Казак? Служи- Отечеству!
16.05.2016 20:43
Валерий Розанов and Сергей Разоренов

1bda590fdce3e17720a5185741d4b06c.jpg— Главное – чтобы в наше общество пришли казаки, которые в него не вступили. В свое время они не нашли себя, потеряли ориентиры, кого-то власть обидела. Будем работать со всеми, чтобы вернуть их в лоно настоящего казачества. Но для этого они должны видеть, что им может дать казачество – зарплаты, возможность вести бизнес, защищенность.
Российское казачество сейчас переживает этап возрождения, далеко в прошлом осталось деление на красных и белых казаков, на реестровых и не реестровых, все пришли к одному- служишь Отечеству,значит казак! Не служишь- уклонист и не друг и не враг, а так...лишь дед твой был казак.
Как сейчас живут казаки? 
Об этом я решил поговорить с рязанским Атаманом Тюшевского станичного казачьего общества. Знакомьтесь-Николай Михайлович Столяр, украинец, образование высшее, в 1992 году закончил Рязанскую высшую школу МВД СССР. С работал в органах МВД . Проходил службу на Северном Кавказе. Указом Президента РФ от 19.02.1996 г. награжден «Медалью Жукова», награжден почетным Гражданским орденом «Серебряный крест» - «За достойное выполнение воинского и гражданского долга», награжден орденом Серебряная звезда «Общественное признание» - «За мужество проявленное при выполнении воинского и гражданского долга», награжден медалью «Участнику локальных конфликтов», медалью «За верность долгу и отечеству», медалью «За службу на Северном Кавказе», медалью «За заслуги», «Ветеран боевых действий»- список можно продолжать еще долго, не в этом суть.
— Николай Михайлович, что лично для вас означает казачество?
— Я родовой казак. Мама и папа— из старинного казачьего рода. Многое о казаках я узнал от дедушки – казака, живого свидетеля того, как воевали казаки друг с другом, как их потом НКВД преследовал. С детства я увлекался историей, да и сейчас люблю читать историческую литературу. По-иному себя не идентифицирую – только как казак. В ходе всероссийской переписи населения так и назвал себя, мои дети — тоже.
— Что такое казачество? В чем его главные цели, предназначение?
— Это смесь почти всех народов Европы и Азии, это особый склад людей. Уверен, государство многое потеряло, когда после Гражданской войны пошло на тупую месть, на полное расказачивание. Ведь задача казаков – служить государству. По-другому им никак нельзя. Но и казаки зря начали играть в политику, в белых и красных. Приходит новая власть – нужно служить ей, сохранять целостность страны. В чем-то другом казачество себя никогда не найдет. Конечно, есть среди казаков ученые, артисты, писатели. Но главное все-таки другое. Наша задача — и мы такую работу уже ведем, начиная с детсадов — выявлять будущих воинов. Такие методики есть. В школах ребята должны изучать боевые искусства. И уже там нужно смотреть, кто лучше подходит для службы в армии, кто – для госслужбы, таможни и т.д.
— Иначе говоря, все сводится к силовой компоненте?
— Я бы так не сказал. Скорее, это воинское служение. И на рязанщине реализуется областная долгосрочная целевая программа поддержки казачьих обществ. Казаки привлекаются к несению государственной и иной службы. Казачьих дружинников на рязанщине уже около 1200. Они участвуют в охране общественного порядка, рыбных запасов, лесов, защите госграницы, борьбе с распространением наркотиков и так далее. Простому человеку зачастую трудно, а порой и опасно подойти к хаму и сделать ему замечание. А крепким мужчинам в форме это сделать проще. Согласно закону они патрулируют территории совместно с полицией.
— Какие первоочередные цели поставили вы перед собой как Атман?
— Главное – чтобы в наше общество пришли казаки, которые в него не вступили. В свое время они не нашли себя, потеряли ориентиры, кого-то власть обидела. Будем работать со всеми, чтобы вернуть их в лоно настоящего казачества. Но для этого они должны видеть, что им может дать казачество – зарплаты, возможность вести бизнес, защищенность.
— Почему такое большое внимание вы уделяеете казачьему компоненту в образовании, созданию кадетских казачьих корпусов?
— Если говорить откровенно, нам нужны кадры, и без их образования не обойтись. Актуальным становится вопрос обучения казачьей молодежи в исконно русских, казачьих, православных традициях и ценностях, дальнейшее увеличение казачьих учебных заведений, введение в общеобразовательных школах казачьих классов, факультативных курсов, военных кафедр в вузах. Уверен, что большинство из них станут патриотами, настоящими гражданами России.
— Насколько оправдано объединение должностей, вхождение казачьих лидеров во власть?
— В свое время это было требование самого времени. Такое практикуется во многих регионах. В Волгоградской области атаман – он же первый замгубернатора, на Кубани так же, в Астрахани атаман Войска – глава областного правительства. Такая тенденция прослеживается по всем казачьим Войскам России. Думаю, на данном этапе развития казачества, это необходимо. Казаки не должны быть отдельно от власти, тогда они смогут повлиять на ситуацию, чтобы это было полезно для жителей, не позволют заблокировать какое-то нужное решение.
— Если откровенно – тяжелее стало работать после избрания Атаманом?
— Нагрузка выросла. Я ведь руководитель крупных охранных предприятий. Поэтому возникла потребность реинжиниринга в системе управления структур, которыми я ведаю. Я поставил срок – сделать это. Уверен получится как задумано, то в течение года сила и влияние казачества резко возрастут. Губернатор области нас в этом полностью поддерживает.
— Не останется ли в тени силовых единоборств,воинских дисциплин, собственно, культура?
— Да нет, мы будем ей заниматься тщательно. Возьмемся за изучение культурных традиций прошлого. Наверное, мы будем стилизовать одежду казаков, чтобы ей можно было гордиться. Нужно возрождать православные обряды и традиции. Это стержень, который нельзя терять. Надо возвращать историческую память, надо ставить памятники – ведь столько было героев-казаков, внесших вклад в становление великой России. Нужно возрождать традиции питания, культуру потребления алкоголя. Да-да, ведь казаки вино не пили – они его кушали. Вино шло как сопровождение к пище, а не как средство для того, чтобы побуянить. Казачьи традиции не только возрождаются – на глазах рождаются новые. Ведь у рязанских казаков многовековая история, даже не можем понять, откуда она начинается. Работы хватит на десятилетия. Уверен, что справимся.
Николай Михайлович, у меня есть для вас вопросы от читателей.
— Хочу стать казаком. Нравится идеологическая составляющая казачества.Что вы посоветуете?
— 7 млн жителей России считают себе казаками. В государственный реестр внесены 11 казачьих войск (всего 400 тыс. человек). К слову, Владимир Путин еще в 2005 году был принят в казаки, и имеет чин казачьего полковника (до революции этот чин носили цари).У человека, который хочет стать казаком, есть три пути: заняться общественной деятельностью, возрождая казачьи традиции, войти в реестр, то есть принять на себя обязательства по несению государственной службы, или быть казаком по убеждению, не числясь ни в какой организации. Чтобы войти в реестр, надо отвечать ряду требований устава казачьего общества, например — "быть гражданином Российской Федерации старше 18 лет, разделяющим идеи казачества". Также нужно быть несудимым и непьющим. Принимают сами казаки на Круге простым большинством голосов.
— Сколько стоит казачье звание, и что я буду с этого иметь?
— Казачьи чины членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, присваиваются в строгом соответствии с положением о порядке присвоения чинов членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, которое утвердил Президент России своим указом от 9 февраля 2010 года № 169. Денежное обеспечение по казачьим чинам не предусмотрено.
— Как вы относитесь к казакам, служившим Гитлеру во время Великой Отечественной войны?
— Если одним словом – отрицательно. Если подробнее – я их не считаю казаками. Во все времена казаки защищали Родину, какого бы цвета они ни были. Даже в период раскола – Гражданской войны – обе стороны думали прежде всего о сохранении Родины. А при нашествии внешнего врага казаки всегда объединялись.
— Как вы относитесь к тому, что казаков называют ряжеными?
— В Европе ведь не называют ряжеными шотландцев, которые носят килт. Большинство шотландцев используют килт как часть официального или свадебного костюма, надевают для парадов, во время спортивных соревнований. В британской армии, как и в армиях других стран Британского содружества, килт до сих пор является частью военной формы. В Баварии можно увидеть множество людей в национальной одежде. Причем одежду эту баварцы носят не только во время пивного фестиваля Октоберфест, но и повседневно. Называть ряжеными казаков, принявших на себя обязательства по несению службы и одевших в соответствии с Указом Президента России казачью форму, по крайней мере некорректно. Для людей, считающих себя казаками, форма – это еще и соблюдение исторических традиций, знак принадлежности к определенному обществу. Сегодня казаки Войска участвуют в охране общественного порядка, рыбных запасов, лесов, борьбе с распространением наркотиков, с пожарами в сельской местности, защите Государственной границы и многом другом.Работы хватит на десятилетия. Уверен, что справимся. Обоюдное стремление к сотрудничеству позволило казачеству и государству использовать свои силы не на противостояние, а на совместное созидание новой демократической России, в которой казачество, я уверен, займет свое полноправное место. Ведь, вопреки мнению недоброжелателей, утверждающих, что время казачества ушло, казаки и по сей день идут по исторически выбранному пути – пути служения Вере и Отечеству.
— Что вы думаете о расколе казачества на множество обществ? Вы относитесь ко всем казакам одинаково? Или члены других казачьих обществ не казаки для вас?
— Каждый человек, который считает себя казаком, хочет иметь принадлежность к казачьему братству, даже просто пытающийся понять казачество, изучить его историю и традиции, для меня достоин самого глубокого уважения. А то, что иногда называют расколом, я считаю конфликтом определенных личностей. Именно казаки первыми заложили основы демократии, они четко знают, кто может быть лидером. Для меня казак – это не какая-то отдельная личность в форме, это все мы вместе, это наш менталитет, наше понимание жизни, отношение к семье, земле, труду, службе. Казаки – это мои братья, сыновья, учителя.
— Меня интересует казачье образование. Я знаю, что конкурс в кадетские корпусы очень высок. Но для чего это все-таки нужно? Вы хотите, чтобы молодежь знала казачьи традиции и историю? Или же вы хотите вырастить новое образованное, культурное и интеллигентное казачество? Хочу, чтобы мой сын получил казачье образование высокого уровня, был дисциплинирован, но при этом не обязательно становился военным.
— Об образовании я сказал достаточно много. Добавлю, что именно сегодняшние кадеты станут основой настоящего казачества в будущем, воспитанного на искренней любви к Родине, вере в Бога, знающего свои корни и традиции, имеющие прочный фундамент знаний. И то, что конкурс в кадетские учебные заведения такой высокий, говорит о правильности нашей стратегии казачьего образования. Среди выпускников-кадетов много талантливых ребят, они и стихи пишут, и наукой занимаются, идут в педагогику, медицину. Искренне желаю, чтобы ваш сын стал хорошим человеком, выбрал профессию по душе, а учеба в кадетском корпусе будет только способствовать этому.

Валерий Розанов федеральный репортёр РИА СЕТИ РУ
Добавить комментарий
ЗЕМЛЯ ДОРОЖАЕТ НЕСМОТРЯ НА КРИЗИСЫ