Тройка, семерка...актер
25.05.2025 22:20
29 мая «Театр Терезы Дуровой» представит на малой сцене моноспектакль по
повести А.С. Пушкина «Пиковая дама». Не меняя классический сюжет, режиссер и
актер Андрей Ермохин примеряет на себя образы героев произведения, проявляя при
этом чудеса актерского мастерства и молниеносного перевоплощения.
Германн, Графиня, Лиза… В авторском прочтении Андрея Ермохина персонажей
спектакля объединяет абсолютная уверенность в том, что они достойны большего! Эта
болезненная идея становится движущей силой, но в то же время делает их уязвимыми.
Графиня откровенно скучает и, несмотря на возраст, страстно хочет эмоций, Германн грезит
богатством, а Лиза, как все девушки, мечтает о большой любви. Старинный анекдот –
невзначай рассказанная за карточным столом история Графини, которой якобы удалось три
раза подряд выиграть в фараон, – лишает Германна покоя. Расчет, умеренность и
трудолюбие, взращенные его немецкой натурой, моментально вступают в противостояние с
русским «авось». «Что если старая графиня откроет мне свою тайну! – или назначит мне эти
три верные карты»…

( Андрей Ермохин исполняет в спектакле все три роли - Германна, Графини и Лизы)
Надо сказать, что лишившая Германна покоя игра была известна во Франции с 1688 года. В XVIII веке она была очень популярной, но потом ее запретили, так как аристократы в одночасье спускали за игральным столом колоссальные суммы.
И час настал, и в усыпленье
Ума и чувств впадает он,
И перед ним воображенье
Свой пёстрый мечет фараон;
Виденья быстрые лукаво
Скользят налево и направо,
И будто на смех не одно
Ему в отраду не дано,
И как отчаянный игрок
Он желчно проклинает рок...
Ума и чувств впадает он,
И перед ним воображенье
Свой пёстрый мечет фараон;
Виденья быстрые лукаво
Скользят налево и направо,
И будто на смех не одно
Ему в отраду не дано,
И как отчаянный игрок
Он желчно проклинает рок...
Балансируя на стыке жанров – драмы и детектива, романтической комедии и
фантастического реализма, – режиссер исследует мистику через призму психологии и умело
проводит зрителя по потаенным уголкам сознания и подсознания героев.
На сцене ТРИ персонажа, СЕМЬ трехметровых зеркал и ОДИН исполнитель.

Андрей Ермохин использует все доступные в актерской профессии
средства выразительности, а такие инструменты преображения, как костюмы, имеют, скорее,
вспомогательное значение. Постановочная группа продумала множество приемов, чтобы
убрать «склейки» и переходы. Достичь легкости и минимализма на сцене позволяет
технически сложная координация работы осветительного, звукового, костюмерного,
машинно-декорационного цехов. И к необъяснимым событиям пушкинской «Пиковой
дамы» актер и режиссер добавляет загадки перевоплощения, сокрытые театральными
кулисами.