Анимационный фильм Disney/Pixar «Хороший динозавр» стал лидером российского проката
30.11.2015 20:00
Просто Мария

По итогам первого уикэнда широкого проката кассовые сборы анимационного фильма Disney/Pixar «Хороший динозавр» превысили 143 млн. рублей, что позволило занять лидирующую позицию в российском бокс-офисе.

Выход в прокат анимационной картины Disney/Pixar   «Хороший динозавр»  совпадает с двадцатилетием появления первого полнометражного анимационного фильма Pixar Animation Studios «История игрушек», навсегда изменившего киноиндустрию.

А теперь перенесемся на 20 лет назад,  чтобы вспомнить о зарождении студии, узнать о легендарном номере «А113» и других интересных фактах о фильмах студии.

Давным-давно, примерно 25 лет назад, группа честолюбивых кинематографистов собралась в городе Пойнт Ричмонд, штат Калифорния, чтобы придумать анимационный фильм, который навсегда изменит киноиндустрию. «Эндрю Стэнтон, Пит Доктер, Джо Рэнфт и я составили список того, что мы не хотели бы видеть в нашей картине», - рассказывает Джон Лассетер, креативный директор Walt Disney Animation Studios и Pixar Animation Studios. Тогда он был первым штатным аниматором Pixar и мечтал снять свой дебютный мультфильм, полностью созданный при помощи компьютерной графики. «Мы не хотели, чтобы это был мюзикл и чтобы там фигурировал злодей, который мечтает захватить мир. Не хотели, чтобы там был скучный главный герой, окруженный интересными и забавными помощниками. Нужен был современный сюжет. И еще мы поняли, что никто в анимации не снимал мультфильм в жанре «бадди-муви». Мы влюбились в эту идею и начали работу над тем, что стало «Историей игрушек».

Через несколько лет после сотен мозговых штурмов и упорной работы, после переделок и поисков идей, в кинотеатрах всего мира состоялась премьера «Истории игрушек». Друзья Базз и Вуди превратились в звезд, появившись еще в двух полнометражных картинах, а также в короткометражных анимационных фильмах, став героями парков развлечений и завоевав сердца поклонников повсюду. В течение двадцати лет после появления «Истории игрушек» в фильмах Disney/Pixar появлялись сюжеты про самых неожиданных друзей – Майк и Салли, Марлин и Дори, Карл Фредриксен и Рассел. Но в этом году новая пара друзей помогла Лассетеру и другим ветеранам Pixar Animation Studios вспомнить всю богатую историю студии. «В «Хорошем динозавре» юный динозавр Арло и мальчик-дикарь Дружок сначала противостоят друг другу, как Вуди и Базз, но за время совместного путешествия они становятся друзьями. Это особые отношения, которые напоминают мне о лучших историях студии. А герои пробуждают эмоции и вызывают улыбку».

По словам Шэрон Калахан, художника по свету и графического дизайнера «Хорошего динозавра», которая начала работать в Pixar Animation Studios за год до премьеры «Истории игрушек», тот особый настрой, который привел студию к успеху, сохранился до сих пор. «Важные аспекты повседневной жизни студии, не исчезнувшие за многие годы работы, - это жажда знаний и стремление к совершенству», - говорит она. - Хорошие истории – именно они всегда в центре наших проектов. Мы активно продвигаемся вперед в плане технологий, и мы получили большой кинематографический опыт. Демонстрировать новые технологии – это очень здорово, но настоящий прогресс обычно связан со сценарием: необходимо чтобы еда в «Рататуйе» выглядела вкусно, чтобы пейзажи и кадры с рекой в «Хорошем динозавре» поражали воображение. Таким образом, технологии служат не только для украшения кадра, но и создают яркие, запоминающиеся образы, которые подпитывают сюжет».

Как компания, в основе создания которой лежали новые технологии и которая постоянно расширяет границы возможного, Pixar Animation Studios поднимает планку от проекта к проекту. Кинематографисты ценят каждый шаг к прогрессу, сделанный ими за эти годы, но им сложно удержаться от мыслей о том, как изменились бы картины прошлых лет с новыми технологиями. «Модифицированные карты Американского Геологического Управления, которые мы использовали, чтобы создать декорации для приключения Арло, были серьезным техническим прорывом, позволившим воплотить на экране пейзажи для «Хорошего динозавра», - рассказывает художник-постановщик Харли Джессуп, который начал работу в студии в 1996 году. - Мы исследовали ландшафт Вайоминга, как для настоящего художественного фильма. Мы были свободны от проблем с логистикой, поэтому могли поместить Арло и Дружка в самые прекрасные места, куда съемочная группа никогда бы не смогла попасть».

«Спутниковые карты существуют многие годы, - продолжает Джессуп. – Но технология, позволяющая извлекать части лесов и гор с этих карт, моделировать и изменять ландшафт в зависимости от нашего сценария и стиля анимации, появилась совсем недавно. Я бы с радостью использовал эту технологию, когда мы создавали французский Прованс для «Рататуйя» и даже Монстрополис для «Корпорации монстров».

Калахан продолжает: «Когда-то мы с большим трудом создали 100 травинок для полнометражного фильма «Приключения Флика». А сейчас мы с легкостью можем сделать 40 миллионов травинок. Новые объемные облака и инструменты для создания неба отлично пригодились бы при съемках «Тачек 2». Мы могли бы осветить облака, как все другие предметы, и добились бы лучшей интеграции света и тени. При такой подсветке проще экспериментировать с цветом».

Одно из самых обсуждаемых достижений в арсенале студии Pixar - это создание меха, который похож на настоящий. «Мы провели множество встреч, где обсуждали лишь одну сцену из «Корпорации монстров» – когда Бу нежно гладит мех Салли, - рассказывает Джессуп. – Создать кажущееся простым прикосновение ее руки к его меху было невероятно трудно. Но это был очень эмоциональный момент. До этого мы не могли показать в одном кадре больше двух мохнатых существ. А в «Хорошем динозавре» у нас появилась возможность продемонстрировать стадо из тысячи мохнатых доисторических животных. Для нас всегда главным приоритетом были сюжеты. А теперь у нас появилась замечательная возможность создавать новые миры в поддержку наших историй».

В то время, как кинематографисты празднуют и вспоминают прошлые успехи, они также не забывают смотреть в будущее. Калахан рассказывает: «Когда мы создавали «Историю игрушек», то не имели возможности просто выйти в интернет и получить доступ к сотням фотографий с любыми сюжетами. И тем более мы не могли сделать это с мобильного телефона. Нам нравится мечтать о том, что случится в следующие двадцать лет».

Интересные Факты о фильмах Disney/Pixar

Грузовик Планета Пиццы

Грузовик Планета Пиццы, который впервые появился в фильме «История игрушек», был замечен в эпизодах практически всех фильмов Pixar.

Планета Пиццы возникла в фильме «История Игрушек» как пиццерия, в которую Энди, его сестра Молли и мама пришли однажды вечером на ужин. В то время как Базз и Вуди, которых Энди случайно оставил на заправочной станции «Диноко», залезли на грузовик доставки Планета Пиццы, чтобы вернуться к Энди.

В фильме «Приключения Флика» грузовик Планета Пиццы отъехал от дома на колёсах, появившегося до того как Флик вошел в город.

В фильме «История Игрушек 2», Базз и команда угоняют грузовик Планета Пиццы, чтобы приехать в аэропорт и спасти Вуди, который должен был улететь в Токио.

В фильме «Корпорация Монстров» грузовик был припаркован перед тем же домом на колесах, что и в фильме «Приключения Флика», когда Салли, Майк и Бу прыгали из одной двери в другую на фабрике страха.

В фильме «Суперсемейка» грузовик Планета Пиццы не появлялся.

Грузовик Планета Пиццы дважды появлялся в фильме «Тачки». Вы можете найти изображение грузовика на магистрали в течение песни «Life is a Highway» и на трибунах во время финальной гонки.

В фильме «Рататуй» грузовик видно вдали на мосту над рекой Сена, во время погони Скиннера и Реми.

В фильме «Валл-И», когда Ева впервые прибывает на Землю и изучает планету, она сканирует грузовик Планета Пицца и летит далее.

В фильме «Вверх», грузовик Планета Пиццы может быть замечен на перекрёстке, когда дом Карла взлетает над городом. Грузовик также появляется буквально на секунду на парковке перед супермаркетом в конце фильма.

В фильме «История Игрушек: Большой Побег», Лотсо, Пупс и Чаклз едут на бампере грузовика в предыстории Лотсо.

Джон Ратценбергер

Ни для кого не секрет, что талисманом студии Pixar является актёр Джон Ратценбергер. Джон Ратценбергер единственный актёр озвучания, у которого есть роли во всех двенадцати фильмах Disney/Pixar. Ратценбергер озвучил Хэма, всезнающую свинью копилку, в трёх частях фильма «История Игрушек». Его голосом разговаривает Эмиль Блоха в фильме «Приключения Флика». В фильме «Корпорация Монстров» он озвучил чудовища Йети. В фильме «В Поисках Немо» Ратценберг разговаривает за школьного учителя-ската. Копальщик, герой фильма «Суперсемейка», так же говорит голосом актера. В фильме «Тачки» Джона Ратценберга можно услышать в персонаже Маке, а в фильме «Рататуй» - в роли Мустафы, главного официанта. В фильме «Валл-И» Ратценбергу досталась роль Джона, а фильме «Вверх» - прораба Тома. Ратценбергер снова озвучивал Мака в фильме «Тачки 2», в «Университете монстров» его голосом разговаривал студент-Йети, в «Головоломке» - один из тружеников хранилища долгосрочной памяти по имени Фриц, а в «Хорошем динозавре» - велоцираптор по имени Эрл.

A113

В каждом фильме Disney/Pixar появляется номер A113, он соответствует номеру классной комнаты, в которой учились Джон Лассетер, Бред Берд, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон в школе CalArts.

В фильме «История Игрушек» А113 является номером водительских прав на стекле минивэна мамы Энди.

В фильме «Приключения Флика» А113 – это код на коробке с хлопьями.

В фильме «Истории Игрушек 2» номер А113 можно встретить несколько раз: это номер водительских прав мамы Энди, а так же номер рейса компании LassetAir, название которой отсылает зрителей к имени режиссера Джона Лассетера.

В фильме «Корпорация Монстров» Салли видит номер А113 на заднем плане, когда Смити и Нидлман загружают измельчитель мусора.

В мультфильме «В поисках Немо» А113 является серийным номером фотокамеры, которой дантист фотографирует Немо, прежде чем поймать его.

В мультфильме «Суперсемейка» А113 – это номер конференц-зала, в котором Боб должен был встретиться с Мираж, это так же номер камеры, в которой удерживается Мистера Невероятного: Уровень А1, камера 13, то есть А113.

В фильме «Ратататуй» А113 – это номер поезда в черно-белом кино, которое идет по телевизору в квартире Лингвини, когда он первый раз приносит туда Реми.

В фильме «Валли-И» номер А113 это номер команды, которая дана Автобот, чтобы обезвредить Капитана.

В фильме «Вверх» номер А113 является номером зала заседания суда, куда Карл Фредриксен приходит на слушание своего дела.

Несмотря на то, что прошло много лет, мама Энди не сменила права, которые по-прежнему на стекле ее машины в фильме «История Игрушек: Большой Побег».

В «Тачках» и «Тачках 2» А113 – номерной знак Мэтра. А в «Тачках 2» это ещё и бортовой номер самолета-разведчика Сидли.

В «Храброй сердцем» этот номер виден над дверью хижины ведьмы, записанный в римской версии – ACXIII.

В «Университете монстров» это номер классной комнаты.

В «Головоломке» - граффити на стене, которое видно в сцене, когда Райли решает не отвечать на телефонный звонок своей мамы.

Отсылки к короткометражному фильму «Люксо Младший»

Короткометражный фильм «Люксо Младший» стал первым компьютерным анимационным фильмом студии, который вышел в 1986 году. Эта работа раскрывает всю глубину, которую основатели студии Эд Катмул и Джон Лассетер вкладывали в сценарий, очеловечивая настольную лампу. Короткометражка рассказывает о двух настольных лампах и желтом надувном мячике с синей полоской и красной звездой. Маленькая настольная лампа стала логотипом студии, и получила прописку во многих фильмах Disney/Pixar.

В фильме «История игрушек» Баз прыгает на мячик, чтобы показать другим игрушкам, что он на самом деле умеет читать.

В начале фильма «История Игрушек 2», когда Баз парит в космосе, звезды выстраиваются в созвездие в форме Люксо. Помимо этого, в амбаре Эла можно увидеть целый контейнер с мячиками со звездами.

В конце фильма «Корпорация монстров» можно увидеть мячик со звездой в комнате Бу.

В фильме «Тачки» Салли смотрит телевизор марки «Luxotone» во время финального заезда.

В начале фильма «Вверх», когда дом Карла Фредриксена пролетает мимо комнаты маленькой девочки, на полу лежит мячик со звездой. Также изображение мячика есть на одной из нашивок Рассела.

Камео персонажей Disney/Pixar

В фильме «История Игрушек 2» Эл приносит Вуди мастеру-кукольнику, который на самом деле является персонажем короткометражного фильма «Игра Джерри»

В фильме «Корпорация Монстров» в спальне Бу можно увидеть куклу Джесси («История Игрушек 2») и игрушку Немо («В поисках Немо»).

В фильме «В поисках Немо» в кабинете дантиста можно увидеть кресло из фильма «Корпорация Монстров», а в приемном покое на столе лежит книга «М значит Монстры».

В фильме «Суперсемейка» во время финального сражения можно увидеть персонажа Дока Хадсона из фильма «Тачки»

В фильме «Рататуй» дважды появляется персонаж Бомб Вояж из фильма «Суперсемейка». Сначала на мосту Нотр-Дам, когда Лингвини и Коллет проезжают мимо, позже - на фото в газете, которую читает Коллет.

В фильме «Тачки» есть несколько отсылок к фильму «История Игрушек»:

Молния МакКуин хочет, чтобы компания «Диноко» стала его спонсором, на заправке Диноко потерялись Вуди и Баз в «Истории Игрушек»

Молния МакКуин участвует в гонках под номером 95, что соответствует году выхода мультфильма «История Игрушек».

В фильме «Валли», некоторые знакомые нам персонажи были спрятаны в ролике к фильму, а также некоторые из них получили прописку на мусорной куче на Земле:

Динозавр Рэкс («История Игушек»)

Машина Барби («История Игрушек 2»)

Коробка с завтраком База («История Игрушек», «История Игрушек 2»)

Игрушечный Молния МакКуин («Тачки»)

Мячик Майка Вазовский («Корпорация Монстров»)

В фильме «Вверх», когда дом Карла Фредриксена пролетает мимо окна комнаты маленькой девочки, на кровати можно заметить медведя Лотсо («История Игрушек: Большой Побег»).

Несколько отсылок к предыдущим работам студии можно увидеть и в фильме «История Игрушек: Большой Побег»

В начале фильма можно увидеть поезд с номером 95, что отсылает нас к 1995 году, когда первая часть трилогии вышла на экраны.

В детском саду «Солнышко» среди игрушек можно увидеть машинку Молнию МакКуина («Тачки») и Мистера Рэя («В поисках Немо»).

В сцене, когда игрушки прячутся под шкаф, перед тем как в комнату врываются малыши из подготовительной группы, прослеживается сюжет короткометражной ленты студии «Игрушка», в которой маленькую игрушку терроризирует ребенок.

Батарейки, которыми заряжается Баз выпускает фирма BnL, т.е. Buy n Large, это название корпорации, которая выпустила Валли.

Отсылки к творческой «кухне» Disney/Pixar

В фильме «Корпорация Монстров», герои фильма посещают кафе, обстановка которого срисована с реального места, которое находится недалеко от Pixar Animation Studios в Калифорнии. В этом кафе старожилы студии Джон Лассетер, Пит Доктер, Эндрю Стэнтон и Джо Ранфт обсуждали создание таких шедевров, как «Приключения Флика», «Корпорация Монстров» и «В поисках Немо».

В фильме «В поисках Немо» на стене в кабинете дантиста можно увидеть открытку с надписью «С наилучшими пожеланиями из Эмервиля». В этом городе расположена студия Pixar Animation Studios.

В фильме «Суперсемейка», Мистер Исключительный изучает карту Эмервиля, Калифорния, где распложен главный офис студии. В одной из сцен Мистер Исключительный преследует грабителя по улице Сан Пауло – это улица в Эмервиле позади основного здания студии.

В фильме «Тачки» перед началом гонок можно увидеть большой указатель с адресом студии Pixar Animation Studios.

В фильме «Вверх» также содержится много скрытых отсылок к творческой «кухне» Disney/Pixar:

В начале фильма дом Карла Фредриксена пролетает по улице Сан Пауло, которая находится позади основного здания студии.

На одном из скаутских значков Рассела нарисован гамбургер и свеча, это отсылка к бургер-пирогу – фирменному блюду в ресторане Меррит в Окленде, Калифорния.

Любимый магазин мороженого Рассела носит название Fentons Creamery, это название реально существующей сети магазинов мороженого, который находится в Окленде, Калифорнии. Это любимая сеть Пита Доктера и Джонаса Риверы и их семей.

В комнате Энди в фильме «История Игрушек: Большой побег» висит флаг с аббревиатурой «P.U.», что означает Pixar University – специальный центр развития для сотрудников студии. Помимо этого в комнате над шкафом весит указатель W. Cutting Blvd. – это адрес первого офиса студии.

Хороший динозавр/The Good Dinosaur

Дата выхода в прокат в России: 26 ноября 2015

Дата выхода в прокат в США: 25 ноября 2015

Студия: Disney/Pixar

Жанр: анимация/приключения

Режиссёр: Питер Сон

Продюсеры: Денис Рим, Джон Лассетер

Прокатный рейтинг: 12+

Формат: 3D, 2D

Студия, подарившая зрителям наиболее удивительных и необычных анимационных героев, приглашает совершить путешествие в самый захватывающий из миров. Представьте, что астероид, некогда навсегда изменивший жизнь на Земле, пролетел мимо нашей планеты и гигантские динозавры существуют по сей день - они далеко обогнали в развитии первобытных людей и создали собственную цивилизацию.

Disney/Pixar представляет анимационное приключение «Хороший динозавр»: историю невероятной дружбы юного бронтозавра Арло и маленького мальчика по имени Дружок. Этим, на первый взгляд, непохожим героям предстоит вместе совершить опасное путешествие в далекие и таинственные края, научиться бороться со своими страхами и понять, что они не так уж и отличаются друг от друга.

Встречайте новый увлекательный анимационный фильм Disney/Pixar «Хороший динозавр» во всех кинотеатрах страны с 26 ноября 2015 года.

Добавить комментарий