пол-экрана. И как быть?

Остается контекстная реклама, которая гармонично живет в произведениях, кинофильмах. Одним из часто приводимых примеров такой рекламы, которая серьезно повлияла на общество, является случай с ювелирной компанией De Beers, которая еще в 1938 году сделала бриллиантовое кольцо обязательным условием для помолвки..

Продакт-плейсмент — это прием скрытой рекламы, суть которой заключается в том, что продукты, которыми пользуются герои фильмов, сериалов, телевизионных передач, существуют в действительности, то есть имеют коммерческий аналог. Чаще всего изображается сам рекламируемый продукт или его логотип. Ей не страшен Adblock.
Какие есть успешные приемеры? 
В фильме «Рискованное дело» реклама модели очков Wayfarer было настолько удачно вписана в сюжет, что бренд Ray-Ban увеличил продажи очков этой марки с $18 тыс. до $360 тыс. в первый год и до $ 720 тыс. во второй год.

Благодаря успешной рекламе BMW во франшизе об агенте 007 концерн получил только предварительных заказов на модель Z3 на сумму $300 млн. Продажи же часов Omega Seamaster после их демонстрации в этом же фильме выросли на 900%.

Бренду достаточно засветиться в популярном фильме, как его популярность стремительно возрастает. Знаете ли вы, что телефоны Nokia 8110, которыми пользовались главные герои фильма «Матрица», стали хитом продаж: компания продала 8 млн экземпляров этой модели. После такого коммерческого успеха корпорация Samsung стала продвигать свои продукты в продолжении «Матрицы».

Мы тоже сделали упор на визуальную рекламу в фильмах. По сравнению с другими видами рекламы, эта бьет на повал. Почему? Как объясняет доктор психологии, Валерий Розанов, при просмотре фильма. у человека создается иллюзия самостоятельного выбора и принятия решения. Даже если это массовый просмотр в кинотеатре, мы наедине с фильмом и своими мыслями, , и это помогает не только продвинуть в фильме нужный бренд, но и сформировать негативное отношение к бреду конкурента. Продакт-плейсмент используется не только для продвижения рекламы, но и для установки доверительных отношений между героями фильма и зрителями, которые могут идентифицировать себя с главными героями.

«…на сериалах Арсения Гончукова «Район тьмы» и др. , мы заработали миллионы.»

И самое важное, это не разовый выстрел, фильм будут смотреть еще не один год. Но есть одно- но! Вы, наверное, видели как при прокате на телеканалах, в некоторых фильмах логотипы и бренды замазывают размытым пятном. Действительно, с какой стати телеканал, который купил фильм для проката, должен на халяву рекламировать тех, кто им не платил. Там тоже умников хватает. Как быть?

Выход есть. Мы обратили свой взор интернет сериалам, со свободным просмотром. Подчас их аудитория больше чем художественных фильмов. Соответственно и отдача от рекламы в разы больше. Например на сериалах Арсения Гончукова «Район тьмы» и др. , мы заработали миллионы. Соответственно и владельцы брендов увеличили продажи в десятки раз. Безусловно, тут и не маловажен талант режиссера, который может ненавязчиво вплести в канву фильма бренд. И конечно самое главное, уметь создать качественный фильм, который будут смотреть миллионы и не один год. Конечно, в российском опыте продакт-плейсмента мы встречались и у других режиссеров. Но, кажется, в других фильмах это выглядит не так изящно как у Арсения ГОНЧУКОВА. 

Для нас это практически не затратное вложение, мы не платили за рекламу в фильме. Просто спонсировали часть съемочных затрат при создании фильма, можно сказать сделали доброе дело. Безусловно, со временем такой халявы не будет и придется платить за рекламу в фильмах, вменяемые деньги. Но это того стоит, и в любом случае суммы будут на порядок меньше, чем платить баснословные деньги ушлым акулам рекламы, которые могут умно и красиво говорить, но не могут дать реального прироста продаж заказчику.»

Не случайно нативная реклама стала популярна именно сейчас и обещает стать трендом. К социальным и психологическим причинам падения интереса к традиционной рекламе добавился экономический кризис: рекламные бюджеты сократились, и компании стали искать, как их оптимизировать, чтобы получить наилучший результат. Нативная же реклама предлагает мимикрировать под основной контент медийной площадки как визуально, так и с точки зрения релевантности и актуальности для пользовательских запросов.

Согласно отчету исследовательской компании eMarketer, расходы на естественную рекламу в соцмедиа достигнут $5 млрд к 2017 году.

Текст Юлия Мун, РИА СЕТИ РУ

То, что работало на рекламном рынке, долгие годы, явно не работает сейчас. Рынок перенасыщен разными товарами, то что работало во время дефицита или технологического преимущества одних производителей над другими, сейчас не работает. Нет ни технологических, ни ценовых преимуществ. Единственный резерв, который остался, использование психологических технологий.

original.jpg#20199565191
 

Добавить комментарий