Духовные устремления граждан в условиях кризиса
14.09.2012 00:24
Различного рода кризисные ситуации, как правило, провоцируют рост общественного интереса ко всему мистическому, сверхъестественному, религиозному. Достаточно вспомнить небезызвестного экстрасенса, устраивающего на телевидении сеансы психотерапии посредством гипнотического воздействия, Кашпировского, или экстрасенса Чумака. А ввиду того, что мир сегодня охвачен экономическим кризисом вопрос о восприятии сверхъестественного и религиозного становится все более актуальным.
Что влияет сегодня на веру и убеждения людей? Во что сейчас верят в нашем обществе?
На веру и убеждения влияют в первую очередь СМИ. Соответственно у нас верят в мифы которые эти СМИ рождают. Например, сказка о некоем Билле Гейтсе, который якобы был простым программистом, заключил выгодный контракт с лохами из IBM, и так надул наивных простачков из этой компании, что стал мультимиллиардером. Или сказка о Серёже Брине, который изобрёл хороший алгоритм поиска и на этом стал миллиардером (а то, что этот алгоритм поиска в системе “Эшелон” АНБ использовало с 80-х годов и только в XXI веке решилось выпустить в гражданский доступ, осталось за кадром). Это – вариант американской мечты для кодинг-манки. Из общих мифов Вам обязательно преподают миф о какой-то рыночной экономике (хотя в любой европейской стране 50% экономики – это госпредприятия, а все отрасли монополизированы, кроме адвокатуры), миф о народном суверенитете, праве. Вам рассказывают, что публичные политики имеют отношение к принятию решений (правда, не объясняют, когда это они делают, если 16 часов в сутки дают интервью, режут ленточки и носятся от одной встречи к другой). Вам рассказывают про какую-то теорию относительности, и Вы начинаете после сдачи экзамена верить в реальность привидевшейся шизофренику четырёхмерной искривлённой реальности. Вы верите, что за деньги можно решить любые проблемы, и потом готовы за них работать столько, сколько заплатят (а когда проблемы начинаются, Вы удивляетесь, что баблом их ну никак не решить – только разводят на это бабло). Вы верите, что Карнакский храм построен 5000 лет назад, хотя на фотографиях XIX века там не видно ничего выше человеческого роста, подъемные краны из него не убрали до сих пор, а поганый бетон 60-х годов уже вовсю рассыпается. Вы верите, что Юлий Цезарь – реальное лицо, хотя в XVII веке для всех ещё было очевидным, что он – литературный персонаж, типа Гэндальфа. Вы знаете не только биографию Ивана Грозного, но и даже как он выглядел (хотя ваши бабушки ещё помнят, что на самом деле так выглядел актёр Черкасов, а фильм Эйзенштейна – не документальный). Вы верите в существование древней китайской медицины(хотя все эти 10-тысячелетней давности трактаты в Китае были неизвестны до XX века, а в Европе появились в списках в конце XIX – оригиналов не видел никто). Вы верите, что Коран сочинил пророк Мухаммед, а не Мартин Лютер, первый его “издатель”. Вы верите, что при Брежневе все дети содержались в концлагерях пионерлага, а уровень жизни был не ниже, чем при благословенном Луке, и всё было в дефиците (хотя в СССР жрали по 70 кг мяса в месяц на рыло, а прочей снеди – свыше всех рациональных норм и ходили в нормальной одёжке-обуви, которой по 10 лет сносу не было, а не в одноразовом китайском д---ме). Вы верите, что кредиты дают под обеспечение и под хорошую кредитную историю. Вы хоть и сомневаетесь, но верите, что власть избирают голосованием. Вы думаете, что бизнес – это когда зарабатывают деньги.
Соответственно, миф о неком кризисе имеет цель закамуфлировать, что наступил не кризис а в скором времени полный капец. Поэтому вся ТВ попса будет нам рассказывать уже не о том что делать девочкам с мальчиками, а о том что в трудные времена надо думать о душе, правда забудут о духе… Чтоб мы верили что все дело в нас и в кризисе а не в том что 90% мировых запасов стало принадлежать 10 % избранных.
И чтоб лучше думалось о душе , будут предложены на выбор разные учения от традиционных до сектантских и мифических, чтоб охватить всех страждущих. Подобное уже было в 90, когда к нам целенаправленно ввозили разных учителей и проповедников. Хочу обратить внимание, что именно ввозили, а не просто разрешили въезд. Также открытии и закрытие Кашпировского и ему подобных – это был управляемый а не случайный процесс.
Наблюдается ли в сложившихся социально-экономических условиях некая трансформация мироощущения граждан, склонность к мистике и религиозности? Если да, то в чём это выражается? Оказывает ли какое-либо влияние кризис на эти явления? Чего можно ожидать в дальнейшем?
Причины мистификации парапсихической активности
Такое положение дел имеет две причины. Первая из них лежит в характере западного образа мыслей, да и человеческого мышления вообще, характеризующегося левополушарным доминированием. В результате последнего факта человек склонен признавать объяснением только описание явления в формах, доступных левополушарной активности.
Все явления описываемы в логике левополушарных механизмов восприятия, но одни больше, а другие меньше. Как говорил Гете, "сущее не делится на разум без остатка". Если говорить о явлениях, характерных специфически для правополушарной активности, то требовать от них адекватного описания, доступного левополушарным механизмам восприятия, было бы смешно. В силу этого эта группа явлений репрессируется культурой аналогично тому, как в индивидуальной психике доминирующее левое полушарие подавляет правополушарную активность. В результате позитивистская наука и не желает признавать существование этих явлений. Такова первая причина.
Второй причиной является заинтересованность определенных социальных сил в крайнем запутывании всего, что связано с этими механизмами. Дело в том, что эти механизмы, разумеется, в той или иной форме изучены в рамках ряда школ. И хотя часто это изучение сильно запутано всяческой эзотерикой и мистикой, это не мешает обладателям такого знания использовать эти механизмы к своей пользе. Последнее создает им заметные конкурентные преимущества, которые не хотелось бы терять в случае широкого распространения такого рода умений. А потому и происходит накручивание комичных и идиотских интерпретаций, дабы убедить публику в иллюзорности самих изучаемых явлений.
Чем объясняется готовность людей верить во взаимоисключающие концепции; например, человек, считающий себя христианином, может верить помимо Бога также и в различного рода суеверия, сглазы, порчу, гороскопы и т.д.?
С давних времен способности некоторых людей выходили за пределы обыденного круга возможностей. Предсказания будущего, провИдение прошлого, наложение и снятие заклятий, дистанционное внушение все это традиционно относилось на счет магии. Поскольку это существенно выходит за границы существующих представлений о реалиях окружающего мира, принятых в западном обществе, в рамках западной традиции эти явления относят к числу явлений сверхъестественных. В реальности ничего сверхъестественного в этих явлениях нет, просто научное изучение этих проблем началось совсем недавно, а до того они были предметом шарлатанско-мистических и оккультных толкований.
В западной интеллектуальной традиции интерпретация парапсихических явлений носит характер крайне запутанный, мистифицированный и, прямо скажем, дикий. Поскольку в рамках позитивистской научной традиции не существует адекватных механизмов описания ряда явлений, связанных с правополушарной активностью, в рамках этой традиции такие явления признаются несуществующими, порождениями "больного воображения". Тот факт, что порождения воображения и степень его болезненности также могут быть предметом обсуждения и научного исследования, во внимание не принимается.
С другой стороны реальность такого рода явлений есть факт, данный нам в ощущении. Естественно, он привлекает общественное внимание. Это внимание является предметом эксплуатации для разного рода шарлатанов, которые вокруг такого рода явлений накручивают массу мистических, магических эзотерических и фантастических интерпретаций. В результате явления невербального взаимодействия людей извращаются и превращаются в больном воображении всякого рода магов в некие сверхвозможности и сверхсилы.
Причины мистификации парапсихической активности
Такое положение дел имеет две причины. Первая из них лежит в характере западного образа мыслей, да и человеческого мышления вообще, характеризующегося левополушарным доминированием. В результате последнего факта человек склонен признавать объяснением только описание явления в формах, доступных левополушарной активности.
Все явления описываемы в логике левополушарных механизмов восприятия, но одни больше, а другие меньше. Как говорил Гете, "сущее не делится на разум без остатка". Если говорить о явлениях, характерных специфически для правополушарной активности, то требовать от них адекватного описания, доступного левополушарным механизмам восприятия, было бы смешно. В силу этого эта группа явлений репрессируется культурой аналогично тому, как в индивидуальной психике доминирующее левое полушарие подавляет правополушарную активность. В результате позитивистская наука и не желает признавать существование этих явлений. Такова первая причина.
Второй причиной является заинтересованность определенных социальных сил в крайнем запутывании всего, что связано с этими механизмами. Дело в том, что эти механизмы, разумеется, в той или иной форме изучены в рамках ряда школ. И хотя часто это изучение сильно запутано всяческой эзотерикой и мистикой, это не мешает обладателям такого знания использовать эти механизмы к своей пользе. Последнее создает им заметные конкурентные преимущества, которые не хотелось бы терять в случае широкого распространения такого рода умений. А потому и происходит накручивание комичных и идиотских интерпретаций, дабы убедить публику в иллюзорности самих изучаемых явлений.(Е.Гильбо)
В связи с глобальным экономическим кризисом, и учитывая накопленные за последнее время человечеством знания, запрос на какие религиозные (мистические, сверхъестественные) убеждения может проявиться?
Инструменты мистификации всегда находятся под неослабным контролем государства, хотя контролировать их особенно сложно. Поскольку инструментом мистификации часто является сильная личность, актуализатор, государство или негосударственные криминальные структуры часто предъявляют претензию на подчинение такого лидера себе при помощи имеющегося в их распоряжении инструментария. Например, в средние века монополизация этого инструмента церковью сопровождалась разгулом инквизиции, охотой на ведьм и преследованием иноверцев, особенно евреев. В новое время репрессированию светским государством подвергаются диссидентствующие идеологи светского толка. Государство обычно стремится контролировать и деятельность религиозных сект, в особенности тоталитарного толка. Запросы на мистические убеждения будут только те, которые будут предложены государством через СМИ, в первую очередь ориентировать будут на то, что надо сидеть дома или в общинах, секциях йоги и т.п и заниматься развитием души и кармы, а все остальное будет вам на том свете. Собственно тенденция заметна уже сейчас, исподволь нам внушаю что главное - помереть по-человечески, а не жить по человечески.
Валерий Розанов
Доктор психологии
http://www.kommentarii.ru/theme/1520#kommentarii
Что влияет сегодня на веру и убеждения людей? Во что сейчас верят в нашем обществе?
На веру и убеждения влияют в первую очередь СМИ. Соответственно у нас верят в мифы которые эти СМИ рождают. Например, сказка о некоем Билле Гейтсе, который якобы был простым программистом, заключил выгодный контракт с лохами из IBM, и так надул наивных простачков из этой компании, что стал мультимиллиардером. Или сказка о Серёже Брине, который изобрёл хороший алгоритм поиска и на этом стал миллиардером (а то, что этот алгоритм поиска в системе “Эшелон” АНБ использовало с 80-х годов и только в XXI веке решилось выпустить в гражданский доступ, осталось за кадром). Это – вариант американской мечты для кодинг-манки. Из общих мифов Вам обязательно преподают миф о какой-то рыночной экономике (хотя в любой европейской стране 50% экономики – это госпредприятия, а все отрасли монополизированы, кроме адвокатуры), миф о народном суверенитете, праве. Вам рассказывают, что публичные политики имеют отношение к принятию решений (правда, не объясняют, когда это они делают, если 16 часов в сутки дают интервью, режут ленточки и носятся от одной встречи к другой). Вам рассказывают про какую-то теорию относительности, и Вы начинаете после сдачи экзамена верить в реальность привидевшейся шизофренику четырёхмерной искривлённой реальности. Вы верите, что за деньги можно решить любые проблемы, и потом готовы за них работать столько, сколько заплатят (а когда проблемы начинаются, Вы удивляетесь, что баблом их ну никак не решить – только разводят на это бабло). Вы верите, что Карнакский храм построен 5000 лет назад, хотя на фотографиях XIX века там не видно ничего выше человеческого роста, подъемные краны из него не убрали до сих пор, а поганый бетон 60-х годов уже вовсю рассыпается. Вы верите, что Юлий Цезарь – реальное лицо, хотя в XVII веке для всех ещё было очевидным, что он – литературный персонаж, типа Гэндальфа. Вы знаете не только биографию Ивана Грозного, но и даже как он выглядел (хотя ваши бабушки ещё помнят, что на самом деле так выглядел актёр Черкасов, а фильм Эйзенштейна – не документальный). Вы верите в существование древней китайской медицины(хотя все эти 10-тысячелетней давности трактаты в Китае были неизвестны до XX века, а в Европе появились в списках в конце XIX – оригиналов не видел никто). Вы верите, что Коран сочинил пророк Мухаммед, а не Мартин Лютер, первый его “издатель”. Вы верите, что при Брежневе все дети содержались в концлагерях пионерлага, а уровень жизни был не ниже, чем при благословенном Луке, и всё было в дефиците (хотя в СССР жрали по 70 кг мяса в месяц на рыло, а прочей снеди – свыше всех рациональных норм и ходили в нормальной одёжке-обуви, которой по 10 лет сносу не было, а не в одноразовом китайском д---ме). Вы верите, что кредиты дают под обеспечение и под хорошую кредитную историю. Вы хоть и сомневаетесь, но верите, что власть избирают голосованием. Вы думаете, что бизнес – это когда зарабатывают деньги.
Соответственно, миф о неком кризисе имеет цель закамуфлировать, что наступил не кризис а в скором времени полный капец. Поэтому вся ТВ попса будет нам рассказывать уже не о том что делать девочкам с мальчиками, а о том что в трудные времена надо думать о душе, правда забудут о духе… Чтоб мы верили что все дело в нас и в кризисе а не в том что 90% мировых запасов стало принадлежать 10 % избранных.
И чтоб лучше думалось о душе , будут предложены на выбор разные учения от традиционных до сектантских и мифических, чтоб охватить всех страждущих. Подобное уже было в 90, когда к нам целенаправленно ввозили разных учителей и проповедников. Хочу обратить внимание, что именно ввозили, а не просто разрешили въезд. Также открытии и закрытие Кашпировского и ему подобных – это был управляемый а не случайный процесс.
Наблюдается ли в сложившихся социально-экономических условиях некая трансформация мироощущения граждан, склонность к мистике и религиозности? Если да, то в чём это выражается? Оказывает ли какое-либо влияние кризис на эти явления? Чего можно ожидать в дальнейшем?
Причины мистификации парапсихической активности
Такое положение дел имеет две причины. Первая из них лежит в характере западного образа мыслей, да и человеческого мышления вообще, характеризующегося левополушарным доминированием. В результате последнего факта человек склонен признавать объяснением только описание явления в формах, доступных левополушарной активности.
Все явления описываемы в логике левополушарных механизмов восприятия, но одни больше, а другие меньше. Как говорил Гете, "сущее не делится на разум без остатка". Если говорить о явлениях, характерных специфически для правополушарной активности, то требовать от них адекватного описания, доступного левополушарным механизмам восприятия, было бы смешно. В силу этого эта группа явлений репрессируется культурой аналогично тому, как в индивидуальной психике доминирующее левое полушарие подавляет правополушарную активность. В результате позитивистская наука и не желает признавать существование этих явлений. Такова первая причина.
Второй причиной является заинтересованность определенных социальных сил в крайнем запутывании всего, что связано с этими механизмами. Дело в том, что эти механизмы, разумеется, в той или иной форме изучены в рамках ряда школ. И хотя часто это изучение сильно запутано всяческой эзотерикой и мистикой, это не мешает обладателям такого знания использовать эти механизмы к своей пользе. Последнее создает им заметные конкурентные преимущества, которые не хотелось бы терять в случае широкого распространения такого рода умений. А потому и происходит накручивание комичных и идиотских интерпретаций, дабы убедить публику в иллюзорности самих изучаемых явлений.
Чем объясняется готовность людей верить во взаимоисключающие концепции; например, человек, считающий себя христианином, может верить помимо Бога также и в различного рода суеверия, сглазы, порчу, гороскопы и т.д.?
С давних времен способности некоторых людей выходили за пределы обыденного круга возможностей. Предсказания будущего, провИдение прошлого, наложение и снятие заклятий, дистанционное внушение все это традиционно относилось на счет магии. Поскольку это существенно выходит за границы существующих представлений о реалиях окружающего мира, принятых в западном обществе, в рамках западной традиции эти явления относят к числу явлений сверхъестественных. В реальности ничего сверхъестественного в этих явлениях нет, просто научное изучение этих проблем началось совсем недавно, а до того они были предметом шарлатанско-мистических и оккультных толкований.
В западной интеллектуальной традиции интерпретация парапсихических явлений носит характер крайне запутанный, мистифицированный и, прямо скажем, дикий. Поскольку в рамках позитивистской научной традиции не существует адекватных механизмов описания ряда явлений, связанных с правополушарной активностью, в рамках этой традиции такие явления признаются несуществующими, порождениями "больного воображения". Тот факт, что порождения воображения и степень его болезненности также могут быть предметом обсуждения и научного исследования, во внимание не принимается.
С другой стороны реальность такого рода явлений есть факт, данный нам в ощущении. Естественно, он привлекает общественное внимание. Это внимание является предметом эксплуатации для разного рода шарлатанов, которые вокруг такого рода явлений накручивают массу мистических, магических эзотерических и фантастических интерпретаций. В результате явления невербального взаимодействия людей извращаются и превращаются в больном воображении всякого рода магов в некие сверхвозможности и сверхсилы.
Причины мистификации парапсихической активности
Такое положение дел имеет две причины. Первая из них лежит в характере западного образа мыслей, да и человеческого мышления вообще, характеризующегося левополушарным доминированием. В результате последнего факта человек склонен признавать объяснением только описание явления в формах, доступных левополушарной активности.
Все явления описываемы в логике левополушарных механизмов восприятия, но одни больше, а другие меньше. Как говорил Гете, "сущее не делится на разум без остатка". Если говорить о явлениях, характерных специфически для правополушарной активности, то требовать от них адекватного описания, доступного левополушарным механизмам восприятия, было бы смешно. В силу этого эта группа явлений репрессируется культурой аналогично тому, как в индивидуальной психике доминирующее левое полушарие подавляет правополушарную активность. В результате позитивистская наука и не желает признавать существование этих явлений. Такова первая причина.
Второй причиной является заинтересованность определенных социальных сил в крайнем запутывании всего, что связано с этими механизмами. Дело в том, что эти механизмы, разумеется, в той или иной форме изучены в рамках ряда школ. И хотя часто это изучение сильно запутано всяческой эзотерикой и мистикой, это не мешает обладателям такого знания использовать эти механизмы к своей пользе. Последнее создает им заметные конкурентные преимущества, которые не хотелось бы терять в случае широкого распространения такого рода умений. А потому и происходит накручивание комичных и идиотских интерпретаций, дабы убедить публику в иллюзорности самих изучаемых явлений.(Е.Гильбо)
В связи с глобальным экономическим кризисом, и учитывая накопленные за последнее время человечеством знания, запрос на какие религиозные (мистические, сверхъестественные) убеждения может проявиться?
Инструменты мистификации всегда находятся под неослабным контролем государства, хотя контролировать их особенно сложно. Поскольку инструментом мистификации часто является сильная личность, актуализатор, государство или негосударственные криминальные структуры часто предъявляют претензию на подчинение такого лидера себе при помощи имеющегося в их распоряжении инструментария. Например, в средние века монополизация этого инструмента церковью сопровождалась разгулом инквизиции, охотой на ведьм и преследованием иноверцев, особенно евреев. В новое время репрессированию светским государством подвергаются диссидентствующие идеологи светского толка. Государство обычно стремится контролировать и деятельность религиозных сект, в особенности тоталитарного толка. Запросы на мистические убеждения будут только те, которые будут предложены государством через СМИ, в первую очередь ориентировать будут на то, что надо сидеть дома или в общинах, секциях йоги и т.п и заниматься развитием души и кармы, а все остальное будет вам на том свете. Собственно тенденция заметна уже сейчас, исподволь нам внушаю что главное - помереть по-человечески, а не жить по человечески.
Валерий Розанов
Доктор психологии
http://www.kommentarii.ru/theme/1520#kommentarii